Ритм и метр

Про ритм и метр в композиции (с картинками).

My Doodling Bar
2 min readSep 21, 2016

Рисую группу объектов по референсу с “Городского скетчинга” с Анной Эгидой. Пытаюсь изобразить ритм:

Мне бы хотелось рисовать и рисовать, чтобы в один прекрасный день у меня ПОЛУЧИЛОСЬ. Трясти пальму, чтобы с нее упал банан. По-моему, такой подход к рисованию для меня не работает. Для меня работают насмотренность, обратная связь с конструктивной критикой и знание.

Собственно, после того, как я в очередной раз посокрушалась над тем, что “у меня нет легкости, игры, и я понятия не имею, что такое ритм”, я решила про ритм почитать. И посмотреть.

Ритм и метр

Ритм — это изменяющееся повторение, а метр — это повторение без изменений.

Метрические композиции (раппорт) используются в декоративно-прикладном искусстве.

Пример метрической композиции — набивной рисунок по ткани.

Ритм в отличии от метра придает произведению динамизм. Ритм бывает активно-динамический (музыка, танцы) и пассивно-динамический (архитектура, живопись, скульптура).

Сочетание метра и ритма в композиции мусульманского узора
Художник Виктор Вазарелли знал толк, как делать метрическое повторение ритмических рядов.
Ритм в архитектуре: Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

--

--