24/07/2016

My Doodling Bar
2 min readJul 24, 2016

--

Рисую снова после перерыва в пол месяца. 2 открытия:
1. Я заметила, что когда я делаю большой перерыв в любом творческом деле, то потом мне вдвойне сложнее снова начать им заниматься. Дело не в желании: давление Внутреннего Перфекциониста становится сильнее.

Для меня абсолютно не работает формула: “Лучше меньше да лучше!” или “Лучше реже да лучше!”. Для меня работает формула другая:

Лучше каждый день и как попало, чем “никогда неидеально”.

2. Никогда нельзя критиковать других художников, даже в шутку. И слушать, как другие критикуют чужую работу, — тоже вредно.
Я очень навредила моему Внутреннему Художнику, когда выслушала, как подруга критиковала рисунки такого же начинающего художника, как она и я. Подруга делала это не со зла (скорее, с удивлением: “О, есть кто-то, кто рисует еще хуже меня!”), но мой Внутренний Критик намотал на ус и припомнил мне, когда я снова взяла линер в руки.

Кстати, странная особенность: если слушать очень внимательно,то получается,что голоса, которыми говорит мой Внутренний Критик,-это голоса знакомых мне людей, нередко самых близких. Критичные голоса западают мне в душу, застревают там и, когда я приступаю к делу, поднимаются со дна будто гул по трубам.

Раз я рисую сейчас как 6-летний ребенок, значит, мой Внутренний Художник еще слишком маленький, чтобы уметь конструктивно принимать и переваривать чужую критику.

И видимо, поэтому начинающим творцам нужно учиться обсуждать творчество друг с другом. Бережно относиться к себе и другим, чтобы не навредить Внутреннему Художнику(прежде всего, своему).

--

--