Экспресс-скетчинг: чашки

В конце сентября я прошла курс по скетчингу для начинающих в школе Вероники Калачевой.

My Doodling Bar
4 min readOct 9, 2016

На курсе по экспресс-скетчингу мне удалось поймать за хвост своего Внутреннего Критика, который успешно маскируется под Перфекциониста. Сначала Внутренний Критик подначивал меня: “Давай! Фигачь чашки! Не останавливайся!! Да побольше, побольше!” и “Поднажми, и всё будет ок!”

Эти перфекционистские мысли очень перекликаются с тем, что мне озвучивали про свое желание начать рисовать друзья. “Главное”,-говорили друзья,- “Это начать и потом не останавливаться!” Ну-ну, посмотрела бы я на вас!

Главное — совсем не это. Главное — прекратить пожирать себя живьем за каждую остановку.

Когда я поняла,что выдыхаюсь, сроки сдачи заданий поджимают, а чашкам нет конца и края, пришел долгожданный (и вполне спрогнозированный моим Внутренним Критиком) блок. Я не рисовала полтора дня, и от вида чашек появлялся комок в горле. Меня душила обида: “Ну что я, хуже всех? Не умею рисовать простые чашки?”

Помимо своей короны (“Я смогу легко и быстро начать рисовать чашки лучше всех на курсе, и меня похвалят”), было еще: “Ну вот видишь? Заплатила деньги за курс,чтобы убедиться в собственной бездарности. Убедилась?”.

Я решила в таком состоянии не рисовать вообще или делить время: сейчас я рисую чашки “правильно и как надо”, а затем просто калякаю для себя как попало, без претензии, главное, чтоб в кайф. Это хоть как-то помогло мне перестать себя накручивать (и чувствовать, что все официанты и посетители в кафе, где я рисую, считают меня старательным чашкоманьяком).
***
Еще успокаивала мысль, что я себя хотя бы слушаю и рефлексирую свои страхи и негативные чувства. Я не пошла тупо и истерично фигачить, отловила своё желание быстрого корма-похвалы и не вопила на всю ивановскую, что у меня не получается. Я свернулась как ёж калачиком и только сейчас, когда экспресс-скетчинг закончился, решилась поделиться моими чувствами.
***
К концу экспресс-скетчинга у меня началась истерия… Курс из-за технического сбоя продлили на 1 сутки: чокнулась в честь этого чашками…
***

Мои мысли во время курса были примерно такими:

“Я уже 21 раз нарисовала одну и ту же чашку в кафе. Мне кажется,что я маньяк. И что другим в этом кафе тоже так кажется. И еще кажется, что у меня не получается :(
Внутренний Критик бьёт в бубен и ликует:”Заставь дурака Богу молиться, он и…!”
И только официант всё понимает и пустую чашку у меня не уносит. Побольше бы таких понимающих официантов! Еще же будет
экстрим-скетчинг-2"

В предпоследний день экспресс-скетчинга у меня началась форменная истерия… Я рисовала и рисовала в кафе одну и ту же чашку,а она не получалась и не получалась…

Мне казалось,что чем быстрее я нарисую чашку,тем легче и правильнее получится скетч. И это было ошибкой.

Чашке на 36-ой у меня окончательно замылился глаз, я перестала понимать,что происходит,и пририсовала чашке злобную морду и хвостик.

Хотелось рыдать в голос. Мой Внутренний Критик ликовал: еще бы,столько времени — впустую! “Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет, т.е. чашку нарисует”.

Проверяющий работы на курсе преподаватель Галина написала мне не истерить, что главное — чтобы чашки не были похожи на тучки, и что в некоторых из моих чашек узлы вполне себе правильно отработаны…

А еще Галина сказала, что моих чашек хватит на 10 занятий вперед, и что мне надо сейчас отвлечься и порисовать что-нибудь другое. Я ответила, что у меня чашки как мальчики кровавые в глазах — и перепугала Галину окончательно своим корявым пересказом пушкинизма. Отвлечься от чашек было просто необходимо!

Другое:

Совет от ученицы курса Татьяны Молотовой:

“1) Для чего вообще нужны разрывы?

Я так поняла, что для визуальной легкости и для ‘интересности’, чтобы нарисованный объект хотелось разглядывать.

2) В каких местах делать разрывы?

В любых второстепенных.

Там, где есть изменение формы, разветвление линии, прикрепление части и т.п. узлах, там должна быть сплошная линия. Мозг может достроить линию только если видно, откуда, куда и как она идет. Тогда даже если в ней есть разрывы, мозг ее может достроить и зритель ее воспримет как целую. Отсюда вытекает третий момент.

3) Как рисовать разрыв?

Так, чтобы это не мешало мозгу достраивать линию. Если, скажем на одном конце разрыва будет жирная точка, она будет как забор, и взгляд дальше не пойдет, тогда это будет труднее воспринять как целую линию, а не как два раздельных отрезка. Трудно объяснить, как именно надо вести линию. Я просто пытаюсь думать о ней именно как о целой линии когда рисую, а не так, что вот, сейчас я нарисую тут кусок и тут кусок, я пытаюсь держать в голове мысль о целом. Все равно руки пока не всегда умеют сделать это правильно, это надо много тренироваться. Но если вижу, что где-то получился обрубок, а не намек на продолжение линии, пытаюсь чуть пририсовать кончик.”

В конце курса по экспресс-скетчингу нужно было нарисовать 5 любых предметов. У меня на это было 3 часа. И как же я разошлась…

Скоро будет экстрим-скетчинг-2:

--

--