планы на израиль

Natasha Vasileva
5 min readNov 22, 2017

--

не раз я уже говорила, что очень люблю составлять списки. это моя лучшая медитация, мой верный способ расставить мысли в ряд, почистить голову, наметить планы и даже помечтать. благодаря спискам я всегда знаю, чем заняться в свободное время, когда оно вдруг неожиданно наступает, а киндл оставлен дома.

например, я веду банальные заметки о книгах, фильмах, задачах на утро/неделю/месяц/год, есть список слов, которые нужно перевести, список покупок, желаний и т.д. в общем все,что можно зафиксировать в порядково-структурированом виде зафиксировано. по-моему, такой способ ведения планов очень на любителя, но мне так удобно.

в конце августа, вернувшись с таглита, я решила что 10 дней мало, и надо бы приехать а 8 месяцев — познакомиться поближе, проверить чувства и понять, действительно ли мне там так хорошо. чтобы не грустить в ожидании ответа от консула, я начала придумывать, что буду делать кроме изучения языка и записала это #неповерите в аккуратненький список. кстати, он называется «когда я перееду в израиль, то». многозначительные «то» ниже:

  1. буду усиленно учить язык. я не понимаю, как можно комфортно жить в стране, не зная ее языка. для меня это прежде всего удобство коммуникации на всех уровнях — с людьми, организациями, гос. учреждениями и т.д. банально, сходить в магазин или воспользоваться общественным транспортом — если нет подсказок на английском, то я скорее останусь голодной и пойду пешком, что как-то не совместимо со счастливой жизнью у моря.
  2. наслаждаться солнцем и теплом и загорать. я родилась и выросла в Санкт-Петербурге, нужно ли объяснять дальше?
  3. гулять много-много. я сохраняю пунктуацию оригинала и это усиление в виде двойного повторения говорит о том, что я очень люблю гулять, особенно когда солнечно и тепло. за два раза в израиле я так и не побывала в парке яркон, зато прогулялась вдоль всей береговой линии тель-авива, от яффо до порта, намотала бесчисленное количество километров по рынку кармель и прошлась наверное по 90% всех улиц города. а в хайфе-то я как хорошо ходила с горы на пляж и обратно, потому что не знала номер автобуса. это заслуживает отдельного рассказа.
  4. купаться в море по утрам и вообще всегда в свободное время. утренний спорт — не самое мое любимое времяпрепровождение, мне больше нравится завтракать с книжкой и кофе часок-другой, но в климате израиля я готова бежать с первыми лучами солнца на пляж и плавать до синего носа. кстати, хоста своего замечательного я тоже разок вытащила на море перед его работой, правда он потом хотел спать.
  5. куплю браслетик на ногу. с ракушкой. или плетенный. или все вместе. серьезно, я о нем с 2015-го думаю.
  6. научусь серфить. урок хоста по серфингу в то утро выглядел так: “смотри, видишь прокат? возьми там доску. а теперь видишь детей, тех, что с инструктором? повторяй за ними и будешь серфить как своя!”. по-моему, ему нужно на ютуб.
  7. буду работать с детьми, например водить экскурсии как в русском музее или организовывать мероприятия. в детстве я занималась в русском музее: рисовала и ходила на экскурсии. занятия чередовались — уроки живописи и занятия в русском, где мы маленькие садились перед картиной и нам про нее что-то рассказывали остались одними из самых ярких воспоминаний детства. теперь я понимаю, как это было важно тогда и как это повлияло на меня нынешнюю. такие проекты должны разиваться и расширяться и я бы хотела стать частью этого.
  8. буду улыбаться чаще. потому что поводов будет больше, а проблем меньше. особенно если найду удаленную работу. копирайтера нннада?
  9. буду есть салаты, фрукты, овощи, крупы, сухофрукты и вообще всю ту вкусняху. ахахаха, я действительно так пишу заметки! особенно когда дело касается еды, особенно с рынка, особенно — с южного!
  10. куплю поддержанный велосипед, чтобы ездить по городу. вообще-то я уже купила дополнительное багажное место для своего двухколесного друга, так что идея с поддержанным велом отменяется. честно, велосипед — мой любимый вид транспорта, я с превеликим удовольствием объездила на нем прагу и берлин, с завистью смотрела на довольных велосипедистов на гладких выделенных дорожках стокгольма и материлась, когда пару раз ездила на работу в питере. для меня это будет счастьем.
  11. флиртовать. ну я же девочка.
  12. пойду волонтером в музей искусств или другой музей/организацию. за любовь к искусству и истории спасибо семье — добрую часть времени мы проводили в музеях самых разных направлений и теперь приезжая куда-либо — неважно, новое это место или то, где уже была — я смотрю интересные мне музеи и галереи, которые обязательно заношу в список “посетить”.
  13. буду по-максимуму участвовать во всех мероприятиях масы и города. активная я очень, да. хоть и интроверт, но люблю знакомиться, общаться, узнавать новых людей и их истории, создавать что-то полезное и учиться.
  14. веселиться. вы представляете, как я иногда устаю, что сама себе об этом напоминаю?
  15. жить моментом и ценить его. это к слову о “кайфовать в процессе, а не только когда достиг цели”. жизнь — это и есть цель, и каждую минутку нужно любить, радоваться новому дню, как будто это новый год и сейчас будут подарки, оберегать лучшие воспоминания, извлекать уроки из тех, что не очень, но оставлять и хорошее и плохое в прошлом — оно уже случилось, а дальше будет по-другому.
  16. поработаю баристой. немного, я ведь офисный планктончик, но наши классные кофейни создают определенную атмосферу этой профессии, хочется быть такой же загадочной, сыпать географическими терминами о зерне и магичить с харио и эспрессо. и слушать слова благодарности в свой адрес за бодрящее утро.
  17. начну он-лайн курс по веб-дизайну или по какому-нибудь другому дизайну ведь будет свободное время. формулировка оригинала сохранена, чесслов. рисовать мне хочется и так, чтобы за это платили, поэтому и думаю, что нужно поучиться делать самой. а не говорить как и что, как в бытность менеджером проектов. прям бррр, ведь я человек “дай сама сделаю”.
  18. перевезу родителей. мама, ты иногда это читаешь, готовьтесь.
  19. сдам CAE. это экзамен Cambridge English Advanced, подтверждающий знание английского на всю жизнь и не требующий пересдачи как IELTS, действие которого у меня закончилось в этом году. как-нибудь я напишу пост про подготовку к последнему, потому что хорошо его сдала без курсов и с подготовкой длиной в два месяца, однако для CAE хотелось бы подготовиться еще лучше, поэтому свободное время ведь будет, вот и займусь.
  20. найду удалённую работу, а потом и не удалённую. я с трудом представляю как это – не работать и не иметь такой возможности (по студенческой визе работать нельзя), поэтому потихоньку ищу то, что придётся мне по душе, и будет связано с текстами, редактурой, переводом и т.д.

пара фотографий для создания теплой израильской атмосферы с мертвого моря и снеплинга.

спасибо, что дочитали этот огромный список до конца ❤

#staytuned!

--

--

Natasha Vasileva

Travel enthusiast, book worm and job lover 🖤 #staytuned