Парк Интуиции. Часть 1: На лице написано

Natalie Kotoreva
6 min readOct 4, 2020

--

Вторая часть рассказа про калькулятор-экспонометр

Это лето завершилось новой для меня штукой — Парком Интуиции. Я долго думала, вписываться или нет. Хотелось отдохнуть, и не особо я была уверена в своих возможностях. Но анкету я заполнила и умудрилась поучаствовать в двух проектах. Рассказываю о первом.

Генератор матюков

На первой неделе в чате все активно делились своими идеями, что хотелось бы сделать за месяц в Парке. Предложений было много, глаза разбегались, а руки было (и есть) всего две.

Одна из идей, почти сразу появившаяся в чате — генератор сложных матюков, который бы на базе рандома формировал ругательства в духе «жопа сутулой собаки». На этом моменте во мне взбодрился лингвист: зря у меня аж два диплома? Тем более были замашки на работу с нейронными сетями. Решено, надо пробовать :)

Кто все это делал

  • Настя Долуда — дизайнер, который создает фэнтезийный гримуар с демонами на любой вкус и размер. Идея с генератором как раз принадлежала ей.
  • Дима Кучев — тоже дизайнер, но делает крутые буквы, перерисовывает вывески и фигачит свои футболки.
  • Я.

От цепей Маркова до Инстаграма

Большинство современных генераторов написано на основе цепей Маркова. Это такой способ моделирования случайных событий. Но для того, чтобы научить этот механизм генерировать матюки, нужно было прописать своеобразную матрицу. Здесь пригодился мой диплом лингвиста.

Итак, из каких частей речи чаще всего составляется ругательство?Основной паттерн:

Наречие / Прилагательное + Существительное / Глагол + Существительное.

Например, «всратое мнение щелезуба» или «вяло вылюбливать мозг». На основе этого я сделала два варианта развития событий в генераторе.

Первая матрица

В первой матрице было две зависимости: от пола и первого слова в паре. В этом случае нужно было создавать два набора слов для женского и мужского родов, чтобы не получалась дичь в духе «драная дед». Еще можно было расширить количество слов: нарастить до трех или четырех в одном сочетании. Но тогда бы зависимостей стало больше, из-за чего могли посыпаться ошибки.

Вторая матрица

Вторая матрица была более простой и, как оказалось, гибкой. В ней была только одна зависимость — первое слово в паре. Дальше на него можно было нанизывать остальные. В этом случае я остановилась на сочетании прилагательного и существительного в родительном падеже. Количество сочетаний ограничивается только фантазией. Практически сразу мы выбрали второй вариант.

К сожалению, никто из нас особо не разбирался в коде, поэтому первоначальная идея с нейросетями неохотой отпала. Мы поискали рандомизаторы в проектах ГитХаба, но самое близкое, что удалось отыскать — код, рандомизирующий пословицы и поговорки. Нам не очень хотелось терять время на изучение кода и его отладку, а еще было не очень понятно, как потом это все внедрить на сайт.

Выход из ситуации пришел достаточно быстро: основа рандомизатора уже есть в масках Инстаграма. Ну кто из нас не запускал цитаты Кровостока или не любопытствовал, какая он булочка :3 Тем более на инстаграмский алгоритм прекрасно ложилась вторая матрица. Остановились на этом варианте.

Высокохудожественные матюки

Сразу стоит сказать, что самую сложную работу на себя взял Дима. Он бахнул план работ на месяц, распределил роли и занялся мучениями Инстаграма.

Нам с Настей достались леттеринги. Тут я начала в себе сомневаться: все же ребята профи и что-то да понимают в буквах. А мой уровень как бы очень любительский. Очень. Но философия маски не требовала идеальных букв. Обычно я долго вывожу линии, пытаюсь как-то разобраться в правилах начертаний. А здесь можно было хулиганить. В ход шли перья, маркеры, карандаши, линеры. И мне было очень кайфово от этой свободы, и в один момент пришло понимание, что в буквах тоже можно все (почти все).

Я отвечала за существительные в первом столбце. Некоторые получились красивыми, даже в чем-то эстетичными.

Настя отвечала за вторую пару слов — прилагательное и существительное. И еще она круто обработала каждый леттеринг. Как оказалось, в плане вытягивания сканов у меня лапки.

В итоге вышел вот такой набор матюков:

Композиционно все это богатство расположили без изысков: первое слово на лбу, а остальные — на щеках.

Все идет по плану или все летит в пизду?

На третьей неделе мы решили отправить готовую маску на модерацию. Но тут мы вспоминаем, что наверняка у Инстаграма есть правила по поводу контента. Так вот.

«Официальное возрастное ограничение для пользователей в Инстаграме — 13+. Поэтому на маске не должно быть упоминаний и намеков на курение, алкоголь, принятие запрещенных веществ, действия сексуального и насильственного характера, мат и т. п. »

Но маска уже на модерации, пути назад нет. Но пришла другая засада: в чате Парка ребята не очень тепло встретили некоторые сочетания. Особенно те фразы, которые касались семьи, запахов и физиологии. Вывод: не пытайтесь совместить мат и юмор. Получится плохо.

Выхода нет, маску нужно было переделывать за оставшиеся дни.

В легкой панике мы убрали все спорные слова и откровенный мат. Придумали новые сочетания. Для освежения мыслей позвали в чат советника Парка— Оксану. Она подкинула идею, что ругательства могут быть абстрактными. То есть, их сила может быть именно в странных сочетаниях. И тут уже появился булькающий голубь, злобный салат, распутная собака и икающая ведьма :)

В таком виде матюки стали авангардными и держали градус абсурда. По итогу вышло даже интересней, чем привычная разжопица.

Что в итоге

Маска готова, люди пользуются, матюки генерируются. Теперь у меня есть среди знакомых ребята, у которых можно спросить про буквы. Пока работала над этим проектом ощутила какую-то внутреннюю свободу творчества. Получилось поковыряться в словах в плане лингвистики и детально изучить акцидентные шрифты. А еще меня впервые назвали дизайнером, что приятно :3

Страница проекта

Маска

--

--