PLAYPAY
PLAYPAY
Aug 27, 2017 · 2 min read

Как часто это бывает, всё началось с катастрофы.

В 2014 году я познакомился с человеком который развивал очень перспективную и красивую франшизу. Это была американо-канадская сеть кофе и домашних пирогов. Учитывая что весь мой практический бэкграунд составлял ритейл, кулинария и гастрономия, создание — развитие — управление ресторанами, магазинами, кафе, закусочными, цехами, холодными и горячими производствами еды, франшиза мне показалась интересной, перспективы радужными, а партнер адекватным. Вообще ошибаться в людях, это тот вид спорта, в котором я мог бы стать олимпийским чемпионом.

Вложив всё что у меня на тот момент было, а было мало и продав всё что можно было продать, в том числе и квартиру я подписал десять помещений с долгой пролонгацией, закупил у производителя оборудование, выкупил права на региональное использование бренда и все рекламные и маркетинговые материалы у американского партнера.

Оборудование застряло на украинско-российской границе и благополучно пропало вместе с украинско-российскими отношениями. А партнер благополучно слился.

Не смотря на то, что во всех неудачах необходимо винить себя и вопросы задавать в первую очередь себе, философию доверия я бы не стал недооценивать. Может доверие не самое главное в предпринимательстве и бизнесе, но точно одно из необходимых качеств.

Наблюдая за дальнейшей жизнью своего несостоявшегося партнера, который как оказалось был не совсем адекватен не только по отношению ко мне и у многих людей к нему остались вопросы связанные с деньгами, должен признаться, что произошедшее, это скорее хорошо, т.к. этот человек, неожиданно сменил сферу деятельности, женился на одной из самых некрасивых женщин которых я видел, у него родился такой же ребенок, а сейчас, этот “предприниматель” пишет грустные посты о тленности жизни, несправедливости и всячески демонстрирует упаднические настроения. Хотя это распространенная социальная модель мелких аферистов — вызывать к себе жалость, если я скажу что не получаю удовольствие от того что этому человеку плохо — обману.

Я оказался банкротом. Полным. Это было не бизнес-банкротство, в котором люди теряют деньги и бизнес. Это было социальное банкротство, полный крах. У меня не было работы, денег, жилья, перспектив. Ситуация усугублялась тем, что я был иностранцем, в России, живущим в небольшом городке Кавказских Минеральных Вод. Еще хуже было то, что основную часть жизни я провел в западной Европе, учился финансам у лучших банкиров и финансистов мира и мне было за 30.

Надо было действовать. Или спиться. Я выбрал действовать. Путей было два, взаимодействие с городом и частный сектор. Я решил двигаться в обоих направлениях.

Подняв все доступные бюджетные и инфраструктурные документы города, обнаружил несколько интересных вещей. Первая заключалась в том, что город сам у себя ворует больше, чем этому городу выделяется. Арифметику этого воровства я так и не понял. Во вторых я обнаружил большое количество свободных площадей принадлежащих городу и формально они были пусты.

В городе было 100 магазинов. 1 Магнит, 1 Пятерочка и 98 магазинов Максим. Как выяснилось позже, Максимом звали сына чиновницы отвечающей за городскую недвижимость. Чиновница уже много лет находилась в розыске, а все городские площади были выведены из под управления городом и превратились в частную собственность одного человека, человека-максима.

)

    PLAYPAY

    Written by

    PLAYPAY