«Свет в океане»: В поисках реальности

Andrey Podkolzin
3 min readSep 3, 2016

В поисках уединения после страшных событий Первой мировой войны Том Шербурн (Майкл Фассбендер) устраивается смотрителем маяка на отдаленный остров. Но его одиночество длится недолго, потому что вскоре он находит любовь в лице местной красавицы Изабель (Алисия Викандер). После свадьбы несколько их попыток завести ребенка заканчиваются выкидышами, однако в дело вмешивается случай: к их острову прилив выносит лодку, в которой находится мертвый мужчина и девочка-младенец. Опасаясь, что малютку могут отдать в приют, супруги решают оставить ребенка себе. Вскоре же выясняется, что у девочки есть мать Ханна (Рейчел Вайс), которая уже долгое время оплакивает погибших мужа и дочь. Перед Томом и Изабель возникает очень непростая диллема: оставить малышку себе и сохранить историю её появления в тайне, или всё же вернуть родной матери.

Есть такие режиссеры, одно упоминание имени которых в преддверии выхода нового фильма может сказать несколько больше, нежели каст картины или её синопсис. Как раз под эту категорию на данный момент попадает Дерек Сиенфрэнс — режиссер замечательных драм “Валентинка” и “Место под соснами”. Можно ли в подобном тоне отозваться и о “Свете в океане”? Попробуем разобраться.

Визитной карточкой прежних фильмов Сиенфрэнса была их пугающая реальность. В обоих случаях казалось, что смотришь не кино, а подглядываешь за жизнью своих старых знакомых. Трогательные, а вместе с тем неимоверно грустные истории рождали в голове образы, которые никак нельзя было причислить к кинематографическим. Оставшись верным себе в плане экранной драмы, режиссер несколько теряет в реальности происходящего: вроде и сюжетные повороты присутствуют, и неожиданно возникающие перед героями сложнейшие диллемы, способные изменить судьбы других персонажей, но всё это выглядит слишком “киношно” — жизненные ситуации его прежних фильмов уступили место грамотно выверенной киноформуле, в которой каждому герою отведена своя роль. Тут стоит оговориться, что возможно это не вина Сиенфрэнса — всё-таки это экранизация одноименного романа М. Л. Стедман, что, однозначно, ставило перед ним какие-то сюжетные рамки.

Можно ли всё это назвать минусом картины? Скорее всего, нет. Наверное, это стоит отнести к предостережениям, потому что от подобного рода вещей у некоторых людей непроизвольно могут закатываться глаза. Также к предостережениям стоит отнести не самый высокий темп повествования, который для двух с небольшим часов потребует определенной усидчивости.

К чему в картине нельзя придраться, так это к её ведущим исполнителям. До боли убедительный в образе неразговорчивого ветерана войны Фассбендер и пережившая целую гамму самых разнообразных чувств героиня Викандер буквально летают в кадре в своих совместных сценах, Вайс же хороша в роли убитой горем матери. Их взгляды, переживания, еле уловимые телодвижения — всё это отлично работает на общее благо фильма.

Приплюсуйте к мастерской актерской игре завораживающие общие планы новозеландской природы и шикарный саундтрек Александра Деплы и Вы, те кто на такие фильмы ходит, чтобы немного расслабиться и поплакать, сможете удовлетворить свои потребности в полной мере, что в условиях осенней непогоды в темном кинозале более чем уместно. Реальной же драмы нам и жизни хватает.

«КИНОХОД» точно знает где достать билеты.

В кино с 8 сентября.

Оценка: 3,5/5.

--

--