Как я был наркоманом 15 лет и вылечился

Redrick Schuhart
5 min readMar 13, 2015

--

На протяжении 15 лет я принимал наркотики. Сначала по чуть-чуть, потом больше и больше — как, в принципе, это и бывает всегда в таких случаях.

Я был нафтизиновым наркоманом. Всё началось ещё в училище, когда чем-то заболел и начал капать в нос для того, чтобы можно было спокойно дышать. Привык, присел и потом не мог бросить: когда прекращал, начинал просто задыхаться, даже если дышал ртом. Это и физиологическое, и психологическое.

В последние годы пытался перейти на оксиметазолин и его производные, но эти препараты мне постепенно прекратили помогать, и в последние месяцы перед тем, что я вам сейчас расскажу, я употреблял по одному флакону (10 миллилитров) в день! Вы можете представить, как я им заливался? По флакону в день!!!

У меня была полностью атрофирована слизистая оболочка носа. Мне не хватало воздуха и нафтизина. У меня на протяжении 15 лет левый карман джинсов был вытерт и вытянут от флакончика, который был со мной постоянно. Если я его забывал (а это было всего раза три за всё время), или же он у меня кончался, меня начинало колотить. Я ездил за 20 км на велосипеде за нафтизином в аптеку. В общем, это реальная наркомания была.

Так вот, один флакон в день. И я решился на операцию, благо, ходил к ЛОРу до этого и он мне рассказал, как прекратить садить себе сердце и дыхательно-обонятельные органы. Кстати, я запахов почти не слышал и у меня были проблемы с сердцем: боли, аритмия, и это всё из-за плохого состояния носа.

Операция — это выжигание слизистой оболочки носа ультразвуком. После этого она нарастает новая и восстанавливается. Выжигание должно было быть достаточно сильным, чтобы убрать атрофированные слои и регенерировать её.

Институт отоларингологии на Зоологической. Приём у врача. Бабушка под 75 лет, советская ЛОРша. Говорит мне: 3 дня не капать нос, чтобы подготовить слизистую. Хорошо, говорю я и иду домой, выкинув капли.

Это была ломка. Это была настоящая адская ломка. Я корчился в кровати, желая только умереть. Я не мог дышать, я не мог спать, у меня были судороги, я хотел выпрыгнуть в окно или закапать нос. Теперь я знаю, как себя чувствуют наркоманы, когда у них ломка — я через это прошёл сам. Но я выдержал и не капался ни разу.

26 апреля 2011, день операции. Я пришёл к врачу, она удивилась — о, пришёл-таки, выдержал? Точно, не передумал? Я сказал, что мне деваться некуда и я хочу быть здоровым. Хорошо, говорит она, садись вот на кресло.

Советское кресло из 50-х годов. Рядом на столе адские аппараты с датой изготовления чуть старше меня, на пару-тройку лет. Ультразвуковые деструкторы. Страшная вещь даже на вид, а вот как на остальные чувства — я узнал чуть позже.

Сначала мне засунули на 10 см в нос ватные жгутики с анестезией. Я не знал, что можно засунуть так глубоко в мозг прямо что-то. Заморозило, но, как я понял, не на все 100%, да и неудивительно — анестезия-то наружная, по сути дела.

Дают мне судочек медицинский в руки, говорят “держи-ка вот под носом”. Я аж удивился — да зачем? Ну, держу. Тут мне запрокидывают голову, другая докторица держит меня за плечи, а главная извергша в белом халате лезет мне в нос 40-сантиметровым паяльником, который визжит ультразвуком.

Нашёл картинку, как оно всё было. Вот такой же судочек, вот такой же паяльник, который засовывается в нос, только кресло древнее было, и эта штука у неё для горла (наверное, будут миндалины прижигать), а у меня был тонкий штырь с небольшой блямбой на конце, которая в нос залезала, и без вот этой вспомогательной трубки с отсосом:

Так вот, если вам чистили зубы ультразвуком, вы должны понимать это чувство. Если нет — рекомендую это испытать.

В общем, я орал как резаный. Я был с дочкой, которая ждала меня в коридоре, и она потом сказала, что было слышно всё. Было действительно больно: когда прямо в мозг этим писком долбят, и дикое жжение в носу. И вот я понял, для чего мне дали судочек, гнутый вот такой и глубокий.

Из меня потекла кровь. Много крови. Одна ноздря = два заполненных сукровицей, кровью и слизью судочка. Обессиленный я, откинувшись на кресло, еле соображал — потому что этот ультразвуковой писк давил на мозг и полностью убирал все мысли и сознание из меня. И тут я слышу — “ну что, давай вторую ноздрю”.

В общем, всё повторилось с криком и двумя ванночками крови. Потом меня отвели на кушетку, засунули в нос мотки бинтов и сказали полежать на боку. Я ничего не понимал и не соображал из-за ультразвука в мозгу, но кровь текла и было больно.

Дома я вынул тампоны из носа и содрал корочки крови, которые подживали уже. Мне сказали закладываться так каждый час и потом сдирать их или высмаркиваться, чтобы слизистая оболочка восстанавливалась. Я так и делал, и две недели подряд каждый час заново сдирал свои раны внутри носа высмаркиванием и проливал свою кровь.

После двух недель заживания я капал маслом для заживления, и через месяц я уже свободно дышал носом. Дышал! Без капель!! И чувствовал запахи!!! Моё чувство счастья не передать. У меня пропала дикая аллергия, кстати (да, диазолин был для меня родным наряду с нафтизином). И с тех пор я больше не капаюсь, потому что если начну — то не остановлюсь, и операцию надо будет делать снова. Я дышу свободно, только в межсезонье может несколько закладывать нос (ну или при болезни), но оно проходит само, и протекает не так жёстко.

Что я хочу сказать тем, кто капается:

Вы делаете хуже себе и своему здоровью. Это и психологическая проблема, но она проистекает из физической зависимости. Если слизистая носа настолько истощена, что сама не может восстановиться, то её придётся вот так выжигать, чтобы она была как новая. А оно вам надо, особенно после того, как прочитали мой опыт всего этого?

--

--

Redrick Schuhart

Сталкер, сотрудник Института внеземных культур. Националист, люблю свою родину.