9 лет вегетарианства

Self-Unboxing
5 min readSep 27, 2016

--

История Романа Щюкина.

Мы познакомились с Ромой случайно и когда узнали, что он уже 9 лет вегетарианец, то наш редактор предложила задать ему вопросы, которые волнуют наше сообщество. Рома не просто прислал ответы, а рассказал нам историю своего опыта!

Примеры вопросов, которые мы хотели задать Роме.

— Следишь ли за рационом? Напиши свои обычные блюда на один обычный день. Завтрак, обед, ужин (полдник?).
— Сдаешь ли анализы для проверки? (Кровь, например, на железо). Если да, то какие.
— Почему отказался от яиц? Как на счет деревенских или своих кур?

И вот, что нам ответил Рома.

Когда мне прислали список вопросов, я сел и старательно ответил на них. Но посмотрев еще раз на вопросы, удалил всё написанное. Я подумал, блин, ну это же полная фигня. Всё, что я сделал — по сути то, от чего я бежал всё это время. Все эти вопросы преследуют меня всю мою веги жизнь.

Любые выходы за рамки заставляет бурлить общество. Так было с татуировками, с отказом от алкоголя, так же стало и с вегетарианством.

Я родился, вырос и до последнего времени жил в маленьком провинциальном городке. Все маленькие города дико консервативны. И любые выходы за рамки заставляет бурлить общество. Так было с татуировками, с отказом от алкоголя, так же стало и с вегетарианством. Я много менял мест работы во время жизненного пути и новая работа давала новые коллективы в которые мне приходилось вливаться. Дни рождения, корпоративы, праздники. Во время всего этого мне приходилось говорить, что я ем и что я не ем. В ответ, почему-то шла волна негатива. Неявная, а такая с издевкой. Всегда находились шутники спрашивающие “и как тебе живется на траве” или же “на одной картохе не прожить”, или “а как же ты без железа”, ну или классика про кричащую морковку, когда её ешь. Я вначале пытался объяснять, что моркова не чувствует боли ибо боль это раздражитель от нервной системы, говорящей о повреждении. В ответ получал что то подобное: А я слышал(а), что современные ученые установили, что растения тоже чувствуют боль, но по другому. Так, что шах и мат вегетарианец, ты проиграл! И дальше все смеялись, а я делал вид, что мне тоже смешно и обычно уходил от дальнейшей беседы.

Я стал таким же как они, только в другой оболочке.

Чем больше было коллективов, тем сложнее мне было оставаться спокойным. В итоге я начал огрызаться, жёстко временами даже жестоко. В одном из последних мест я сразу сказал, что я вегетарианец, и разговаривать на эту тему не хочу ибо устал. И поставил условие, если разговор начинается, то я не отвечаю за дальнейшие свои действия. Все посмеялись и не послушали. В итоге мне пришлось рассказать о трупах которые поедают люди, о процессе разложения и трупном яде. После чего женщине стало плохо и меня заставили извиняться. Я не извинился. Но вынес одну простую вещь из всего этого: я стал таким же как они, только в другой оболочке. Зачем мне все это? Я столько лет бежал от рутины и обыденности, чтобы стать такими же как они? Не в моем случае. Мне стало все равно. Я не проповедник, конечно можно было бы вести беседы про химию организма приводя примеры, но зачем? Биться с ветряными мельницами, когда я знаю итог? Я не мазохист. Самое интересное, что люди, спрашивая зачем ты отказался от животной пищи, хотят услышать какой-то очень оригинальный ответ. Когда говоришь, что по этическим причинам, сразу пропадает к тебе интерес и выражение лица сменяется на сарказм. Типа вот еще один модник, мода пройдет будешь жрать мясо как миленький. Ну или, что то подобное.

Я реально видел как корова плакала. Мне хотелось бы верить, что это было осознанное, не просто животные рефлексы и понимание того, что сейчас все закончится.

Вы были когда нибудь на бойне? Я да. Я видел как убивают животное, как освежевывают, как отделяют органы, как разрезают тушу. И меня это совершенно не тронуло. Я привык к такому. Долгое время я жил у бабушки в деревне и видел как умерщвляют птицу одним ударом топора и как она бежит по двору в агонии разбрызгивая артериальную кровь. Или же как режут и потрошат свинью. Так, что увиденное мной на скотобойне никак не тронуло меня. Но я видел глаза животного. Я реально видел как корова плакала. Мне хотелось бы верить, что это было осознанное, не просто животные рефлексы и понимание того, что сейчас все закончится. Я себя убеждал, что это рефлексы и на долгие 10 лет забыл про это. Мне действительно хотелось бы всем говорить, что это модно, я решил попробовать и втянулся и до сих пор не отпускает, но тогда я буду лицемерить.

Когда пришло сознание того, что я не в праве забирать чужую жизнь ради своей еды, я решил окончательно и бесповоротно уйти веганство.

До полного отказа я соблюдая жесткие посты, по полгода в году отказываясь от животной пищи. Я чувствовал себя вполне хорошо. И пришел день Х. Я не вышел из поста отказавшись полностью от животной пищи. Все шло хорошо. Почти год я поддерживал веганскую диету пока кто то мне не сказал, что я сильно похудел. Я посмеялся встал на весы и понял, что потерял около 15 килограмм. Я испугался. Очень сильно испугался. Я принял решение употреблять молочную продукцию. Все, что я сделал — так это необдуманно бросился с головой, тщательно не изучив что и как есть. Благо в интернете уже было достаточное количество статей по данной теме. Оказалось достаточно просто соблюдать рацион, но не просто это делать в маленьком городе. Где нет ни магазинов, ни просто мест где можно было бы купить специализированную еду. Каждую поездку просил привезти, что то из Москвы или же из-за границы. Я постепенно начал вырабатывать рацион питания. Попутно получая навыки в готовке. И сейчас могу с точностью сказать, что веги-рацион ничем не скуднее, чем рацион мясоедов. Правда нужно прикладывать чуть-чуть больше усилий для готовки. Весь период жизни который я провел употребляя мясо, у меня были проблемы с желудком. Язва 12-ти перстной кишки, постоянные боли в животе и расстройства. Они пропали и почти меня не тревожат. Во всем остальном я себя чувствую так же как и был раньше. Анализов ни делал никогда. Всем мира и любви!

Мы бы хотели отдельно отметить, что мы не призываем никого становиться вегетарианцами, но хотим делиться с вами опытом участников нашего сообщества, чтобы вы могли задуматься над своей жизнью и осознанно принять решение есть ли вам мясо или нет ;)

Спасибо, что прочитали! Если вы хотите, чтобы об этом статье узнало больше людей, то поделитесь ссылкой с друзьями и нажмите сердечко.

--

--

Self-Unboxing

Онлайн сообщество для осознанной жизни и саморазвития.