Бомжевание. Ночью в лесу. С медведями.
Ладно, ладно. Вижу, вам уже приходится перечитывать по нескольку раз прошлые истории, чтобы не скучать в ожидании следующих. Лайкам нет конца, а личка переполнена просьбами о написании продолжения.
Проснувшись в спальнике, под столом, вспомнил, что в очередной раз проиграл место на кровати. В американских гостиницах, к сожалению, очень редко встречаются номера с тремя раздельными кроватями, и даже при съеме номера на троих вам скорее всего предложат двухместный. Кровати всегда будут достаточно широкие для двух человек, но брезгливость не позволяла нам спать друг с другом на одной, что бы вы там себе ни думали. Поэтому каждый вечер в гостинице мы разыгрывали в «камень, ножницы, бумага» места на кроватях. Конечно, именно мне везло меньше всех.

Перекусили бесплатным завтраком и направились снова в волмарт закупаться провизией аж на три ночи. Это будет самое долгое время, проведенное вне цивилизации. Остаться на эти дни без душа было страшно. Забив машину так, что запасы уже начали пересыпаться из багажника в салон, а видимость в зеркале заднего вида просто исчезла, мы, красивые и предвкушающие, наконец выехали на путь настоящего туризма.

Благодаря нашей скорости принятия решений, в Йосемити мы прибыли только к вечеру. Навстречу нам выезжали из парка десятки машин, с нами же по дороге почти никто не ехал. Это внушало неоправданную надежду на небольшое количество туристов внутри парка. Восторгаясь природным окружением, не заметили, как уперлись в хвост какой-то колонны машин. «Щас рассосется», — подумал я. И простоял в пробке 3 часа.

Это было ужасно, мы постоянно двигались, но пробка была такой длинной, что десять км растянулись на три унылых часа. Уже в пяти километрах до нужной точки мы отправили вперед гонца на разведку. Бежать получалось всяко быстрей, чем двигаться в пробке. Поэтому уже через пол часа получили сообщение: мест в кемпингах нет.

В общем, ситуация такая: если вы не забронировали место заранее, Йосемити превращается в большую залупу. Главное место парка — это долина, в которой буквально тысячи палаточных мест, и летом они почти всегда забиты. Это место вообще не показалось чем-то природно-туристическим, это как маленький город, забитый толпами людей, пробками и невероятно красивым окружением. Вышло так, что потратив уйму времени на стояние в пробке, мы просто поехали обратно — уже в темноте, совершенно не представляя, что нам делать. Решили по своей наивности поискать места в других, более отдаленных кемпингах.
Десять часов вечера, за окнами ночь, леса и горы. Мы мчимся по серпантину, уже выбирая обочину, на которой будем сожраны медведями. В самом парке ночевать не в местах кемпинга строго запрещено, все ослушавшиеся были съедены. Абсолютно все встречающиеся нам кемпинги забиты.
Катания заняли еще пару часов, и мы уже даже выехали из самого парка в попытках найти местечко для палаток. Приехали к очередному месту, где нас встретили пара охранников и сообщили, что все места заняты. Но увидев в наших глаза боль и отчаяние, эти ребята позволили нам расстелить палаточки возле их офиса, на лужайке. Упав на колени и поблагодарив наших спасителей, мы пошли раскладывать палатки и готовить поздний ужин.

В пять утра мы проснулись от появившихся китайских соседей, которым приспичило поиграть в мяч, поорать и вообще вести себя как типичные китайцы. Кое-как провалявшись до семи утра, сразу поехали искать интернет для поиска свободных кемпингов, даже не позавтракав.
На въезде в парк, стоя в очереди машин, я начал рыться в поисках пропуска и настолько увлекся, не выспался и устал, что, вероятно, отпустил тормоз и немного пихнул впереди стоящий инфинити, забитый китайцами. Ничего в общем страшного, оставил им две точечки на бампере от нашего номерного знака. Сами китайцы оказались приятными ребятами, которые нас успокаивали, пока я вспоминал, какая у нас страховка. В итоге просто переписали данные друг друга и разъехались.

Рыдая от окружающей красоты, проехали поперек весь парк и снова не нашли свободных мест для ночлега. Решили забить на такую мелкую проблему и вечером вернуться на то же самое место, снова попросив разрешения поспать на лужайке. Уже не было сил на эти поиски, к тому же очень хотелось наконец пожрать. У какой-то обочины мы нашли заброшенный кемпинг, перепрыгнули ограду и отнесли еду к столику.

Тогда мы еще не знали, что эти места подвергаются нападкам медведей и других диких животных.

Отзавтракав консервами и лучшими в моей жизни солеными огурцами, заметили, что стоим в окружении снега и гор. На улице было +23, а мы бегали по сугробам и катались с горок. Вероятно, пересекая парк, поднялись довольно высоко в горы, и по ночам там скорее всего было холодно, поэтому и было полно снега.

Натрогавшись близлежащее озеро, мы отправились на изучение топовых поинтов. И это было прекрасно, несмотря на толпы туристов, природа продолжала удивлять. Горы, долины, водопады, бурные реки и вот это все прочее. Забираясь на скалы, мы наблюдали красивейшие пейзажи.

Пока не случилось страшное: спускаясь со скалы, предательский камень выскочил прям на меня; успев среагировать, я смог легко избежать падения в пропасть, но пришлось пожертвовать большим количеством плоти.

Специально купленную для таких случаев аптечку найти в адском хламе багажника так и не смог, а вытаскивать все из него было слишком сложным для меня. Поэтому пришлось разводить костер, разогревать нож, брать в зубы веревку и прижигать рану. Ну или залить средством для мытья рук и налепить бесполезные 4 пластыря, я уже не помню.
Вообще, все это время мы искали достойные трейлы, но без интернета у нас не очень получалось. Увидев вроде знакомое название, решили проверить. Вначале мы просто долго поднимались. Настолько долго, что вокруг уже был сплошной снег.

Ноги устали, намокли и начали промерзать, футболки тоже особо не грели, и тогда мы пошли дальше. Пройдя еще наверное час по сугробам и наконец догадавшись по отсутствию людей, что трейл закрыт из-за огромного количества снега, мы наконец повернули назад.
Настало страшное время, поиск ночлега. Следуя плану, мы вернулись на утреннюю позицию и пошли снова невзначай интересоваться свободными местами и делать грустные глаза. В этот раз ожидаемо не сработало. Нам предложили уебывать в соседний лес к медведям или дальний кемпинг к мексиканцам и там пытаться выжить. Серьезно задумавшись, решили проверить мексиканцев, но снова неудача, даже там не было мест. Пришлось ехать в лес. А там узкая дорожка, какие-то заброшки и жутко дремучий бурелом.
На какой-то проселочной дороге мы увидели подозрительных людей, машущих нам руками; остановившись и приготовившись к драке, я сказал хеллоу. В ответ получил сложный для моего уровня английского вопрос и вопросительно посмотрел на наших ребят. Пока они тупили и что-то бурчали, подозрительный человек улыбнулся и сказал: –Вы че, русские? –Ну и так как большей частью мы были русскими, пришлось с ними поговорить. Люди просто заблудились и искали выезд из этих дебрей. На правах опытных туристов, уже знающих местные дороги, показали им выезд.
Место мы нашли уже когда стемнело, в страшном лесу света не было, палатки и ужин были при фонариках и жутких звуках от берущих нас в кольцо медведей. Вдалеке журчала речушка.

Выпив побольше алкоголя, чтобы не просыпаться от заходящего в палатку животного, попытались спать. Было сложно, но мы справились и даже остались при своих конечностях.
С утра освежались кто в местной речушке, кто просто запасами питьевой воды.

Закинулись консервами и направились уже в точно выбранное место, где был один из самых известных трейлов к Vernal Fall.
Приехали, начали взбираться в гору. Подъем был невыносимый, больше часа нужно идти только вверх, по очень крутому склону. Такие подготовленные ребята, как мы, конечно справились, но мы видели по-настоящему лежащих в обмороках людей, которых откачивали медики. Не важно, что этим людям было уже точно более полувека и весили они как ваши мамаши. Факт остается фактом: люди погибали, пытаясь туда подняться.
Последние 15 минут были еще более жуткими, приходилось идти по очень крутым ступенькам, в потоках летящей с водопада воды, да еще и в окружении толп туристов.

Поднявшись наконец на обзорную площадку, мы расслабились. Посидели в тени, поигрались с белочками, залили фоточки в инстаграмм.

И вот уже думая о быстром спуске, замечаем подозрительный указатель и тропу, по которой довольно изредка шли самые крепкие и выносливые из людей. Оказалось, что точка, на которую мы забрались, это место для маленьких девочек, а нормальные ребята идут смотреть на Nevada Fall. И идти к нему еще сложней и еще дольше.

Прошел час, мы в тысячный раз присели отдохнуть. Вода уже заканчивалась, еды с собой не было, силы на исходе. Но впереди был двухсотметровый водопад, а за спиной нереальные горные пейзажи. Выхаркивая кровь и пытаясь встать с окровавленных колен, мы наконец добрались до поинта.

Рассказать так, чтобы вы почувствовали наши ощущения, у меня не выйдет, поэтому скажу только, что это было самое красивое место в нашей поездке. И прибавьте к этому чувство удовлетворения от безумного подъема.

Обратная дорога была по другому, более простому маршруту, и заняла всего час. Возле машины мы были уже к концу дня. Очень хотелось кушать, но нужно было снова ехать искать ночлег. Не все, правда, дождались прибытия и начали жрать прям в машине.

Это был наш последний день в Йосемити, и было решено просто ехать в нужную сторону, по пути выискивая нормальный кемпинг. Довольно грустным было то, что нам удалось посетить всего один полноценный трейл, а судя по картам их там десятки, если не сотни. Будь у нас нормальное, кемпинговое место, я бы с удовольствием провел там недельку.
Снова прекрасная дорога, атмосферные виды и колоритные городки с вежливыми реднеками. Предзакатные поездки запомнились больше всего.

К нагугленному кемпингу прибыли уже в темноте. Тот был довольно обширным и заполненным. Простояв минут 10 у знака с правилами и мало что поняв, мы наконец выбрали место для стоянки.

На территории был даже душ, озеро, водичка. На каждом месте, как обычно, мангал и столик. Все казалось очень даже приемлемым, пока мы не начали пытаться забивать палаточные колышки в твердую как камень землю. Кое-как справились, отужинали и легли.

Утро было жутким, гусиные мрази окружили наши палатки и начали просто орать и обсирать все вокруг. Я не знаю, откуда там столько диких гусей и почему они пришли именно к нам, но спать было невозможно. Пришлось выползать, орать на них и собираться в Сан-Франциско.