Отчет о путешествии команды “Навстречу” по ЮАР

Команда “Навстречу” на Мысе Доброй Надежды

На Новый 2017 год мы организовали и провели путешествие по ЮАР. За 17 дней команда “Навстречу” преодолела 4800 км пути, побывала как в самых популярных местах — Кейптаун, Йоханнесбург, Дорога Садов, Парк Крюгера, так и в редко посещаемых Диком берегу и Драконовых горах!

Карта маршрута по ЮАР

Екатерина Егорова, участника команды, подготовила видео из путешествия за что ей Большая благодарность! А в конце отчета, если вы дочитаете его до конца)), вы найдете видео из Парка Львов, где львята играют с участниками поездки, а также приведен список отелей, где мы останавливались!

Путешествие по ЮАР на Новый 2017 год. Автор фильма Екатерина Егорова

Кейптаун и окрестности

Начали мы наше путешествие в городе, который на протяжении 10 лет входит в самые разные рейтинги — от самого красивого, самого вкусного, самого зеленого до самого спортивного, трендового, дизайнерского города мира!

Малайский квартал Бо-Каап

В Кейптауне руководитель группы Петр Литвинцев провел экскурсию по основным достопримечательностям города: Малайский квартал Бо-Каап, сад Голландской Ост-Индской компании, здание Таун-холла и самое старинное строение в городе и в ЮАР — Замок (1666г).

Столовая гора возвышается над Кейптауном на 1 километр

Забрались мы также и на Столовую гору (1086 м). Так как Новогодние каникулы отмечают и в Кейптауне, а еще здесь любят заниматься спортом все от мала до велика, то на маршруте на Столовую гору яблоку негде было упасть!

В 7 утра на тропе на Столовую гору также плотно, как в очереди на выставку Серова

Несколько членов команды преодолели подъем за 1 час 20 минут, а несколько человек поднимались около 2,5 часов, но так как все шли в своем ритме и никто никого не подгонял — все остались абсолютно довольны и счастливы!

Подъем на Столовую гору, Кейптаун

Конечно, посещение Кейптауна не обходится без посещения Мыса Доброй Надежды — самой романтичной точки маршрута и пляжа пингвинов — самой милой. На пляже Болдерс можно совершенно спокойно купаться с пингвинами — в руки они, правда, не даются — они же дикие, но само ощущение нахождения рядом с этими очаровательными птицами дает невероятный прилив позитивных эмоций!

Мыс Доброй Надежды
Пляж, где пингвины защищены забором от постоянных посетителей-туристов
А на пляже Болдерс с пингвинами можно купаться! Температура воды в январе +20

Еще мы посетили самый большой тауншип города — Кайялитшу (трущобы, где проживают бедные люди). Экскурсию по тауншипу нам проводил Джума Маквела — энтузиаст, стремящийся занять жителей тауншипа делом — он проводит экскурсии по для туристов, а на вырученные деньги создает огороды рядом с бараками, где проживают люди.

Улица в тауншипе Кайялитша
Огороды, которые создают энтузиасты, для улучшения уровня жизни в бедных районах Кейптауна
Команда “Навстречу” и детвора из тауншипа

А также, как уличный артист, он мечтает расписать все бараки работами стрит-артистов из разных стран — тем самым привлечь внимание мирового сообщества к проблемам бедных людей проживающих в жутких условиях, но все-равно не унывающих и старающихся хоть как-то изменить свою жизнь!

Работы разных стрит-арт-художников в тауншипе Кайялитша. Лев
Работы разных стрит-арт-художников в тауншипе Кайялитша. Лица
Работы разных стрит-арт-художников в тауншипе Кайялитша. Слон
Работы разных стрит-арт-художников в тауншипе Кайялитша. Ковбой

А завершили мы знакомство с Кейптауном на концерте самой популярной современной группы ЮАР — электронного дуэта Goldfish. Мы вообще стараемся в наших поездках по возможности посещать концерты, маркеты, фестивали — так как именно тут можно ощутить дух места, встретить не только таких же туристов, но и местных жителей!

Концерт группы Goldfish в Кейптауне

Дорога Садов

Дорога садов — это собирательный образ всех красивых и интересных мест от Кейптауна до Порта-Элизабет — здесь и исторические памятники, и тематические парки, и географические точки.

Стелленбош — столица винной провинции и крупный научный центр страны — тут мы побродили по улочкам и заглянули в университетский ботанический сад.

Один из колониальных домов в Стелленбоше
В ботаническом саду Стелленбоша
На дегустации вина на винограднике Blaauwklippen

Дальше нас ждал мыс Игольный — самая южная точка Африки. Тут стоит маяк — воссозданный по чертежам Александрийского маяка, стоявшего в свое время на северной оконечности африканского континента!

Миниатюрная копия Александрийского маяка теперь стоит на Мысе Игольном в ЮАР
Мыс Игольный — самая Южная точка Африки
Команда “Навстречу” на Мысе Игольном

Несколько смельчаков из нашей команды отважились на дайвинг с акулами. Сколько раз рассказываешь, объясняешь и все равно, пока сам не проверишь — не поймешь. Что же это такое этот дайвинг с акулами для обычных туристов? Повторяем. Дайвинг с акулами — это когда садишься в клетку еще с 4 или 5 такими же смельчаками как ты. Температура воды +18, а иногда и ниже, поэтому все надевают гидрокостюмы! Вокруг клетки с борта судна разливают приманку для акулы — запах стоит дикий. Порой непонятно от чего мутит — то ли от болтанки, то ли от этого мерзкого запаха из ведра с рыбьей требухой. Клетка прикреплена к катеру, а не болтается сама по себе, как многие полагают и надеются! Приплывает акула, туристы задерживают дыхание и опускают голову в маске под воду, чтобы возможно встретиться нос к носу с белой акулой! Кому-то везет, кому-то нет! Но никакого хоррора, разодранной клетки или еще чего по-страшнее, вопреки богатой фантазии участников погружения, не происходит. Акула, ударив 3–4 раза носом или хвостом по клетке, уходит в пучину морскую!

Иногда можно видеть как акула прыгает из воды
Акула возле клетки

Более спокойно все проходит в Оудсхурне — столице страусов. Тут можно покататься на страусах, узнать про историю их разведения, а также посетить одну из красивейших пещер Африки — Кенго!

Полупустыня Кару — идеальное место для обитания страусов
Здрасте! Страусы очень любопытны, поэтому всегда подходят знакомиться первыми!
Маленький страусенок
В одном из залов пещеры Кенго, Оудсхурн
На устричной ферме в Найсне

А вот с устрицами в этот раз не повезло. Январь — не сезон. Либо слишком маленькие, либо огромные, но не вкусные, зато какие были авокадо, манго, папайя, личи, помидоры — все это хотелось есть без остановки!

Лишь один человек из группы решился на прыжок с самой высокой в мире тарзанки на мосту, 216м
В парке обезьян наблюдаем за лемурами, самой большой популяцией за пределами Мадагаскара
В парке птиц
Каких только диковинных птиц не встретишь в парке птиц
Джефрис-бей, Пляж Дримленд, излюбленное место серферов!

Стандартные маршруты по ЮАР проходят так: Кейптаун — Дорога Садов — Порт-Элизабет — перелет в Парк Крюгера — Йоханесбург. Мы в Парк Крюгера обязательно попадем, но прежде проедем почти две тысячи километров по местам, которые большинство туристов не посещают. А весьма напрасно! Дикий Берег и Драконовы горы заслуживают обязательного посещения , особенно если вы любите походы и созерцать природные красоты.

Дикий Берег

Берег называется Диким, потому что он отстоит от основной магистрали N2 и посещают его только местные жители — народ Коса или истинные любители природы. Ребята отметили схожесть этого региона с береговой Ирландией — такие же отвесные берега, пустынные пляжи, насыщенная зелень. А вот вода здесь очень даже приятная для купания +23 и — никого. Большинство людей едут в деревушку Кофе-бей — тут находятся 3–4 хостела, где под регги прозябают вольные художники (назовем их так). В самом Кофе-бее достаточно грязно, как в деревне, так и на пляже — несмотря на то, что на пляже мы видели женщину, которая убирала мусор — это практически ничего, по сравнению с тем, как усердно местные гадят себе под нос! Еще есть похожая деревушка Порт Сент Джонс — с еще более сценическими окрестностями — чтобы добраться из Кофе до Порта нужно либо возвращаться на основную трассу N2(а это 100 км от Кофе до трассы, 30–40 км по трассе и 100 км от трассы до Порт-Сент-Джонса). Прямой дороги для машин нет, зато есть пешеходная тропа вдоль берега океана — которую можно преодолеть за 3–5 дней, останавливаясь по ходу у местных жителей — мы когда-нибудь воплотим этот маршрут в жизнь, а пока участники экспедиции исследовали тропу ведущую от Кофе-бея до местной достопримечательности — скалы, которая называется “Дыра в стене”.

Главная достопримечательность Дикого Берега — Скала Дыра в стене
Сказочный лес в районе Кофе-бея
Традиционные дома жителей Коса
Местные жительницы зарабатывают на жизнь плетением фенечек
В паре километров от самой деревни Кофе-бей уникальные пляжи — чистые, широкие и никого!

Драконовы горы

После двухдневного релакса на Диком берегу команда “Навстречу” отправилась в Драконовы горы — самую высокую точку ЮАР, 3000 метров над уровнем моря. В июле-августе тут выпадает снег, а в соседнем Лесото, с которым ЮАР делит Драконовы горы, существует горнолыжный курорт с подъемниками, склонами и прочими атрибутами каталки!

Вид из отеля на амфитеатр Драконовых гор

Основной целью нашего посещения Драконовых гор было восхождение к водопаду Тугела — второму по высоте водопаду в мире (948 метров — высота падения, ширина водопада 15 метров). Водопад можно увидеть только в сезон дождей — в январе и феврале. К нему ведет тропа. Можно подниматься как от подножия гор, через главный вход Королевского парка Ква-Зулу Наталь, так и от парковки Сантинел, которая находится в 150 км по дороге в соседнем Свободном штате на высоте 2500 м.

Долина в Драконовых горах

Бросить вызов Драконовым горам выразили желание только три человека из нашей команды, за что и были награждены уникальными видами, положительной энергией и позитивными воспоминаниями на всю жизнь.

Маршрут восхождения и описание сложности подъема

Мы начали маршрут от парковки Сантинел. То, что пишут про восхождение, на наш взгляд, сильно преувеличено, скорее всего для того, чтобы никто не предъявлял никаких претензий, а то, как обычно бывает, напишешь уровень легкий или средний и пойдут все, а в итоге кому-то одному покажется что было сложно и он напишет гневный отзыв, поэтому парк так и пишет — очень сложно, но в сравнении со Столовой горой мы бы поспорили.

Тропу восхождения часто пресекают ручьи — поэтому идти лучше в сандалиях или непромокаемых высоких ботинках!

Маршрут Сантинел идет достаточно полого, практически без ступенек медленно поднимаясь в гору. Сам подъем занимаем 7 км (он действительно очень пологий и большую часть идет зигзагом вверх) и длится 3 часа (если идти неспешно). Спуск занимает 2 часа. На саму вершину рекомендуем закладывать от 1 часа до полутора — там очень красиво — есть речка в которой можно искупаться!

Вид на отрог Драконовых гор и зигзагообразную тропу

Самый сложный отрезок пути — это подвесные лестницы, проброшенные по 60 метровой скале, которая практически и является последним этапом маршрута. Лестницы хоть и прикручены только на два штыря наверху, но выдержат даже несколько человек, хотя для комфорта лестницей лучше пользоваться одному.

Проверено! Лестницы выдержат любого — необходимо только желание забраться по ней!

Самый главный подарок, который получаешь на вершине — это, конечно, невероятные виды. Водопад Тугела, Драконовы горы, облака, лежащие на расстоянии вытянутой руки, горная речка… Настоятельно рекомендуем!

Вид с вершины Драконовых гор
Горная река на вершине плато
Начинаем спуск обратно
Спуск по подвесным лестницам в Драконовых горах

На следующий день нас ждал долгий переезд в Парк Крюгера, куда мы приехали только вечером, а на следующее утро отправились знакомиться с представителями парка.

Парк Крюгера и Блайд ривер каньон

Парк Крюгера — старейший и один из самых крупных национальных парков в мире — его территория сравнима по площади с территорией Израиля или несколькими Европейскими государствами! Это действительно государство в государстве. В отличие от большинства не менее замечательных парков Ботсваны, Танзании, Кении, в парке Крюгера вполне можно передвигаться на обычных городских машинах — чем активно и пользуются как жители ЮАР, так и иностранные туристы, приезжающие в парк семьями и путешествующие по асфальтированным дорогам парка в поисках животных. В парке существуют лагеря, где есть все необходимое для жизни — заправки, рестораны, магазины, гостиницы, прокат машин, банки. Можно заказать сафари на джипах с рейнджером, а можно путешествовать и на своей машине — что большинство людей и делает!

Антилопы импалы встречаются в любой части парка

За один день мы увидели всю Большую африканскую пятерку: Слона, Льва, Буйвола, Носорога и Леопарда. Также мы видели стада антилоп, зебр, жирафов. А ночью к нам в лагерь пришла даже цивета, которая очень редко показывается на глаза людям!

Увидеть льва рядом с дорогой большая удача!
На Сафари в Парке Крюгера
Черный носорог
Вот так мы представляем себе всю Африку — а она лишь в отдельных местах такая)))
Луна и аисты

После Парка Крюгера команда путешественников отправилась в Третий по величине и самый зеленый каньон мира — Блайд ривер каньон!

Каньон реки Блайд

Йоханнесбург

В последний день нашей программы мы посетили центр Йоханнесбурга, который делится на районы, оккупированные незащищенными слоями населения и районы, которые удалось привести в порядок, пример тому район Мабоненг — где работают выставки, рестораны, магазины, есть апартаменты и офисы, люди гуляют по улице — одним словом, сформировался творческий кластер. Удивительно больше другое, что такой район находится через перекресток от самых опасных районов города и как-то пока всем удается договариваться и избегать нападений со стороны маргинальных слоев населения. Будем надеется, что уничтожение криминала и развитие культуры в центральном Йоханнесбурге продолжится и скоро не нужно будет бояться ходить по улицам этого некогда успешного города.

Центр Йоханнесбурга — еще 10 лет назад был самым криминальным место города, захваченным маргиналами. Времена изменились и город меняет свой облик в лучшую сторону!
В Мабоненге открываются магазины и рестораны — еще 10 лет назад это казалось фантастикой!
У людей появился смысл жизни. Кто-то создает игрушки, кто-то их продает.
На всё рук энтузиастов увы не хватает. Нищета, разруха, криминал пока не истреблены в центре Йоханнесбурга.

Завершающим этапом нашего маршрута стало посещение Парка Львов, где под проливным дождем мы посетили 4 прайда львов и поиграли со львятами в беби-кубе — в этот момент кажется каждый из участников был ребенком!))

В Парке львов играем со львятами в беби-кубе… или они с нами)))
Эля и львенок

Мы благодарим каждого из участников путешествия и надеемся, что маршрут пришелся по нраву! Если вы захотите отправиться по этому или подобному маршруту самостоятельно или в сопровождении Петра Литвинцева — вы можете всегда смело писать на info@tomeet.travel мы будем рады помочь в организации вашего путешествия по Южной Африке!

Следующая наша поездка состоится на Мадагаскар в мае 2017 года, однако обращаем ваше внимание, что у нас есть более 300 разных маршрутов на 2017 и 2018 годы от наших надежных партнеров!

Посмотреть все фотографии из путешествия по ЮАР на Новый 2017 год в альбоме.

Где останавливались в ЮАР

Поскольку путешествие пришлось на новогодние праздники, места размещения мы решили выбрать особенные — останавливались на винных фермах, в частных лоджах и заповедниках, у берега океана и у подножия гор! Да, проживание не было дешевым, но и не было безумно дорогим, потому что мы знаем правильные места в Южной Африке и готовы этими знаниями делиться! Тут мы публикуем список отелей, где мы останавливались в ходе поездки и наши небольшие комментарии по каждому из мест размещения.

Отель и винная ферма Meerendal под Кейптауном

Город: Cape Town (Durbanville)

Для чего посещать: Мыс Доброй Надежды, Столовая гора, виноградники

Отель: Meerendal Boutique hotel 5* — тут мы провели 4 ночи. Чудесная винная ферма подойдет для тех у кого есть машина. До центра Кейптауна 30 км, которые преодолеваются за 30 минут. Из минусов — удаленность от центра города, но это своего рода и плюс особенно если вы не любите городской суеты! И, конечно, за те деньги, что стоит проживание на винной ферме в 5*, в центре Кейптауна в лучшем случае будут слабые 3*!

Город: Mossel bay

Для чего посещать: Дайвинг с акулами, рыбалка на акул, серфинг, поездки в Оудсхурн на страусиные фермы, хорошая точка для остановки между Кейптауном и Плетенберг-беем.

Отель: The Point hotel 4* — это, пожалуй, самый разочаровавший отель по маршруту. Стоимость как приличной четверки или даже 5, а качество ветхих номеров не дотягивает даже до 3*. Из плюсов — это самый центр города, океан прямо у окна номера всего в 10 метрах — говорят, в шторм волны заливают балконы! Порадовал также персонал, который делал все, что мы попросим, а мы просили много, так как постоянно то одно не работало, до другое, то вид был не тот, то запах в номере. Короче, в Моссел-бее лучше выбирать другой вариант. Вообще, изначально мы хотели остановится вот тут в частном заповеднике Kanon на берегу Индийского океана, где только вы и ваши друзья, но так как это был Новый год, а дом действительно уникальный, то меньше чем на неделю его не отдавали, в другие даты шансов больше. Из минусов дома — далеко от города, еду нужно покупать с собой заранее, так как в радиусе 40 км магазинов и ресторанов нет, ну и подойдет дом для компании минимум от 6 человек иначе будет слишком накладно! Еще в центре города рекомендуем небольшой отель, мы часто останавливаемся тут, но в этот раз здесь опять Новый год помешал нашим планам — минимум неделя — Bar-t-nique!)

Одна из комнат дома Rare Earth Country House под Плетенберг беем

Город: The Crags (Plettenberg bay)

Для чего посещать: Идеальное место после посещение парков на Дороге садов и хорошая остановка между Моссел беей или Оудсхурном и Порт-Элизабетом.

Отель: Rare Earth Country House 5* — это гостевой дом, конезаводческая ферма и виноградник. Пожалуй, самый классный отель и очень вкусный завтрак. Жаль что у нас здесь была всего 1 ночь. Это дом, поэтому подойдет он только для компании от 6 до 10 человек.

Город: Grahamstown

Для чего посещать: Идеальная остановка между Дорогой Садов, Порт-Элизабетом и Кофе-беем

Отель: Crown River Safari 4* — это тоже дом в частном заповеднике, специализирующемся на разведении буйволов с целью охоты. Территория большая, дорога по самому заповеднику для низких машин может показаться сложной, но возможной. Тут тоже необходимо заранее купить еду, в доме хозяин нам предоставил повара и официанта, которые организовали нам из наших продуктов просто бомбический ужин. Все отметили что это было, пожалуй, лучшим ужином, хотя ждали мы его часа два! А на утро для нас организовали сафари по реке, правда, кроме пары антилоп и бородавочников мы особо никого не увидели.

Охотничий дом Crown River Safari под Грехемстауном

Город: Coffee bay

Для чего посещать: Серфинг, отдых на берегу океана, треккинг вдоль океана.

Отель: White Clay resort 3* — отель на самом берегу Индийского океана в 1 км от деревушки Кофе-бей. Тут было достаточно просто относительно других мест проживания, однако все остались довольны. С точки зрения релакса и отдыха в диком месте — идеально! А если вам повезет, то вы отведаете лобстеров и устриц выловленных только что из прибрежных гротов!

Город: Bergville

Для чего посещать: любоваться Драконовыми горами, ходить в однодневные треккинги

Отель: Mont Aux Sources hotel 4* — Отель достойный, а за вид из отеля можно продать душу, но вот еда, честно говоря, никакая. Еще совет, если вы собираетесь в поход к водопаду Тугела, через Сантинел, то останавливаться в отеле Witsieshoek — он находится почти у самого треккинга — виды классные с высоты 2500 метров, но не такие, как вид на Амфитеатр из отеля Mont Aux Sources. Расстояние между отелями 150км, а смысл выбора отеля понимаешь особенно остро после завершения трекинга, потому что возвращаться в первый отель все те же 150км, а во второй отель только 10км!

Город: Kruger National park

Для чего посещать: Наблюдать за животными

Отель: Berg-en-Dal and Satara camps, на самом деле лагерей в парке много и выбирать их стоит в соответствии с вашим маршрутом. В нашем маршруте мы выбрали именно эти лагеря, но на всей территории парка их больше дюжины и они почти одинаковые. Есть на территории Парка Крюгера и частные лоджи, а также можно останавливаться в лоджах не в самом парке, а рядом, но все зависит от вашей программы, дней и т.д.

Город: Ohrigstad

Для чего посещать: Блайд ривер каньон, городок Пилигрим Рест, хорошая остановка перед большим переездом до Йоханнесбурга

Отель: Hannah Game lodge — очень хороший и достойный отель с большой территорией, где обитают антилопы, зебры, жирафы. Кстати в стоимость включен ужин и завтраки тут очень вкусные!

Шале отеля Hannah Game lodge

Город: Johannesburg

Для чего посещать: Парк Львов, Пещеры Стеркфонтейн, Деревня народов Южной Африки, музей Апартеида, музей золота, ритм большого города, идеальное место для начала или окончания маршрута по ЮАР

Отель: African Pride Melrose Arch hotel 5* — как большой город Йоханнесбург предлагает размещение на любой вкус — главное в Йобурге — это район! Не тот район и ваш отдых может быть омрачен встречей с плохими ребятами. Поэтому мы решили без экспериментов выбрать отель в безопасном районе. Сам отель достойный, есть все, что необходимо иметь приличной пятерке, и, конечно, после затяжного путешествия по ЮАР 20 минут в ванной с уточками — решают все накопившиеся вопросы!)) А про завтрак мы не будем рассказывать — это просто очень и очень вкусно, радует только то, что завтракать в отеле можно с 6 до 11 утра!

African Pride Melrose Arch hotel — отличный отель для восстановления сил перед дальней дорогой!