Выдержки из пресс-брифинга Государственного департамента США
23 августа 2017
Брифинг Официального представителя Госдепартамента США Хизер Нойерт

[…]
Г-ЖА НОЙЕРТ: Сегодня я хотела бы начать с пары моментов. Первая новость связана с созданием американских рабочих мест и с тем, что нас очень радует здесь, в Государственном департаменте. Речь идёт о партии сжиженного природного газа, которая прибыла в Литву. Соединенные Штаты хотели бы поздравить правительство Литвы с получением на этой неделе первой партии американского сжиженного природного газа. Администрация США поставила в приоритет энергетическую безопасность Европы, и эта партия является очередной демонстрацией нашей поддержки цели Европейского союза по диверсификации поставок энергоносителей. Мы приветствуем неизменную приверженность Литвы укреплению энергетической безопасности стран Балтии и Европы путем диверсификации. Эта партия является одной из более чем десятка партий, уже отправленных в Европу в этом году из терминала компании Cheniere Energy в Сабин Пасс, штат Луизиана.
Наряду с поддержкой европейской энергетической безопасности эти поставки будут поддерживать американские рабочие места здесь, в США. Госсекретарь Тиллерсон подчеркнул, что мы будем продолжать работу по расширению энергетического выбора в Европе, с тем чтобы страны не зависели от одного или доминирующего источника энергии.
[…]
Г-ЖА НОЙЕРТ: Министр обороны США Мэттис находится в Украине. Что касается программы вооружений, по этому поводу не было принято никаких решений. В настоящее время мы не исключаем такой возможности. По этому вопросу не было принято никаких решений. Как вы, возможно, знаете, наш Специальный представитель Курт Волкер, который будет заниматься вопросами России и Украины, если я не ошибаюсь, находится сегодня в Украине. Ранее на этой неделе он был в Литве и встретился с некоторыми российскими должностными лицами для обсуждения Минского процесса и возвращения к нему. Таково положение дел.
[…]
ВОПРОС: Мы видели, что на этой неделе Посольство США в России прекратило выдачу виз. Вы не могли бы сказать нам, есть ли еще какие-либо программы с точки зрения удаления американского персонала из этой страны, и сколько американцев, сколько россиян из числа сотрудников вам необходимо удалить? Вы не могли бы предоставить нам последнюю информацию об этом?
Г-ЖА НОЙЕРТ: Сначала я хочу внести ясность, потому что российские СМИ безумно сообщали об этом, утверждая, что США якобы мстят России. Позвольте мне чётко заявить по этому поводу: Соединенные Штаты никоим образом не мстят России. Этого не происходит. Этого не происходит. К сожалению, мы были вынуждены сократить размер нашей миссии в России. В результате этого мы были вынуждены сократить размеры наших офисов. Это включает консульские отделы. Консульские отделы, как вы все знаете, — хотя другие люди могут этого не знать, — это офисы, которые выдают визы. Поскольку нам приходилось сокращать число сотрудников, которые рассматривают визы, нам пришлось приостановить приём визовых заявлений от россиян, которые хотят приехать сейчас в Соединенные Штаты.
Процесс выдачи виз возобновится. Россияне снова смогут приезжать в Соединенные Штаты. Однако когда процесс выдачи виз возобновится, оно будет проходить медленными темпами. Причина, по которой я говорю это, заключается в том, что у нас меньше людей для рассмотрения визовых заявлений. Первоочередная задача наших консульских работников — защищать интересы граждан США и заботиться о них. Одна из вещей, о которых мы много говорим здесь, — это обеспечение безопасности граждан США за рубежом и здесь, в Соединенных Штатах, что является главной задачей Госдепартамента. Хотя нас заботят и другие проблемы, хотя мы много говорим о КНДР — и речь идёт об огромных и важных проблемах, — безопасность американцев всегда занимает главное место.
Поэтому, так как у нас меньше сотрудников для выполнения этой работы, наши люди в России должны уделять приоритетное внимание американцам, а консульские работники занимаются очень многими вопросами. Например, если ваша тётя живет в России, и вы не получаете от нее известий, вы можете позвонить нашим консульским работникам и сказать: “Вы не могли бы проведать мою тётушку Бетти?” Наши люди занимаются подобными вещами. Это трудоемкая работа. Они помогают с документацией, помогают с водительскими правами и так далее. Поэтому американцам уделяется первоочередное внимание, когда речь заходит о рассмотрении виз. Это не является какой-то ответной мерой в адрес России –
ВОПРОС: Ясно, вы не могли бы предоставить подробную информацию –
Г-ЖА НОЙЕРТ: — но мы считаем это достойным сожаления, и россияне знали, что это произойдет, они должны были ожидать этого, потому что им знакомы проблемы укомплектования персоналом, они знают, чем занимаются консульские работники.
ВОПРОС: Министр иностранных дел России Лавров заявил, что это была попытка спровоцировать недовольство граждан России действиями российского правительства. Вы нам уже объяснили обстановку, но является ли этот шаг политически мотивированным? Стимулируют ли такие меры напряженность между США и Россией?
Г-ЖА НОЙЕРТ: Повторю: мы считаем, что эта ситуация заслуживает сожаления. Мы не хотели сокращать численность наших сотрудников в России. Они выполняют там много замечательной работы. К сожалению, это то, что, как нас уведомило российское правительство, мы должны сделать: уменьшить количество наших сотрудников. Когда уменьшается число наших сотрудников, всё в некоторой степени сокращается, в том числе консульские отделы в дополнение к другим офисам в составе наших посольств.
ВОПРОС: США и Россия не находятся в состоянии новой холодной войны. Вы согласны с этим утверждением?
Г-ЖА НОЙЕРТ: Я не хочу вешать какие-либо ярлыки на эту ситуацию, но с самого начала работы этой администрации мы говорили, что доверие между Соединенными Штатами и Россией находится на низком уровне. Мы не хотим этого. Без сомнения, мы хотели бы поддерживать лучшие отношения с этим правительством. Мы по-прежнему пытаемся найти области взаимного сотрудничества с ним. Мы говорили о соблюдаемом режиме прекращения огня на юго-западе Сирии, где мы работаем с россиянами. Мы продолжаем вести поиск областей, представляющих взаимный интерес, в которых мы можем сотрудничать. Но в отношении того, что происходит с нашим посольством в Москве, мы считаем, что это достойно сожаления.
[…]
# # #
