Айрат Дильмухаметов: Жизнь и судьба

UznikOnline
10 min readJun 9, 2022

--

Письмо из Читинской колонии

«Я родился 21 июня 1966 года в Уфе. Мои родители — удивительные люди: отец Ахнаф Мударисович (1941–2012), мама Агиляш Самеевна (1942 г.р.) родились в деревнях, у обоих отцы погибли на II Мировой войне, а матери умерли от болезней и голода в послевоенной Башкирии, круглые сироты, росли в одном детдоме и дружили с 6–7 класса. Так и прошли вместе всю жизнь.

После окончания Юлдыбаевской школы с золотой медалью отец поехал поступать… в МГУ и поступил! А мама поступила в Уфе в мединститут, всю жизнь проработала врачом, заслуженный врач Республики Башкортостан, пенсионерка, недавно 4 апреля ей исполнилось 80 лет. У мамы несгибаемый характер с обострённым чувством справедливости, жизнелюбием и жизнерадостностью. Мама всегда и во всём была за меня и на моей стороне.

Родители Айрата / ProUfu.ru

Папа в советское время сделал головокружительную карьеру. В горбачёвское время в июле 1987 г. он был избран тайным голосованием на внеочередном пленуме Башкирского обкома третьим секретарём по идеологии. /До 1990 г./ В 90-е он был директором ссуза — Уфимского топливно-энергетического колледжа, почётный энергетик РФ, уволен в 2004 г. из-за моей политической деятельности.

Я же после службы в армии (85–87) к 1989 г. сформировался как убеждённый антиленинец, антимарксист и антикоммунист. Полное собрание сочинений Ленина изучил вдоль и поперёк, и если на лекциях преподы забывали, из какой работы та или иная цитата, они всегда кричали в аудиторию: “Айрат!”

Айрат в детстве и в армии / ProUfu.ru

В 1990 г. я с отличием закончил истфак Башкирского государственного университета — тогда это было настоящее высшее классическое гуманитарное образование. Это была блестящая база, поступил в очную аспирантуру Института истории Уфимского центра Академии наук СССР. В том же году вступил в “Демократический Союз” Валерии Новодворской, участвовал в ряде радикальных акций прямого действия в Уфе.

В 1991 г. после захвата телецентра в Уфе Союзом башкирской молодёжи (13.11.1991) в ответ на отмену первых президентских выборов в Республике Башкортостан вступил в СБМ и сразу же на II Съезде СБМ был выбран зампредседателя СБМ. Надо сказать, что в октябре 1991 г. в 2-х газетах: “Экономика и мы” (тираж 120 тыс.) и “Вместе” (200 тыс.) — была опубликована моя первая фундаментальная работа “Как нам обустроить Башкирию”, где я разработал форму республиканского устройства, президентского поста, двухпалатного парламента из нижней палаты представителей и верхнего Совета национальностей. Работа была воспринята на ура, а летом 1992 г. на её основе СБМ выдвинул разработанный мной проект Конституции Республики Башкортостан.

История башкирской государственности бегло такова:

I Башкирская республика провозглашена 15/28 ноября 1917 г., просуществовала до 1921 г., т.н. “Валидовская”, по имени героя башкирского народа, отца-основателя Республики Ахмет-Заки Валидова, одного из фоундаторов первого этапа русского федерализма.

II Башкирская республика — БАССР, советская.

III Башкирская республика — с 11.10.1990 г. (день Декларации о госсуверенитете) БАССР стала БССР, а с февраля 1992 г. и по настоящее время — Республикой Башкортостан.

12 мая 2018 г. мной и моими сторонниками была провозглашена цель — создание IV-ой Республики как демократического государства при неминуемости третьего этапа развития федерализма в России.

Башкурдистан. Ахмет-Заки Валидов и Всебашкирский курултай 1917 г.

Позднее движение башкир “IV Республика” стало трансформироваться как движение и за IV-ую Российскую республику. Ведь нынешняя РФ — это тоже III Российская республика (после I Республики марта 1917 г. — января 1918 г. и II — РСФСР). Нынешняя РФ перестала быть республикой — демократической, федеративной и социальной, как было закреплено в её Конституции, в ней воцарился крайне правый реакционный режим со всеми вытекающими из сути режима последствиями. <…>

В марте 1992 г. неожиданно представилась возможность пройти стажировку в Ближневосточном техническом университете (Middle East Technical University) в Анкаре, Турция, по программе MBA (Master of Business Administration), универ и кампус полностью по американским лекалам на английском языке. В общей сложности я там пробыл 1,5 года, вернувшись, работал до 2000 г. в Национальном банке Республики Башкортостан (главное территориальное управление ЦБ РФ по РБ).

В 1996 г. с отличием заочно закончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ). В 2000 г. фактически написал черновой вариант кандидатской диссертации на тему “Денежно-кредитная и валютная политика Банка России”, но защищаться не стал — я уже был выброшен системой, как абсолютно чужеродный элемент.

Письмо Айрата Дильмухаметова. Стр. 1–4

Все 90-е и начало 00-х продолжал вести общественную деятельность в СБМ и в башкирском национальном движении, дважды участвовал в выборах в Госсобрание РБ (Курултай) и Госдуму РФ. Водоразделом стал славный 2003 год — я открыто выступил против тогдашнего президента РБ Муртазы Рахимова — узурпатора, вора, душителя свободы и разрушителя башкирской государственности. В мае 2003 г. вышла моя первая брошюра “У Раба в рабстве. Портрет первого президента”, после чего башкирское национальное движение раскололось.

На выборах президента РБ осени 2003 г. я выдвинул свою кандидатуру, но не был зарегистрирован. Вёл борьбу как кандидат в Госдуму. В ночь с 3 на 4.12.2003 г. нам удалось поймать фальсификаторов за руку, это случилось впервые на всей территории СНГ — в типографии АП РБ мы накрыли печатавшийся незаконно огромный тираж фальшивых избирательных бюллетеней на президентские выборы. Скандал был на всю Россию. Рахимова тогда спасла АП РФ (Сурков и Кириенко). После этого он и стал с 2005 по 2009 гг. сдавать МСК всю башкирскую нефтянку, а остальной промышленный комплекс РБ ещё раньше.

С 2005 г. — в открытой оппозиции Путину.

В 2007 г. вышла моя первая книжка “Воины против ублюдков” (запрещена в 2008 г.) об истории российско-башкирских войн 17–18 вв., а также о российско-башкирском противостоянии в 1918–1920 гг. В том же 2007 г. вторая — “Юбилей манкуртов”, разгромившая официозную версию т.н. “добровольного вхождения в состав России Башкирии”. Научно правильно: “признание несколькими башкирскими племенами сюзеренитета Великого княжества Московского”.

2008 г. — “Алгоритм Революции” (сборник статей 2005–2006 гг.), “Свобода и Независимость”.

2009 г. — “Ислам изначальный и Башкирская республика”.

2011 г. — “Ахыр Заман” (Конец времён), признана экстремистской, отсидел за неё 3 года по ст. 205.2 в Кировской области. А до этого отсидел 2 года в Хакасии по ст. 280, 205.2 за издание газеты “Майдан”.

2013 г. — “Великий Валидов”.

5 судимостей за эти годы:

1. 2006 г. — за митинг 2005 года. Ст. 280: 1 год условно.

2. 2008 г. — за газету “Площадь Восстания”. Ст. 280, 212: 2 года условно.

3. 2011 г. — за “Майдан”. Ст. 280, 205.2: 6 лет лишения свободы в колонии-поселении, скинули до 3 лет, в лагере по поправкам скинули ещё год, освободился 31.8.2012.

4. 2015 г. — за “Ахыр Заман”. Ст. 205.2: 3 года строгого режима, освободился 11.9.2017.

5. Арестован 14.3.2019 — за выдвижение в президенты (видеозапись “Обращение кандидата в президенты Башкортостана Айрата Дильмухаметова к V форуму Свободной России” 12.4.2018; эфир на “Эхе Москвы” в Уфе 23.5.2018; программа “ВзгляАД” от 6.11.2018 на моём ютуб-канале “Айрат Дильмухаметов”, программа “Хизбы — террористы по разнорядке?”). Ст. 280, 280.1, 282.3, 205.2: 9 лет строгого режима.

Письмо Айрата Дильмухаметова. Стр. 5–8

4 апреля 2018 г. (за 1 год и 5 месяцев до дня голосования в главы РБ) я объявил о том, что выдвигаю свою кандидатуру в главы РБ, при этом:

1) будет восстановлен пост президента;

2) будет новая Конституция РБ, восстановлена демократия и свободы;

3) мы выступим инициаторами восстановления разрушенного в России федерализма и подписания нового федеративного договора по модели т.н. “договорного федерализма снизу” (в отличие от т.н. “конституционного федерализма сверху” 1992 г.);

4) переподпишем новый договор о разграничении предметов ведения между РФ и РБ;

5) вернёмся к соглашению 1992 года о разделе основных отраслей между РБ и РФ 62 на 38%;

6) национализируем ряд производств республикообразующего значения;

7) введём новую налоговую и денежно-кредитную политику, последнюю — путём принятия нового ФЗ “О Банке России” и федерализации ЦБ РФ.

Принимая это решение, я понимал, на что шёл, понимал, что, скорее всего, меня посадят в 3-ий раз (правда, не думал, что так скоро — в марте 2019 г., за полгода до голосования и за 3 месяца до официально объявленного старта; думал, где-то в начале 2020 г.).

За 10,5 месяцев (с конца апреля 2018 по март 2019 гг.) я выпустил в общей сложности 130–140 радио- и видеоэфиров, сотни статей и постов в fb, из них около 20 программных, провёл множество встреч с активом, инициативными группами и избирателями в разных городах и районах РБ. При этом я прекрасно понимал, что минимальные шансы, что ЦИК меня зарегистрирует, был план обжалования в ВС и КС РФ, а отсутствие официальной регистрации, напротив, развязывало мне руки.

Задача 1. В случае нерегистрации продолжать мощно вести кампанию и делегитимизировать т.н. выборы. Довести число подписчиков к осени 2019 г. до 150 тыс. минимум.

Задача 2. В случае регистрации выход во II тур с добыванием большой фактологической базы массовых фальсификаций, и также делегитимизация властей.

Уже в тюрьме 30.7.2019 была опубликована моя программа кандидата, называлась “Программа для настоящего президента”.

Год с лишним я сидел на родном Уфимском централе. Именно здесь в январе-апреле 2020 г. в одиночке №244 была написана фундаментальная программная работа “Прекрасная Россия будущего”. Она была опубликована в нашей группе “IV-ая Башкирская республика” в фейсбуке.

Часть 1: проект будущей Конституции России — 4-ой Российской республики.

Часть 2: программа будущего федерализма.

Часть 3 и часть 5: программа догоняющего экономического рывка России на 10 лет.

Письмо Айрата Дильмухаметова. Стр. 9–12

Последняя 5-ая часть была опубликована в мае 2020 г. В самом конце её я написал, что сама история предъявляет огромные завышенные требования к фигуре будущего президента (я там вспомнил свою работу 2018 г. об этом “Смерть империи и рождение Республики” под псевдонимом Ахмет Биишев — тоже наш легендарный герой):

1) это вся его предшествующая жизнь;

2) это нерушимый духовно-нравственный стержень;

3) это доскональное знание программы выхода России из гэбэшного плена.

Желательно, чтобы это был человек русский по национальности, но если такого не найдётся (что до Алексея Навального, то я его стал уважать после 17.01.2021, но в качестве президента России я его не вижу вообще), то я как башкир считаю себя вправе (и как частица российской политической нации) выдвинуться и бороться на честных и свободных выборах за пост президента новой России.

Ещё раньше, ноябрь-декабрь 2019 г., написана и опубликована большая работа о ФСБ — “Государство и госбезопасность Путина”.

Второй год я сидел в Самаре, где со мной расправился военный суд; из них 9 месяцев сидел в специально под меня собранной пресс-хате. В Самаре написана и опубликована мощная работа “Право на самоопределение” — по сути мини-автореферат уровня доктора юридических наук по юриспруденции по направлению государства и конституционного права; революционная вещь, прорывная. / Осенью 2017 г. я поступил в магистратуру Восточной экономико-юридической гуманитарной академии в Уфе (ВЭГУ) на государственно-конституционное право. / А части 3 и 5 “Прекрасной России” (экономическая программа) — это автореферат уровня доктора экономических наук. Без всякой ложной скромности.

9 апреля 2021 г. из Самары я приехал в Казань на ИК-2, чему все были крайне удивлены (в Татарстане очень хорошие лагеря). Видимо, произошла во ФСИНе какая-то накладка. Они её быстро исправили. Уже 3.06 они своим постановлением изменили мне УФСИН на Забайкальский край, 4.7.2021 меня этапировали. 2.8.2021 приехал на ИК-5 в ОСУОН (отряд строгих условий). Сейчас мне дали 6 месяцев БУРа (барак усиленного режима), т.е. ПКТ (помещение камерного типа). Дальше, скорее всего, дадут ЕПКТ — единое помещение камерного типа (это ПКТ для края), а дальше увезут на крытку (тюрьму).

Идёт 3 года и 3 месяца моего 3-го срока. Хвала Аллаху — я ни разу не пожалел о том, что не уехал из страны после последнего освобождения, о том, что выдвинулся и пошёл в президенты РБ. “Ваше влияние вышло далеко за пределы республики, именно поэтому Администрация (АП РФ) дала нам отмашку,” — сказали мне московские фейсы при задержании 14.3.2019 г. Я уверен в своей конечной победе: программа-минимум — стать президентом новой Башкирии, IV-ой Башкирской республики, сделать её ведущим регионом Федерации, лидером и пионером демократического и в особенности федеративного процесса на III этапе российской федерализации (I — 1917–1919 гг.; II — 1990–1993 гг.); ну а программа-максимум — “всё будет так, как решит Аллах”, о чём объявил в 5 части “Прекрасной России будущего”.

Меня поддерживают мои друзья, соратники в Башкирии, Екатеринбурге, Калмыкии и в Европе. Тысячи сторонников в Башкортостане. Приходили письма и открытки от многих незнакомых мне людей: МСК, Питер, Самара, Саратов, Новосибирск; из Чехии, Германии, Бельгии и США. Хвала Аллаху! Я на правильном, праведном и прямом пути.

Мои дети — старший сын 30 лет от первого брака, от второго брака дочка 25 лет и младший сын 20 лет — гордятся тем, что у них такой отец, уважают, любят и поддерживают меня.

«Декабристы в Читинском остроге» (Чита, 1829 г.) Рисунок исполнен с натуры декабристом Н.П.Репиным (1796–1831). Острог, специально отстроенный недалеко от Читы, стал первым местом размещения крупной колонии декабристов (1827–1830 гг.), где сложилась знаменитая каторжная «Академия». На рисунке запечатлены: А.Н.Сутгоф, П.И.Лорер, М.А.Фонвизин, Н.М.Муравьев, С.Г.Волконский, И.Д.Якушкин, А.М.Муравьев. «Каземат соединил нас вместе, дал нам опору друг в друге, дал нам охоту жить, дал нам политическое существование за пределами политической смерти, а через женщин — ангелов-хранителей соединил нас с тем миром, которого были лишены политической смертью», — писал М.А. Бестужев.

Я сижу в Чите, где сидели 200 лет назад такие святые герои, воины-подвижники, лучшие люди России всех времён и народов, благороднейшие Михаил Лунин, Иван Пущин, Александр Муравьёв, Александр Бестужев, Сергей Волконский, Иван Анненков, Александр Одоевский, Иван Сухинов, Иван Горбачевский, Евгений Оболенский, Иван Якушкин. Все они сидели здесь же — в Читинском остроге, на Нерчинских рудниках, на Петровском заводе. И во мне в сердце звучат стихи великого Кондратия Рылеева:

“Тюрьма мне в честь, не в укоризну,

За дело правое я в ней,

И мне ль стыдиться сих цепей,

Коли ношу их за Отчизну.”

(1826 г.)

Салават Юлаев (1754–1800) — башкирский национальный герой (батыр) и поэт-сказитель

А кроме того — я башкир-мусульманин, и пепел героев башкирской нации 17–18 веков Сары Мергена, Алдара, Карасакала, Салавата Юлаева, Батырши, Юлая Азналина, Кинзи Арсланова, героев начала ХХ века Ахмет-Заки Валидова, Ахмета Биишева, Мусы Муртазина, Шайхзаде Бабича, Сулеймана Мурзабулатова и сотен-сотен других — стучит в моё сердце, и поэтому:

“Наш скорбный труд не пропадёт,

Из искры возгорится пламя,

И просвещённый наш народ

Сберётся под святое знамя.

Мечи скуём мы из цепей

И пламя вновь зажжём свободы!

Она нагрянет на царей,

И радостно вздохнут народы!”

(Александр Одоевский. Ответ Пушкину. 1827, Читинский острог)

ИншАлла!

22.5.22»

--

--

UznikOnline

«Интернет через бумагу» для политических заключённых