Как я учила английский

vetochka
3 min readOct 15, 2015

--

Начиная с садиковского mother-father-sister-brother, и заканчивая попытками читать в оригинале биографию Бенджамина Франклина.

В университете я английский практически бойкотирова. И серьезно считала, что смогу устроить свою жизнь так, что английский мне будет не нужен.

Жизнь сказала Ха-Ха и сделал продактом для англоязычных custom writing сервисов. По-началу, я переводила даже такие слова как “testimonials”, “urgency”. А через пару дней сдалась и решила, что буду учить английский.

Языковые курсы

Первым делом я записалась на курсы. Начинала с уровня intermidiate.

Обучение каждому уровню длилось полгода, я закончила после уровня Advanced.

На моя взгляд, для изучение языка на средних уровнях, курсы — это самое эффективное занятие. Много общения, хорошая практическая проработка грамматики и много разных видов активности.

Минус — занимает много времени (полтора года, 1.5 часа три раза в неделю).

Сериалы

Самое эффективное для меня: брать текст английских субтитров, читать и переводить непонятное. А потом уже смотреть серию.

Так проще разобрать, что произносят герои, и фразы запоминаются лучше.

Когда предстояло собеседование с британцами, посмотрела пару сезонов Doctor Who. Не уверена, что стала понимать британский акцент лучше, но уверенности добавило.

Минусы — ну какие могу быть минусы у сериалов?!

Занятия с репетитором

Я занималась с нейтив-спикером на https://www.italki.com .

Кроме репетитора там можно найти language partner практически для любого языка. Выбор репетиторов очень большой, цены не выскоие (но это было до прошлогоднего скачка курса $), очень удобно платить и назначать уроки. Общение через Skype.

Минус — у меня не получилось таким методом улучшать грамматику, получалось тренировать только общение на отвлеченные темы (книги, кино, хобби), а мне нужно было готовиться к собеседованиям.

Чтение современной художественной литературы

С прошлой осени читаю все книги только на английском. Это для меня оказалось ооочень эффективным. Помогло перестать задумываться над предложениями, начать говорить свободно.

Я пыталась найти этому какое-нибудь научное доказательство. Типа того, что образуются нейронные связи, бла бла бла. Но не нашла. Но они образуются :)

Минусы — знаешь все подробности сюжета Марсианина, потому что прочитал книгу еще год назад.

Писать на английском

Писать — это гораздо более ответственно занятие, потому что все твои ошибки и безграмотность остается зафиксирована :))

Я начала просто записывать свои мысли, без какого-либо режима, не больше 500–700 слов в неделю (уж больно тяжело мне это дается).

Сначала я часто пользовалась русско-английским переводом, чтобы правильно сформулировать предложение. Потом предложения начали получаться сами.

Может это и не письмо дало такой эффект, но она точно сделало прогресс заметным.

Минусы — сложно заставить себя писать, нужно много терпения.

Поменять свое отношение

Я начала говорить свободно очень резко. Просто на собеседовании осознала, что могу формулировать мысли, думать и говорить одновременно.

Кажется дело в том, что я, наконец-то, перестала бояться делать ошибки и поняла, что раскованная простая речь лучше, чем судорожные попытки подобрать правильную форму глаголу.

В школьном обучении основной акцент делался на грамматику и правильное построение предложений. Но думать о правилах во время речи невозможно. И говорить также красноречиво как на русском сразу не получиться. Если это признать, то жизнь становится проще, а английский — лучше.

Полезные ссылки:

Курсы в Киеве — http://www.lse.ua

Моя преподавательница на italki(с ней действительно очень легко разговаривать) — http://www.italki.com/teacher/1483136

Список неплохих книг, которые я читала — The Martian, Water for Elephants, Сan’t wait to get to heaven, Flowers for algernon, Big Little Lies

Очень крутые учебники для улучшения словарного запаса — https://elt.oup.com/student/wordskills/?cc=ru&selLanguage=ru

--

--