Музло и я

Замеломанил я по-чёрному где-то в 1976 или в 1977 году. Мне тогда было 13 или 14 лет. Почти всё рок- и поп-аудио поступало тогда в СССР опасной контрабандой. Хотя в магазах и можно было купить, напр., маленькие пласты как с «Беатлезом», так и с Джорджем Харитоновым (Харрисоном) и Ринго Сталиным (Старром). (Где-то с 1980-го года Пола Маккартни иногда называли «Полом Макаревичем», а Джона Леннона «Джоном Лениным». Или вообще... «Ваня Ленин», «Паша Макаревич», «Гоша Харитонов», а вот «имени» Старра не помню.)

Было и ещё кое-что. Однако этого было ничтожно мало и почему-то фонограммы «фирмы «Мелодия»» не особо хорошо ложились на душу. Ну, потому что типа советские и общедоступные. 😊 Поэтому увлечение музлом стало для меня сопряженным с вовлечением в большой пласт меломанской суб-культуры. Я развил бешеную активность. Мир для меня быстро сузился на имеющий отношение к музлу и весь прочий. «Весь прочий» мир мне казался нестерпимо скушным, тусклым, не интересным, не стоящим внимания. Если моя успеваемость в школе и дотоле желала много-много лучшего, то теперь downgrade произошёл до уровня отчисления из школы. Пока что условного, на десять дней. Мама с бабушкой горевали, а я не мог нарадоваться. 😁

И контрабандные пласты, и мафонные записи с них я мог купить. Например, донельзя запиленный двойник Led Zeppelin "The Song Remains The Same" за 40₽. Обычная цена одинарных пластов в почти новом состоянии была 70₽. Первые появившиеся в 1980 двойники Pink Floyd’а "The Wall" ушли с руками за 250₽. В современных деньгах умножьте эти цифры где-то на 250. То есть, соответственно, 10,000₽, 17,500₽ и 62,500₽. Мамина зарплата была 190₽, бабушкина пенсия 40₽.

Конечно же, мне, тогда школьнику, такие приобретения были не по-карману. Но можно было покупать мафонные записи. Первая запись с пласта стоила рублей 10, первая с первой мафонной 5₽, остальное шепелявое «бум-бум» уходило где-то по трояку. Однако даже трояк не был обычными карманными деньгами для советского школьника. Можно было что-то накопытить продавая ёлочки в конце года, обналичивая продовольственные талоны для спортсменов, торгуя браконьерским лососем и т.п. Однако всё это делалось с товарищами, а товарищи косо смотрели, если не потратишь вырученные деньги на «Веру Михайловну» (красный вермут) с «Верой Васильевной» (белый вермут).

У меня получилось выклянчить у бабушки (долго и нудно) деньги на самый дешевый мафон. Но где брать записи? Долгое время мы с соседом не спали ночами, пытаясь что-то вытянуть из дрянных перезаписей. Результат был ужасен. Поэтому для себя я нашёл выход в тусовке со старшими меломанами. Ну а чтобы им было со мной интересно, рассказывал сякие истории из импортных музжурналов. Сидел ночами, переводил со словарём, а потом рассказывал. Впрочем, старшим нравилось иметь в своей компании ребёнка. Эдакий «сын полка». Которого можно поучать, воспитывать и за счёт которого можно самоутверждаться. Ну или там напоить и поприкалываться. Всё то же самое, что и сейчас. Жизнь и люди в ней не меняются.

В результате мне перепадало довольно-таки обильно музла. С очередной бобиной шёл к другу-однокласснику-однопартийцу (за одной партой сидели). Ставили Kiss, Nazareth, Supermax (да-да, особой жанровой преданности не было), ещё что-то. И слушали. Иногда было что-то залысить, но не обязательно. Просто сидели, не говоря друг другу ни слова, и слушали. Правда, при лютой громкости невозможно было говорить при всём желании. Только строили гримасы и обменивались жестами восторга в особо удачных моментах.

Так продолжалось до конца 80-х. К тому времени я уже заматерел, имел груды музла. Имел абсолютно всё, что хотел иметь и ещё очень много другого. Также имел весьма качественные дивайсы для звуковоспроизведения. В общем, рай меломана. Но музло уже не воспринималось с такой эмоциональной остротой, душевной силой. Его было слишком много.

Также начало приходить понимание, что музыка это эмоциональные консервы. Кушать консервы иногда бывает удобно и приятно, но таки это нездоровая еда. А меломанство это следствие собственной эмоциональной недостаточности.
Таким образом меломанство постепенно стало уходить в небытие. Сейчас могу иногда в охотку что-то послушать, но без фанатизма. Много лет почему-то чаще всего хотелось послушать Supermax. Хотя в «хреновые годы» фанател более по Nazareth’у (любимые альбомы "Play’n the Game" и "Hair of the Dog").

Пару лет назад Nazareth был у нас на гастролях. Кто бы мне сказал в 70-е, что к нам приедет на гастроли Nazareth. Да я тогда скорее бы поверил в прилёт инопланетчиков. Оказывается, был ещё Supermax, но я как-то умудрился его пропустить. А теперь уже не побываю никогда — Курт Хойенштайн умер в 2011 году.

Несколько вещуг, прослушивание которых и сегодня доставляет мне наслаждение:
1. Nazareth, Play 'n' The Game, Down Home Girl: https://play.google.com/music/m/Tm2wdb3xy74g2zxstzmcjrxesq4?t=Down_Home_Girl_-_Nazareth
2. Nazareth, Play 'n' The Game, Flying: https://play.google.com/music/m/Ttohex3lbevxerraly3tdln4ona?t=Flying_-_Nazareth
3. Nazareth, Hair Of The Dog, Miss Misery: https://play.google.com/music/m/Th66dniwmgerrg7ekc7uh4pv62y?t=Miss_Misery_-_Nazareth
4. Nazareth, Hair Of The Dog, Love Hurts: https://play.google.com/music/m/Tmvom4ar3woejsdaisk4ddb6hmu?t=Love_Hurts_-_Nazareth
5. Kiss, Dynasty, I Was Made For Lovin' You: https://play.google.com/music/m/Tend34fpzggxazbw5sfozsi36ha?t=I_Was_Made_For_Lovin_You_-_Kiss
6. Black Sabbath, Technical Ecstasy, You Won’t Change Me: https://play.google.com/music/m/Tcxzc4jrak6neuqokcorogc7gle?t=You_Won_t_Change_Me_-_Black_Sabbath
7. Black Sabbath, Technical Ecstasy, She’s Gone: https://play.google.com/music/m/Tv23yt7lwepjo5kd3osjvayyg2e?t=She_s_Gone_-_Black_Sabbath
8. Supermax, World Of Today, Love Machine: https://play.google.com/music/m/Tyylteiqmns2tmtfjaavkpnoh7y?t=Love_Machine_-_Supermax
9. Supermax, World Of Today, Reality: https://play.google.com/music/m/Tsvw6kde5wr46kooy4ienqc5vtm?t=Reality_-_Supermax
10. The Cranberries, To The Faithful Departed, When You’re Gone: https://play.google.com/music/m/Tg5kzbzxmbb36gkw444ynqdbjcy?t=When_You_re_Gone_-_The_Cranberries

На фото: молодёжь на рок-концерте 80-х.

Виталий Иванович Иванов

Если Вам понравился этот текст, нажмите, пожалуйста, ниже кнопку «Рекомендовать». Тогда другие читатели также смогут его прочитать. Чтобы читать другие мои тексты, подпишитесь на этот блог.

Я в Твиттере: @Vitaliy_Ivanov
Моя группа «Мозговой шторм» в Telegram'e: https://telegram.me/joinchat/BPkTYD5JN318Rm5f1oQo3g
Лично можете написать мне в Telegram: @VitaliyII

--

--

Виталий Иванович Иванов

Торговец полезными советами. Профессия: советник. Специализация: системострой предпринимательской деятельности. Мой Telegram-канал: @Vatniks