ПОЧЕМУ SAMSUNG GALAXY NOTE ЛУЧШЕ «БОЛЬШОГО БРАТА»*

(Кроме спецзадач)

Посвящается моему старому, верному и преданному другу А. М.

  • Мобильность. На протяжении шестнадцати лет моим основным компьютером был ББ. Laptop, само собой, мобильнее desktop’a, но не критично. Это всё тот же дивайс, который наиболее комфортно юзать сидя в кресле за столом. То есть это почти буквальная «гиря на ноге».

С КПК же я вместе с компьютером везде. Совсем везде. В КПК мне доступно подавляющее большинство компьютерных фич (именно мне кроме одной), например, на лавочке в парке, в автобусе, в очереди… везде. В результате КПК для меня быстро превратился в верного, преданного «дружка», который всегда с тобой. Весьма приятное переживание. 😊

Почти все тексты за последние лет пять (20-40 страниц в сутки), включая этот, были написаны в максимально доступном моему воображению комфорте — в постельке на подушках. Никакого телесного напряжения, никакой затёкшей спины, никаких больных, нуждающихся в массаже плеч… бо́льший комфорт возможен, вероятно, только в солевой ванне сурдокамеры. При хорошем самочувствии я могу писать на КПК непрерывно (кроме кратковременных отвлечений на туалет и кухню) до 16-ти часов. Такой результат с ББ для меня недостижим даже отдалённо.

  • Клава. С ретроклавой я знаком с 10-ти лет (мне 56 лет, изначально в формате пишмашинки, конечно же ж). И между нами почему-то никогда не было большой любви. За 46 лет несколько раз пытался освоить десятипальцевый слепой метод набора текста. Однако каждый раз у меня появлялось столь лютое отторжение к этому занятию, что я бросал обучение. Но печатал сё равно комфортно быстро и это обстоятельство меня мало парило.

По-настоящему же парило иное: писал я так много, что у меня хронически болели пальцы и запястья. Все другие многопишущие люди рассказывали мне о том же. В том числе владеющие десятипальцевым методом, хотя у них максимальный лимит текста был несколько повыше. У некоторых многопишущих были специфичные болезни кистей рук, иногда вообще лишающие их возможности юзать ретроклаву.

Писанина свайпом пером на свайп-клаве вызвала у меня столь сильный восторг, что не могу нарадоваться и доселе (почти 8 лет, для меня это уникальный феномен). Скорость письма ≈ такая же, как и на ретроклаве. Можно писать и быстрее (видел), но мне не хочется — мне по душе именно такой темпо-ритм какой у меня есть, совпадающий с темпо-ритмом моего спокойного размышления. И у меня больше не болят пальцы с запястьями. 😁👍

Кстати, рекорд скорости набора текста был поставлен не на механической клаве, а вот на этой (если верить «Книге рекордов Гиннеса»): https://play.google.com/store/apps/details?id=com.syntellia.fleksy.keyboard. Правда, в сравнении с модом SwiftKey, созданным добрыми, отзывчивыми мододелами специально для меня, эта клава неописуемо ужасна! 😱🤦‍♂️

  • Эргономика. Я даже и доселе внутренне содрогаюсь, вспоминая как расшаривал файло на ББ. На КПК шаринг делается восхитительно легко, быстро и просто. И вообще все, почти все действия проделываются микродвижениями пальцев в пределах пары сантиметров (пером, само собой). В сравнении с этим манипуляции на ББ ассоциируются у меня с колкой дров. 😁
  • Концентрация. Много лет я непрестанно раз за разом увеличивал диагональ моника ББ — с 14" до 55". При этом никак не мог осознать причину экспоненциального ухудшения концентрации внимания. Из-за этого юзать 55" стало уже прям совсем невозможно. Одно время даже подозревал у себя неврологическое заболевание. Пока не перешёл полностью на КПК. Болезнь внимания у меня как рукой сняло. Никогда в жизни дотоле я не был так же сосредоточен при чтении и писанине, как юзая КПК. Для меня это состояние неустанно восхитительно и насладительно. 😁👍

Какое-то время я считал, что это моя индивидуальная раритетная особенность. Ну, как же ж, ведь «много диагонали не бывает!» (для игр и видосов, highly likely, так и есть). Однако позднее мне на глаза начали попадать доводы вроде такого (и далеко не только в этом источнике): 👇

«Джейсон [Фрайд, Basecamp] — большой сторонник сохранять концентрацию и делать одно дело за раз, а 12-дюймовый экран не позволяет ему увлекаться [вредоносной] многозадачностью».

© https://uxplanet.org/10-things-i-learned-from-jason-fried-about-building-products-5b6694ff02aa

(Нет, конечно же ж, я осознаю, что для некоторых задач удобен только большой или даже огромный моник.)

  • Перо (≠стилусу**). Перо S Pen — уникальная фича линейки SGN. Перо S Pen — это то, что делает SGN уникальным, что возводит его на недосягаемую вершину компьютерного Олимпа в своём сегменте. За восемь лет ни один другой производитель не осилил перо не хуже S Pen’a. И именно благодаря этому обстоятельству все эти восемь лет я воспринимаю iPhone техноотсталым дивайсом, малополезной игрушкой. В отличие от SGN’a, iPhone не способен заменить ББ. Тем более, быть лучше ББ. Для того, чтобы SGN стал лучше laptop’a, необходимо отучиться возюкать пальчиком по экрану а-ля айфонофил, как это делают маленькие детки в песочнице.

Один мой коллега два года юзал SGN. Перо доставал только однажды, когда рассматривал дивайс после покупки. КПК был для него малополезной вещицей, «телефоном». Однажды я прислал ему относительно сложно структурированный процдок на 22-х листах в формате *.docx. Сам он такие процдоки и на ББ не делал. Коллега же знал, что я уже давно юзаю только и исключительно SGN. Он откровенно аффигел и попросил меня рассказать о свайпе подробнее.

Через три-четыре недели коллега освоил свайп пером на свайп-клаве. Для него это событие стало небольшим душевным потрясением. Он, далеко не сентиментальный чел, даже прослезился. «Блин, в моих руках два года было такое чудо, а я об этом даже не подозревал! 😳😥»

Сам я, возможно, так бы и уродовался на ББ, если б в конце 2014 года не загремел в больнички на два месяца. Laptop в больничках был несподручен. Поэтому взял только планшет и SGN. Планшет пролежал без дела все два месяца, ибо рука быстро уставала от его многочасового удержания при писанине. И я был вынужден привыкать писать пером на SGN’e.

Когда вернулся домой, обнаружил, что ББ для меня стал намного менее удобен. После свайпа на SGN’e люто неудобен. Хотя периодически писал на пишмашинке с 1973 года, а на механической компьютерной ретроклаве ежедневно по много часов с 1998 года. Так к ББ и не вернулся.

Линейка SGN радикально улучшила качество моей жизни, придала ей комфорт, которому я неустанно радуюсь каждый день вот уже почти пять лет. Никакой iPhone и даже «кастрированный» дивайс с Android’ом на это не способны. 🤷🏻‍♂️

И вот ещё что… У меня с раннего малолетства сильная привычка держать руки в чистоте. Это не навязчивость. Где-то в лесу, при отсутствии воды с мылом, я без напряга юзаю грязные руки. Но в городе они у меня чистые всегда. Всегда. Без исключения. Как будто я всегда готов к хирургическому вмешательству. Однако никакие гигиенические процедуры не убивают нормальную физиологию — руки быстро хотя бы слегка потеют и оставляют отпечатки пальцев.

В результате «кастрированные» дивайсы имеют тошнотворно неприятный, отталкивающий жировосковой, засаленный вид. Словно повалянный по давно немытому полу бутер с маслом. За долгие годы исключений у знакомых не видел ни разу. Ни разу. Другое дело, что юзеры «кастрированных» дивайсов перестают замечать их тошнотворный внешний вид и без душевных терзаний ходят с носимой «помойкой» в руках. Либо пытаются вытирать дивайс о штаны, но только размазывают грязь. Либо постоянно носят с собой салфетки и моющую жидкость, непрестанно оттирая экран под недоумёнными взглядами окружающих людей. Ну что за радость выглядеть неопрятным, неряшливым челом, не находящим ничего отвратительного в том, чтобы мееедленно возюкать указательным пальцем по замусоленному тошнотворному экранчику? 🤷🏼‍♂️

А вот экранчик моего SGN’a чистый всегда. Ибо я почти никогда не трогаю его пальцами. Но таки всё равно протираю пару раз в день. Но даже если когда не протру, он всё равно чистенький и неизменно радует глаз. 😄

Если не было опыта юзания стилуса, то к перу привыкание происходит где-то за три недели регулярного юзанья. Если опыт был, за два-три дня. Например, мне более всего сначала было некомфортно тапать на кнопу пера. Был непривычен резко отличающийся от стилуса алгоритм юзанья а-ля «мышь». Однако, как вижу, большинство людей ленятся привыкать. Поэтому юзают SGN как какой-нить «кастрированный» техноотсталый iPhone. В результате не понимают лютых преимуществ линейки SGN. Ещё и хвастают в соце, что перо им не нужно, глупые…

* «Большой брат» — слэнг, desktop либо laptop.

** У SGN’a перо ✒, не стилус. Стилус в этом контексте — заострённая пластиковая палочка для резистивных экранов (экран SGN’a ёмкостный). Стилус это пассивный инструмент, перо — активный инструмент.

Если Вам понравился этот текст, нажмите, пожалуйста, ниже кнопу «Рекомендовать». Тогда другие читатели также смогут его прочитать. Чтобы читать другие мои тексты, подпишитесь на этот блог.

Я в Твиттере: @Vitaliy_Ivanov
Моя группа «Мозговой шторм» в Telegram’e: https://telegram.me/joinchat/BPkTYD5JN318Rm5f1oQo3g
Лично можете написать мне в Telegram: @VitaliyII

Виталий Иванович Иванов

--

--

Виталий Иванович Иванов

Торговец полезными советами. Профессия: советник. Специализация: системострой предпринимательской деятельности. Мой Telegram-канал: @Vatniks