Самая сильная мотивация

Anna
4 min readMar 9, 2016

Все. Надо начинать «новую жизнь».

Каждый из нас говорил эти слова. Про себя. Или записывал на листике. Или в телефоне напоминание ставил. А, может, повязывал на запястье красную нить.

Я себе это говорю почти каждый раз, когда улетаю в другую страну. Во время взлета я представляю, как все старое, грязное и ненужное остается далеко на земле, а я, новая и легкая, лечу навстречу с Прекрасному Будущему.

Но «новая жизнь» от этих медитаций так и не начинается.

Есть замечательная фраза «Легко начать жизнь с чистого листа. Но подчерк поменять труднее». Приземляясь в реальность, я постепенно возвращалась к тем же привычкам, которые хотела оставить позади. Конечно, не сразу. Мое психологическое сопротивление не так-то легко сломить! Красная ниточка, запись в дневнике, запись на холодильнике и новый фон на компьютере «Вперед к мечте» — я очень изощренно начинаю новую жизнь! Но надолго ли хватает такого «заряда»? Нет. Он постепенно гаснет, а змей-искуситель уже готов соблазнять запретным плодом. И, рано или поздно, ему сдаешься. Сначала, лишь слегка предав себя и свое обещание. А потом ныряя в любимый порок с головой.

И где-то, на подкорках подсознания, мы же понимаем, что чем глубже падать в объятия своего личного монстра, тем тяжелее потом будет из них вырваться. Ну.. понимаем же! Что «всего один раз», и «всего чуть-чуть» превратятся в железную гирю на совести и потянут обратно, в темную пучину прошлого. Прощай новая жизнь! Привет запрет!

«Начинать новую жизнь» вошло в еженедельный план. Понедельник — идеальный день! Если в понедельник не получается, то можно на какой-нибудь праздник: типа Новый год, день рождения или, в крайнем случае, день Ильин день. А еще есть первые числа месяца. Мой змей-искуситель ликует — ему уже не надо напрягаться, чтобы возвращать меня из иллюзии «Новая жизнь», я сама уже научилась бегать по кругу. И я еще не до конца осознала, что круг-то замкнулся.

В общем, с мотивациями дело обычно так и обстоит. Заряд мотивацией — иллюзия избавления — радость — «всего один раз» — возвращение блудного сына (дочери) в свою яму. Нужно нечто более сильное.

Я не утверждаю, что мой совет обязательно кому-то поможет. Но, попробовать все же советую.

Для меня самой сильной мотивацией стала мысль, что я не бегу К чему-то , а бегу ОТ чего-то. Поясню. Алкоголик бежит к трезвости, жирный — к худобе, курильщик — к «не курить». Это не работает. Трезвость, худоба, здоровый образ жизни — это не наше. Пока что. Это кто-то делает. Наше — это бутылка, ночной бутерброд, сон до 10 утра и сигарета, воняющая опьяняющей гарью. Это действительность, это то, что есть сейчас. Наше представление о New Life — это виртуальная реальность, наши мечты. Такие же далекие, как и желтый Ламборджини, и путевка на Канары, и космический корабль, бороздящий просторы Вселенной. Это иллюзия Вашего персонального Змея, что «бросить» или «начать» — проще простого. Глупости, когда говорят «самое главное — начать». Главное — окончательно интегрировать свою мечту в реальность. А это очень долгий и непростой путь.

Первое и самое важное — это осознать, от чего ты бежишь. Визуализировать Монстра и признать, что он есть. Он больше тебя, и если ты будешь все время поворачиваться к нему лицом и мило подмигивать, он тебя съест. Для меня спасительной стала фраза «Я больше никогда не..». Не «я буду». А «Я больше никогда не буду». Я смело повернулась к монстру. Оценила его размеры. И поняла, что любое заигрывание с ним может просто стать последним. Нужно пробудить в себе страх. Страх смерти. И не просматривая картинки в интернете или ролики социальных реклам, а понять, что твоя привычка на столько страшна, что может действительно погубить. Тебя. Что «всего один раз» это обман. Это ловушка.

Твой главный враг — это отчаяние. Пока в душе живет надежда, у тебя есть шанс на победу. Даже если надежда совсем-совсем маленькая — она все еще освещает тебе дорогу. Но как только ты дашь этому огоньку погаснуть — ты проиграл.

Действуй. Помнишь? Побеждает тот волк, которого ты кормишь. Чем больше шагов ты сделаешь в сторону новой, позитивной привычки, тем слабее будет тебя тянуть к старой, вредной.

Люби. Это самое главное. Любить можно по-разному. Любить можно себя, мужчину, Всевышнего или даже рисовать. Любовь это противоядие. Это действительно, самое важное в жизни. По сути, любовь — это и есть жизнь.

Вместо отчаяния должна быть надежда. Вместо иллюзий — действие. Вместо ненависти — любовь.

Постепенно начнет меняться твое мышление. На место пагубной привычки начнут приходит новые, возможно даже полезные увлечения. Соблазны будут. И, когда красная ниточка на запястье порвется, напоминание с телефона сотрется, а змей-искуситель подползет достаточно близко, скажи себе громко «Я больше никогда не… Я знаю, что это ловушка. Ты меня больше не обманешь». И смело иди вперед. По новопроложенной дороге в твою Замечательную жизнь.

--

--