#6 — О пути предпринимателя и почему мы обречены сделать лучшую лапшу и сервис в стране

Wokker
4 min readJul 2, 2015

--

— И потом я набил эту татуировку, — Вик переводит взгяд на слово Victory на правой руке.

— Потому что тебя зовут Виктор?

— Нет, меня зовут Вик.

— 3 буквы?

— Да, 3 буквы. И фамилия у меня тоже из 3 букв. Необычно, правда? А тату именно такая потому, что в тот день я победил.

Но об этом будет отдельная история. Надеюсь, её расскажет сам Вик Кох.

Фотография Игоря Дмитриева

Всё началось с сообщения Вика на странице Воккер в Фейсбуке. Что-то вроде — “О, классный блог. Я фанат Воккера, у вас крутая лапша. Хотите расскажу почему?” Через несколько дней мы уже встретились в Парке Горького. Хороший был день. Мы взяли по воку и болтали обо всём на свете. Вик закончил рассказывать о том, как создавал свой стартап slinky.me и как сильно это изменило его жизнь. А потом спросил меня — “А как было у тебя? Как в твоей жизни появился Воккер?” На мгновение я даже остановился. Действительно — как?

Почти никто не знает, что я никогда не был сотрудником Воккер. Хотя, наверное, один из самых преданных фанатов. Да и вообще я не из ресторанного бизнеса. Закончил Финансовую академию, после долго работал в консьерж-сервисе. А потом решил, что слишком это всё скучно, и надо делать свой бизнес. Придумали агрегатор служб доставок разных ресторанов. Тогда Деливери Клаб только начинался, и мы даже не знали про него. Думали делаем что-то уникальное. Собрали все деньги, что откладывали, кто на квартиру, кто на автомобиль. Вложили.

И когда еще была последняя возможность всё остановить, кто-то спросил:

— Послушай, а ты уверен, что это нужно ресторанам? Участвовать в таком проекте?

— Действительно, — подумал я, — надо проверить. Позвоним в Воккер. Воккер — крутые. Если им надо, то и всем надо.

— Здравствуйте! Служба доставки Воккер. Куда привезти еду?

— Привет! Скажите вам интересно будет участвовать в проекте агрегаторе служб доставок с групповым заказом и другими крутыми штуками?

— Ммм. Звучит интересно. Наверно, да.

— Класс! Спасибо!

— Ну я же говорил, а?!

Конечно, в итоге это было никому не нужно. Точнее мы не смогли убедить их в этом. Через год все деньги кончились. И тут снова возник Воккер.

— Ребята, хватит возиться с этой странной идеей. Лучше займитесь нашей доставкой. Заказы растут в геометрической прогрессии. И мы не успеваем всё развозить. Справитесь?

— Справимся.

Фотография из семейного архива А. Бутербродова

Я никогда не анализировал, почему мы тогда вообще взялись за это. У нас не было ни курьеров, ни опыта в этой сфере, ни термосумок, ничего. И когда Вик задал свой вопрос, я вдруг всё понял. Это как с канатоходцем. Ну вот решили вы перейти пропасть. Без страховки. Сделали шаг, второй, третий. И вдруг где-то на середине пути вы внезапно осознаёте :

— Да зачем оно мне надо вообще? Сидел бы дома, как все нормальные!

И уже собрались возвращаться назад, только — как? Не идти же по канату обратно? Всё что остаётся — продолжать идти. Не важно, что вы там думаете по этому поводу. Наверное, это и есть путь предпринимателя, всегда идти вперёд, чтобы не происходило.

С тех пор произошло много интересных вещей. Мы сделали из службы доставки Воккер что-то вроде террактовой армии курьеров. Были единственными, кто открыто заявлял в Москве — опоздали на 15 минут, 50% скидки ваши. И, кстати, скоро вернём это правило, следите за нашим блогом. Неудавшийся стартап агрегатор трансформировался в Смартомато, сервис организации доставки для ресторанов. Он оказался востребован ресторанным рынком, и вот уже Воккер переходит на его технологии. В Школе Воккер появился отдельный спецкурс про доставку. В общем пазл сложился и получился хеппи-энд. Кто бы мог подумать об этом, когда мы бегали под мартовским снегодождём с термосумками, потому что постоянно не хватало курьеров. Вступил бы я ещё раз на этот путь — не знаю.

Этот же вопрос часто задают Алексею Гисаку, одному из создателей Воккер:

— Вы бы повторили этот путь?

— Честно говоря, не знаю. Еда — один из самых сложных бизнесов. Да, это не rocket science. Но по ряду объективных причин это так.

Недавно вышла статья Алексея в журнале Секрет Фирмы о том, как вынужденная оптимизация чуть не разрушила весь бизнес. И это лишь один из эпизодов истории Воккер. Что заставляет двигаться дальше? Да просто обратного пути нет. Мы уже слишком далеко зашли, чтобы возвращаться. У нас есть только один выход — сделать лучшую лапшу и сервис в стране. Эта цель заводит. Это то, почему Воккер — часть моей жизни. И часть жизни всей нашей команды.

Когда я закончил рассказ, Вик многозначительно дожевал последнюю креветку из своего вока и сказал, — “Знаешь, это был очень вкусный вок”. А я подумал — “Не случайно я всё-таки тогда позвонил именно в Воккер. Не случайно”.

P.S.

Фотография Игоря Дмитриева

А в конце прогулки мы заглянули в наш павильон в Парке Горького, чтобы поболтать с Татьяной Арситовой. Татьяна работает в Воккер практически с самого первого дня. Как же это здорово видеть радость и драйв в наших сотрудниках спустя столько лет.

--

--

Wokker

Воккер – это быстрый перекус городского жителя, которому не безразлично, что он ест! Доставка: (495) 69 860 69 http://www.wokker.ru Вс–Чт с 10-22, Пт–Сб 10-05