Официальное трудоустройство в Web3?

Xard Money
6 min readMay 18, 2022

--

Звучит смешно и нереально. Сегодня я поделюсь своим опытом и помогу вам, мои дорогие подписчики, стать сотрудником одной из крипто компаний, чтобы быть настоящим Web3 мужиком.

Эта статья будет разделена на несколько частей:

1. Предыстория моего трудоустройства в крипто компанию

2. Выбор проекта и собеседование

3. Необходимые навыки

4. Где искать вакансии?

5. Рубрика: “Непрошеные советы”

Часть 1.

Идея о том, чтобы перейти на новый уровень в крипто индустрии пришла мне более полугода назад. После того как я получил десятки тысяч долларов за упорный абуз амбассадорки от Goldfinch, я понял, что получать стабильную копеечку в карман гораздо приятнее (награды выдают ежемесячно на протяжении двух лет), чем ловить эти самые копеечки на всяких сомнительных темках по типу флипа NFT, фьючерсов и абуза тем на недельку. Никто не отказывается от таких способов заработка, но это не дает никакой стабильности и внутреннего спокойствия на любом рынке.

Отличной идеей стал поиск проекта, который будет отстегивать мне ежемесячную копеечку (желательно в стейблкоинах) на постоянной основе. За свою деятельность в криптовалюте через меня прошли сотни проектов. Скам, шлак, хайп и иже с ними, но были среди них и гемы. Было их немало. Goldfinch, Biconomy, парачейны на Polkadot, Heroes of Mavia и тд. Из всех этих гемов я выбрал тот, в который верил больше всего — Biconomy.

Часть 2.

Почему я выбрал именно Biconomy?

  1. Отличная задумка
  2. 25х+хаи от текущей цены
  3. Щедрость
  4. Я мог дать проекту то, чего ему не хватает

Если спросить у 10 криптанов: Что самое болезненное для пользователей блокчейна Ethereum, то 9/10 ответят — цены на газ. Biconomy решает эту проблему не прибегая к Layer2 решениям.

Безгазовые транзакции, метатранзакции и оплата комиссий эфира Erc20 токенами, а не ETH.

Цена $BICO сейчас на дне и это тоже повлияло на мое решение. Многие выходят из проекта, я же наоборот вкладываю все силы в его развитие.

Щедрость? Да.
Biconomy раздали NFT, всем ранним пользователям своего моста. Эти NFT можно было продать минимум по 11000$ за штуку в первый же день. Я залутал целых 3 штуки, и да — это моя первая серьезная прибыль в крипте. Спасибо админам за наводку на этот дроп (я просто отписал админам в лс и спросил: как бы залутать деняжек у вас? Админ: Ну там мостик есть, дадим дроп за него…)

Что я могу дать проекту и капитализацией в несколько миллиардов?
Эта мысль пришла мне в голову в числе первых. У каждого проекта хромает какая-то сфера, нужно ее лишь найти. Бикономи, будучи проектом с такой капитализацией имеет достаточно пассивное сообщество. Я подумал, что могу помочь навести шумихи о проекте в интернете, используя свой опыт участия в десятках амбассадорских программ.

С чего я начал?

Как бы странно это ни звучало, я начал с создания контента. Когда никто не обещает награды за создание контента — его никто не делает:) Логично. Но нужно быть нелогичным, чтобы зарабатывать в крипте.
5 презентаций по 10 слайдов за 1 неделю. Оставлю ниже парочку слайдов.

Когда в чатах тишина — заметить человека, который кричит на всю округу: “Я КЛАССНЫЙ, ПОСМОТРИТЕ” — совсем не трудно.

Так и случилось.
Спустя пару дней CEO Biconomy заметил меня, и дал комментарий по поводу одной из моих работ:

После этого начинается фаза моего трудоустройства, которую я называю: Штирлиц никогда не был так близок к… успеху?
Я отписал ему в лс, с предложением “обсудить некоторые детали проекта”. У меня действительно были некоторые замечания, касательно их сайта, дискорда и прочие мелкие недочеты.
Он с радостью согласился их обсудить, после чего я пошел Ва–Банк.

Я спросил, могу ли я стать частью команды. Получил положительный ответ с предложением провести собеседование.

Собеседование.

Сам процесс собеседования занял не более часа, но за этот час я успел испытать все чувства, которые способен испытать человек. Страх, радость, непонимание, злость, растерянность, волнение, боль, ужас и кучу других эмоций.

Собеседование проходило в формате видеоконференции, на которой присутствовал CEO Biconomy и я – админ канала XardMoney (подписывайтесь кстати). Первым ударом стало то, что я никогда не был на собеседованиях, и поэтому особо не понимал чего стоит от этого ожидать. Вторым ударом стало то, что мое первое в жизни собеседование было на английском языке, который я знаю благодаря онлайн играм и работе в крипте. Да, даже в школе я учил немецкий:)
Я готовился: смотрел видео с английскими собеседованиями, говорил в чатрулетке с англичанами и американцами, прочитал вайтпейпер проекта на английском.

Настал час X.

Мне отправили официальное письмо на электронную почту с приглашением на конференцию в назначенное время. Я нашел локацию, похожую на офис, надел свой лучший пиджак и принялся ждать. Это, кстати, тот самый дядя CEO Biconomy ну и я:)

Мы говорили около часа. Говорили о моем видении на развитие проекта, о моей роли в команде, о членах команды, да много о чем говорили… Мне рассказали об офисе в Дубае, о команде, о планах развития на ближайшее будущее.
Спустя час моих мучений я все же нажал на кнопку завершения вызова.

Конец.

Ага, если бы. Хочу рассказать вам: чему меня научил этот опыт.

Часть 3.

Первое и самое главное, что нужно для того, чтобы работать в Web3, как ни странно — английский язык. Если у вас достаточные знания английского не только письменного, но и устного — вы уже работаете в Web3. Шучу. Это только частичка от всего, что вам нужно, но это та частичка, без которой вы не сможете двигаться дальше.

Вторым пунктом запишу, пожалуй, уникальность.

Таких, как ты — сотни.
Чем ты лучше? — Много идей? Качественный контент? Сильная команда? Ты гений индустрии?
Нужно быть лучше 99% людей, чтобы оказаться в хорошем Web3 проекте. Не обязательно быть лучшим во всем. Будь хорош в чем-то одном, но будь в этом лучшим.

Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз. Брюс Ли

Третьим пунктом запишу социальную активность.

Тебя должны заметить. Как? Общайся с модераторами, админами, будь на виду, выделяйся, будь ярким. Покажи всем, что ты лучший.

Четвертым пунктом запишу конкретику.

Будь конкретен в своих идеях. Аморфные идеи и предложения никого не привлекают. Есть идея по тому, как сделать из проекта конфетку? Распиши “бизнес-план”, отметив ключевые точки, необходимые ресурсы, время на выполнение и то, как ты будешь задействован в реализации плана.

Часть 4.

Где искать вакансии? Частично ответ на этот вопрос кроется в предыдущих пунктах. Вспомни все проекты, в которых так или иначе был задействован. Какой из них тебе нравится больше всего? Можешь ли ты как-то помочь в его развитии? У тебя достаточно навыков для этого?
Если на каждый из этих вопросов у тебя есть ответ, то тогда я не особо понимаю чего ты ждешь?)
Это твой шанс. Шанс перейти на новый уровень.
Теперь ты не работаешь в криптовалюте, ты работаешь в Web3.
Звучит хорошо, не так ли?)

Рубрика: Непрошеные советы

Берите оплату в стейблах, а не в токенах проекта.
Медвежка, крах рынка, коррекция BTC и еще сотня преимуществ USD.

Заключай договор с прописанными условиями, сроками и оплатой.

Фиксируй все переговоры, переписки и обсуждения на фото/видео. Без этого тебе вряд ли кто-то поверит. Да и с этим не факт:)

Проси оплату больше, чем хочешь. То, что для тебя это много — для проекта копейки.

Будь ответственным и не позорь ру сообщество. Выполняй свои обязанности качественно и вовремя.

Можешь работать разом в нескольких проектах? Дерзай!

На этом все.

Спасибо, за ваше драгоценное время потраченное на прочтение этой статьи. Надеюсь, эта информация пробудила в вашем сердце истинное пламя авантюризма, и желание перейти на новый уровень. Лучшей благодарностью будет подписка на мой телеграм канал, на котором частенько выходит такая годная инфа.

UPD: Вышла вторая часть этой статьи, переходи и читай!

С любовью, XardMoney!

--

--