Как начать и вести журнал

Ярослав Шерстюк
4 min readNov 20, 2019

--

Шаблон, который помог мне стать последовательным

Как и многие люди, я всегда хотел вести дневник ежедневно, но, как и большинство людей, я боролся за последовательность .

Это было не потому, что мне не хватало самодисциплины, чтобы писать; это потому, что я не знал, о чем писать. Я не был поклонником написания потока сознательных мыслей; Я хотел последовательности в моем письме …

Я хотел шаблон.

В настоящее время я веду журнал один раз утром и один раз вечером, и с тех пор, как я использовал шаблон журналирования, я был последовательным. Я использую Day One для записи своих записей.

Вот как выглядит мой утренний журнал Day One:

Каждое утро я копирую и вставляю вышеупомянутый шаблон в новую заметку, датирую её и отвечаю на следующие три вопроса:

  1. «Я благодарен за…».

По словам Шона Ахора, автора книги «Преимущество счастья» , записывание трех новых вещей, за которые вы благодарны, в течение 21 дня подряд может фактически перемонтировать ваш мозг, позволяя вашему мозгу работать более оптимистично и более успешно.

2. «Что сделало бы сегодня лучшим?»

Здесь я пишу свои пять самых важных задач на день. Это помогает мне отличить несколько жизненно важных задач от тривиального множества и напоминает мне, что только несколько вещей действительно имеют значение, и я не могу делать все.

3. «Что я должен сделать сегодня?»

Это мой основной вопрос. Лучший способ получить то, что вы хотите. Если вы хотите добиться выдающихся результатов, вам нужно сузить кругозор и определить то что для вас самое главное при достижении какой либо цели.

Вечером мой журнал более тщательный:

Вот как выглядит мой вечерний журнал Day One:

Продолжение

Это возможность пересмотреть мой день и улучшить то, что уже работает. В приложении у меня установлено напоминание, которое напоминает мне о привычке вести дневник, и каждый вечер, в 21:00, я отвечаю на семь вопросов:

  1. «Чего я достиг сегодня?»

Этот вопрос помогает мне определить, действительно ли я достиг того, чего намеревался сделать утром, или меня отвлекли. Отвечая на этот вопрос, я усвоил один урок: легко переоценить то, что, по вашему мнению, вы можете достичь за день. Это то, что действительно имеет значение.

2. «Чему я сегодня научился?»

Это мой любимый вопрос. Здесь вы записываете свои моменты «Ага!». Ответы могут быть очень разные от личного: «Я научился слушать людей» до освоение навыков, к примеру: «Я научился делать бомбу». Чем тщательнее вы опишите чему вы научились, тем больше вы можете возвращаться к нему и усовершенствовать его.

3. «За что я сейчас благодарен?»

Это похоже на первый вопрос моего утреннего журнала, но с довольно необычным поворотом: я благодарю свои проблемы и спрашиваю себя, что в них хорошего.

«Во всем есть добро, если только мы его ищем».

4. «Как я себя сейчас чувствую?»

Я обычно очень счастлив, но если я испытываю негативные эмоции, я определю причину, используя упражнение «почему». Я спрошу себя, почему я чувствую эмоцию, под вопросом, пять раз. Это помогает мне найти причину, а не следствием моей заботы.

5. «Что я прочитал сегодня?»

Это относится к любым постам в блоге, которые я вырезал, и / или книгам, которые я читаю. Это помогает мне отслеживать мою еженедельную цель чтения книги в неделю.

6. «Какие удивительные вещи произошли сегодня?»

Я думаю, что важно улучшить свой день, сосредоточившись на своих «маленьких победах». Эти крошечные преимущества дают импульс вперед и напоминают нам о том, что большие достижения достижимы.

7. «Как бы я мог сделать сегодняшний день лучше?»

Многие из нас, будучи недовольными нашим днем, предпочитают списывать его со счетов, как можно быстрее и тише пройти мимо него. Но, спрашивая себя, как вы могли бы сделать этот день лучше, вы заставляете свой мозг искать улучшения. Возможно, ваш день был напряженным, но не списывайте его со счетов, пока вы не узнаете что-то из этого. Ищите ОДНУ вещь, которую вы можете сделать, либо предотвратить ее повторение, либо помочь вам справиться с этим более эффективно.

Вывод

Я давно хотел написать что-то личное и дать вам представление о том, как я веду дневник и чему я учусь.

Я считаю, что это один из лучших подходов к пониманию вашей собственной психологии и документированию изменений, которые вы делаете в своей жизни.

Вы можете утверждать, что это не для вас, но я предлагаю вам попробовать, используя мой шаблон в качестве модели, прежде чем полностью игнорировать его.

P.S. Отдельная благодарность разроботчикам великолепного приложения Day One Оно реально облегчила мой процесс ведения записей, ссылки на приложение ниже

--

--