Год после переезда в Нидерланды

Впечатления, мысли и планы

Artem Riasnianskyi
5 min readJun 30, 2016

Перед переездом я решил, что надо прожить как минимум год в стране, чтобы решить подходит она мне или нет. В этом посте я постараюсь собрать свои впечатления за этот год, хорошие и плохие, неожиданные и ожидаемые. Если получится хорошо — постараюсь сделать небольшую серию постов о переезде (будет полезно тем, кто хочет сюда переехать).

Что было странного и неожиданного

Много русскоязычных на всяких митапах, конференциях и в айтишных отделах. В моей первой компании весь фронтенд был украинский и на английском языке я практически не общался.

Еще было неожиданно, что голландцы практически не курят траву и вообще вся эта шляпа для туристов. Так же удивило, что среди голландцев много евроскептиков, но в целом коренное население мне показалось аполитичным (ну а в общем-то, зачем интересоваться политикой, если все хорошо?).

Справа — домик на воде. И таких тысячи

Так же удивляет количество домов на плаву. Некоторые прям переоборудованные корабли-баржи (размером с вагон) с высоким бортом и окнами на потолке. В целом же, для меня не было особых сюрпризов, я хорошо подготовился перед переездом и прочитал много всякого.

Минусы и неприятное

Нидерланды довольно дорогая страна. И после Украины, где из-за скачков курса цены не успевали повышаться, тут приходится постоянно контролировать бюджет. Если в семье работает только один человек, то в некоторых вопросах нужно идти на компромисс. Зато минимальная зарплата здесь в районе €1500 и государство может субсидировать жилье (аренду или ипотеку), а ведь это наиболее затратная часть бюджета.

Так же, немного расстраивает еда — конечно же можно найти заведения практически любой кухни (кроме украинской:( , но частенько здесь в ходу жирная пища, картофель фри и другие жаренные в масле штуки.

Голландский пейзаж как он есть (первые две фотки — парки)

Насчет погоды — не скажу что она меня сильно расстроила за этот год. Дождевик я практически не надевал, зонтиков у нас нет. Бывает мелкая морось, туманы и часто затянутое небо. Реально расстраивает только ветер. Бывает, что температура вроде бы высокая, 27 градусов, но ветер в тени опускает её до 20, а велик еще на пару тройку градусов. И приходится доставать свитер из рюкзака. Ну и самое главное, что меня неудовлетворяет — вокруг меня нет ни гор, ни даже холмов:) абсолютно плоская страна — что, в свою очередь, делает ее очень удобной для велосипеда.

Совеременная и историческая архитектура

Так же, немного смущает, что нет каких-то особых монументальных, символических (iconic) зданий — при том что в целом архитектуру тут любят (а современную, так вообще). Почти все улочки, церкви в центре похожи одна на другую и я часто их путаю. И туристы прогулявшись по центру либо чувствуют его магию, либо нет.

Теперь о хорошем

Хорошего действительно много и все трудно перечислить. Самое главное это ощущение, что город и страна для людей, а не люди для страны. Конечно же, можно найти какие-то пробелемы, но общее впечатление, что люди, которые принимают те или иные решения по обустройству города, думают перед принятием этих решений и контролируют их выполнения.

Постоянно в городе идут какие-то ремонты и улучшения. Когда я переехал, велодорожка, по которой я часто ездил на работу, была из плитки и местами с ямами. Сейчас покрытие меняют на асфальтовое, более комфортное. Все парки и зеленые зоны в меру ухоженные, приятные. В неблагоприятных районах постоянно ездят машинки по утрам и убирают мусор с улиц.

Один из многих городских парков в Амстердаме

В стране практически любой человек отлично говорит по-английски, и, зачастую, более понятно, чем на родине этого языка, в Великобритании. Было лишь пару случаев, когда человек не особо говорил по-английски. Это весьма забавно, когда консультант в супермаркете тебе пытается продать товар, активно жестикулируя и улыбаясь, но говоря при этом на уровне 5–6 класса. Теперь понимаю как я выгляжу со стороны.

Типичная велопарковка выглядит как-то так

В стране очень развита велосипедная инфраструктура, что особенно радует при поездках на выходных за город. Но думаю о велосипедах в Голландии знают далеко за ее пределами. Например, в Барселоне был веломагазин, который гордо рекламировал себя фразой Dutch Quality. Ирония в том, что большинство классических великов Dutch —ржавые посудины, которые вот-вот развалятся на ходу. Но они такие, потому что велики очень часто воруют. Кроме того, многие используют велосипед только для того, чтобы добраться до остановки общественного транспорта.

Визовые условия наиболее мягкие из всех стран, что я изучал и многое делается для облегчения жизни экспатов (сайты, информационные центры). Увеличивается количество международных компаний и рынок вакансий постоянно растет. Огромное IT-комьюнити, как за счет местных, так и за счет приезжих программистов. Постоянно проходят какие-то митапы, конференции, фестивали. И не только айтишные.

Очень много развлечений на любой вкус и кошелек. Крупные музыкальные ивенты в основном, конечно, электронные, но чего можно ожидать от родины Армина ван Бюрена и Тиесто?) В городе и по стране множество музеев (многие из которых, впрочем, абсолютно безсмысленные), галерей, выставочных залов и т.д. Все это, в купе с невероятным количеством зелени, парков, приятной архитектурой и морем дает постоянное приятное ощущение сопричастности, вдохновляет и мотивирует. А еще здесь можно купить гречку и вкусные пельмени:)

Итоги

Спустя год я могу сказать, что эта страна мне подходит, как минимум, на ближайшие 5–7 лет (именно такой срок требуется для получения гражданства). А дальше посмотрим.

This is the end

--

--