TheBiggerSplash

infanta
4 min readJul 13, 2016

--

“Большой всплеск” — ремейк фильма “Бассейн” 1969 г. с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. И лично мое мнение, это тот редкий случай, когда ремейк выглядит очень достойно в сравнении с оригиналом. В основе — тот же сюжет, но с авторскими репликами режиссера. Поэтому картина выглядит одновременно и как новое прочтение старого, и как абсолютно самостоятельная работа.

Конечно, главное украшение фильма — Тильда Суинтон и Рэйф Файнс. Два уникальных актера, которые вытягивают своей харизмой любой замысел. Игра Рэйфа Файнса, вообще, за гранью. Я обещаю, что таким вы его не видели нигде.

Но достоинства фильма на этом не заканчиваются: стиль Тильды и колоритные виды Италии существуют в этой картине как самостоятельные персонажи и стоят отдельного упоминания.

Все, что вы увидите на Тильде — дело рук DIOR. И это невыносимо прекрасно и органично для такой уникальной внешности как у нее. Кажется, я не столько смотрела фильм, сколько рассматривала ее наряды. Увы, картинки этого не передают, хотя и достаточно колоритны.

Вообще, надо сказать, идея привлекать именитых дизайнеров все чаще находит отклик у современных режиссеров. А также создавать картинку на экране сродни полотнам художников: цвет, фактура, архитектура кадра… Мне нравится такая тенденция. Некоторые фильмы получаются таким образом как совершенные произведения искусства.

Ну и сама Тильда! Эта божественная женщина, которая обладает даром гипноза, не иначе. На нее смотришь, не отрываясь. Совершенно инопланетная.

Это не первая ее работа в тандеме с режиссером Лукой Гуаданьино. Первая их совместная работа — “Я есть любовь” 2009 г. В том фильме весь стиль тоже от Dior и Jil Sander. Как известно, Тильда и Jil Sander — это две взаимодополняющие стороны.

Мое личное мнение,“Большой всплеск” гораздо сильнее. В нем прекрасна не только визуальная составляющая, но и фабула. “Я есть любовь” немного предсказуемый, немного затянутый, немного незавершенный, немного проседающий. Хотя Тильда в нем по-прежнему прекрасна в своих умопомрачительных нарядах.

Я совершенно легко представляю себя в этом платье, идущей по пляжу:) обычно одно подобное платье заменяет мне целый привезенный с собой гардероб на отдыхе.

И не кажется ли кому-нибудь еще кроме меня, что итальянский кинематограф переживает свое второе рождение? Что мы, по сути, знали о нем с тех пор как с небосклона итальянского кино ушли великие итальянские режиссеры и Марчело с Софи? Мне ничего не приходит на ум. Зато я совершенно точно смогу назвать несколько современных картин, которые не уступают по таланту своим великим предшественникам. Согласны?

Больше не отвлекаюсь на текст. Дальше только кадры из фильма и один маленький постскриптум:)

И если я не смогла вас убедить посмотреть этот фильм из-за других перечисленных достоинств, то мой последний аргумент — вот это платье цвета беж. Увы, не нашла других его фотографий. В идеале было бы показать его на Тильде. Ее образ в этом платье — это верх стиля!

--

--