Первый дальняк, 6000 за 11 дней, Украина-Венгрия-Хорватия-Черногория-Албания-Греция-Болгария-Румыния

Alex Gribach
29 min readMay 18, 2017

--

Пролог

В этом году майские праздники выпали очень удачно и в перспективе можно было воспользоваться аж 11 днями свободного времени-с 29.04 по 09.05

Этот факт я заприметил еще на новый год и начал думать как бы этим удачно воспользоваться.

То, что нужно куда-то ехать из Киева я решил определенно, но вот куда и на чем. Как обычно плюс минус в эти даты масса рекламных туров и интересных организованных поездок, где можно расслабить булки, ни о чём не думать и наслаждаться жизнью, но как обычно жопе захотелось приключений и я решил махнуть в дальнячек на мотоцикле.

При чём пятой точке на столько хотелось приключений, что дальнячек на 1000–1500 км ее совсем не устроил. И я начал думать как же удовлетворить свою жажду к приключениям.

Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, Польша…пресноватенько, да и во многих странах я уже был.

Румыния, Болгария, Турция, Армения, Грузия, паром в Украину…вот это уже интереснее. Здесь и море и горы, и супер интересные страны и места, но всё же учитывая мой сравнительно небольшой опыт дальних одиночных путешествий я решил, что такую сложную поездку я отложу на позже, да и дней маловато, там же ещё Азербайджан- 10 дней точно мало.

Но вот идея поездить по горам мне определенно понравилась. Где же поближе есть красивые горы? Аха, Альпы! Решено-я еду в Альпы!

И началась информационная подготовка к поездке: десятки отчетов, сотни фотографий, тысячи мыслей и наконец маршрут составлен. С приблизительным пробегом 5000 километров-почти идеально. И вот приблизительно за неделю до поездки, когда я уже набронировал отелей и хостелов по маршруту следования, меня осиняет мысль-а ведь я почти все отчеты читал о летних поездках, а я собираюсь ехать ранней, по меркам Альп, весной и самые интересные перевалы будут закрыты!!! Fuck!

Сказать, что я расстроился-это совсем промолчать. В первую очередь, из-за своей невнимательности. Поездка была запланирована на 29.04, до выезда остается неделя, а я совсем не готов. Наверное опять придется переносить поездку в н-ый раз.

Но вдруг вспомнился анекдот и я подумал: Ковбой я или не ковбой?

И начал думать куда же можно поехать еще на майские праздники. Очень быстро думать)

И таки придумал. О чем расскажу дальше. А пока расскажу еще о нескольких нюансах, которые в полной мере раскрывают всю сущность моего авантюризма)

  1. У меня закончилась виза, а в связи с плотным графиком подать документы на новую я смог впритык — 14.04 и до последнего не знал выйдет виза в срок или нет. А самое главное, не знал на сколько эту самую визу поставят, поскольку документы подавались под короткий пятидневный тур. Но учитывая некоторое количество шенгенских виз в паспорте надеялся, что визу венгры поставят с мульти-въездом хотя бы на полгода.
  2. В части мест, где я хотел ночевать выгоднее было это делать в кемпингах, а как оказалось для этого нужна куча вещей, которых у меня до сих пор не было: палатка, коврик, спальник и куча других мелочей.
  3. В самый неожиданный момент мастер, который занимался подготовкой мотоцикла, сказал, что может не успеть вовремя закончить ремонт.
  4. По работе дела складывались так, что возможно пришлось бы переносить поездку на один день, а это ее делало невозможной в принципе из-за ограничений по времени.

Но несмотря на это, я твердо решил, что не откажусь от идеи и до последнего буду ждать решения по визе, по мотоциклу и работе, и устремился за палаткой и ковриком.

День 0

В пятницу 28.04, в обед мне сообщили, что визу я получил аж на целый год, так же решились положительно все вопросы по работе и я смог забрать мотоцикл — настроение сразу поднялось, но еще столько всего нужно было сделать за грядущих 15–16 часов.

В этот день пришлось много ездить по городу, а поскольку город был на низком старте перед майскими праздниками, много пришлось ездить в плотном трафике. И во время мыкания в одной из очередных тянучек, я понял, что с мотоциклом что-то не то. Он начал терять мощность, глохнуть и вообще отказывался ехать. Вся затея оказалась под большущим вопросом. Постояв 30 минут на обочине, он завелся и поехал дальше без каких либо признаков поломок, но мысль о том, что подобное сможет произойти где-то в дороге не давала мне покоя до самого утра и решение ехать или не ехать я смог принять только поднявшись утром с постели.

День 1, 29.04.2017, Киев-Львов, 536 км

Трек 29.04

До самого утра не мог принять решение ехать или нет. Но лежа на кровати и смотря в потолок, подумалось, что как минимум визу нужно откатать. Если мотоцикл будет капризничать, то погружу в Ужгороде его на поезд и отправлю в Киев. На том и порешили.

До Львова доехал совсем быстро и легко, трасса Киев-Чоп в отличном состоянии. Мотоцикл ехал стабильно, не грелся. Настроение прекрасное) Ночевал в хостеле Yellow House Hostel за 260 грн. за целую комнату. В общем, нормальный и чистый хостел, относительно недалеко от центра. Есть место под парковку с видеонаблюдением, но я не рискнул и отогнал мотоцикл в гаражный кооператив в 100 метрах от хостела. Минус хостела-очень тонкие стены и слышно буквально каждый шорох в соседних комнатах.

Вечером было немного времени прогуляться по, как обычно, прекрасному Львову.

День 2, 30.04.2017, Львов-Будапешт, 582 км

Трек 30.04

Еще вчера, смотря на прогноз погоды, немного нервничал. +6+8, дождь с самого утра, а в Карпатах температура +2 и мокрый снег-малоприятная перспектива((. Но проснувшись часов в 6 увидел, что дождя нет. А проблема холода решаема. Поэтому максимально утеплившись, двинулся в путь. Сегодня предстояло первый раз выезжать за настоящую границу (в прошлом году была Молдова) и это добавляло ажиотажа. Дорога до Мукачево все так же хороша и очень красива. Где-то после Стрыя начался дождь и температура начала потихоньку снижаться. Не ожидал, если честно такой подставы в мае-мерзопакостный холодный дождь, вокруг еще лежит снег, и мокрый холодный асфальт.

На перевале

Спустился вниз и жизнь наладилась. Ближе к границе даже солнышко виднелось. Где-то там в Венгрии. Границу решил проходить в Берегово, а вернее за селом Астей-КПП “Лужанка-Берегшурань”. Дорога от Мукачево до Берегово говняная, но а шо делать.

Граница. Украинцы сразу пригласили без очереди пройти все формальности. Как обычно куча вопросов: куда, зачем, почему, но больше из-за любопытства. Попросили загран и техпаспорт. Минут 15 заняла времени вся процедура. На венгерской границе решил поехать мимо машин без очереди, в самой очереди недовольства не было, а вот погранцы недовольно поморщили морду и сказали ждать. В итоге взяли документы приблизительно после той машины, к которой я подъехал в самом начале. Наверное не очень любят мотоциклистов. Предъявил загран с визой, техпаспорт, гринкарту и права. Это была единственная граница, где попросили права. Кстати, они у меня не международные, а пластиковые украинские-никаких вопросов не вызвал сей факт. Венгры тщательно проверяли все машины и даже в мои кофры и сумки позаглядывали. Прохождение венгерской границы заняло минут 40.

Ну вот и все-я в Европе))). Первый раз на своем транспорте. Немного необычные ощущения. Не знаешь как ехать, как себя вести, что говорить, если вдруг полиция остановит, но буквально через десяток километров понял, что все так же как и у нас, разве что дороги лучше.

На первой же заправке купил виньетку. В Венгрии, на мой взгляд, самая удобная система оплаты дорог. Можно купить виньетку на 10 дней за 5 евро и забыть о том, что в Венгрии есть платные дороги. Никаких тебе шлагбаумов, остановок, поисков мелочи по карманам и прочей лабуды. Номер ТС вносится в базу и камеры на дороге во время движения отслеживают, есть ли номер данного ТС в базе. Платить за виньетку можно в евро, форинтах и картой. На заправке, как и везде в Европе, сразу заправляешься, потом платишь. Стоимость 95-го бензина в Венгрии в среднем 380–400 форинтов за литр, что равняется приблизительно 1.14–1.16 евро.

Километров через 30 выехал на Автобан M3, который ведет прямо в Будапешт. Это был мой первый европейский автобан и я был им поражен. Во-первых, очень мало машин, во-вторых, отличное покрытие (забегая наперед, скажу, что в Венгрии были самые лучше дороги из всего маршрута) и в-третьих, максимальный комфорт для передвижения: через каждых 20–30 км оборудованная стоянка с лавочками, столиками, питьевой водой, о чем говорят знаки. Например, через 500 метров съезд на парковку на которой есть: туалет, кафе, питьевая вода, следующая парковка через 30 км, на которой есть: заправка, туалет, кафе и т.д. Ну круто же!

На одной из стоянок на автобане M3

Дорога до Будапешта пролетела незаметно и часов в пять я был уже на месте. По дороге рассчитывался картой, поскольку поменять форинты возможности не было. В городе готовились к празднику, поэтому многие улицы были перекрыты и пришлось покрутиться в поисках своего хостела. Ночевал в хостеле Absolute City Hostel за 3000 форинтов (9 евро приблизительно) в номере с 4 кроватями. У хостела очень удачное расположение — прямо возле метро, да еще в самом центре, но как следствие это место было очень шумным. Окна выходили прямо на летние площадки местных кафешек. Оплата в этом хостеле только наличными и только в форинтах, поэтому пришлось искать банкомат, который был практически у входа. Парковки у хостела нет, и это была единственная ночь, когда мотоцикл ночевал на улице. В принципе, в квартале от хостела я видел подземную парковку, но учитывая то, что вся улица была перекрыта, в том числе и забором из-за праздника, я решил пристегнув цепью, оставить его на улице.

У меня была целая куча времени, чтобы погулять по центру города. Будапешт понравился, особенно кафешки на набережной Дуная, а особенно на закате. Поужинать в одной из них было истинным удовольствием. Рекомендую!

Вечером Будапешт по особому выглядит.

Особенно понравилось поездка на метро. Такого смешного метро я нигде не видел.

Это турникеты на входе в метро и малюсенькие вагончики

День 3, 01.05.2017, Будапешт-Умаг, 674 км

Трек 01.05

В общем, визу я откатал и можно было ехать обратно, поскольку мотоцикл активно грелся все-таки во время движения по городам, но уж больно хотелось доехать до Хорватии и я решил, что буду стараться объезжать крупные города (а их по маршруту было не так и много) и все у меня должно быть хорошо. Сегодня по плану нужно было проехать половину Венгрии и всю Хорватию с востока на запад, по пути было пару пунктов в которые хотелось заехать: Балатон и Загреб.

Движение по праздничному утреннему Будапешту-одно удовольствие. Можно особо не отвлекаясь на трафик вертеть головой и делать остановки практически в любом месте. Если бы у меня появилось желание, я мог бы даже посреди моста остановиться и сделать фотку.

Еще вечером я заметил, что как-то уж слишком цепь провисает и решил на выезде из Будапешта, на одной из парковом на автобане подтянуть ее. В последствии эту процедуру мне пришлось делать чуть ли не каждый день по непонятным для меня причинам.

Дорога Будапешт-Балатон-все такой же классный автобан M7, правда машин немного больше нежели на участке до Будапешта. Перед самим озером решил съехать с автобана и объехать его с правой стороны. Это небольшой крюк и узенькие дороги с довольно плотным трафиком, но я не пожалел. Очень красивые места, а особенно полуостров Тихань.

Границу проходил возле города Летенье. Неожиданно большая очередь машин из 15. В очереди встретил украинских туристов на машине, которые тоже ехали в Хорватию и тоже были удивлены большой очередью и сетовали, что нужно было ехать через Словению. Прохождение заняло приблизительно 30–40 минут, попросили: паспорт, техпаспорт и зеленую карту. В кофры уже не лазили.

Движение по хорватским автобанам несколько отличается от того, что было в Венгрии. Здесь нужно на въезде у шлагбаума нажать кнопочку и взять талончик, где указано в каком месте ты заехал на автобан, а на выезде из автобана возле такого же шлагбаума уже оператору оплатить проезд в зависимости от расстояния, которое ты проехал, предъявив этот самый талончик. Платить можно в кунах и евро, наверное можно и карточкой, но я не пробовал. Некоторая сложность и необычность для меня в оплате дороги сыграла злую шутку со мной. И если бы не случайное провидение, эта шутка могла бы дорого обойтись.

Не рассчитывая задержаться на границе целых 40 минут, я в спешке положил зеленую карту, загранпаспорт со вложенным в него техпаспортом, в верхнее отделение сумки, которая была у меня на баке и поехал себе изучать прелести хорватских дорог. Когда доехал до шлагбаума перед автобаном, пришлось потратить некоторое время чтобы понять как это все работает и за мной образовалась очередь из нескольких машин. Мне показалось, что вот сейчас они начнут уже бибикать и нервничать и я оперативненько схватил талончик и сунул его в тоже отделение, где лежали документы, и быстренько поехал себе дальше. Километров так 120 в час поехал, наслаждаясь прекрасной погодой и ровненькой дорогой. Минут через 15–20 такой езды мне показалось, что произошло что-то необычное — что-то легенькое дотронулось до моей ноги, как-бы невзначай. Почему-то подумалось, чтобы это могло быть? Насекомое, стяжка от сумки на баке….

ТЕХПАСПОРТ?????!!!!!!!

Секунд 5 заняли у меня все эти размышления, после чего я остановился и увидел, что отделение в сумке не до конца закрыто и что через это “не до конца” вполне себе мог выскочить техпаспорт. Я судорожно начал трясти загран в надежде, что я таки ошибаюсь. Но увы, техпаспорта я в документах не нашел. И что теперь делать?! Вылетев на скорости 120 км\час он мог быть где угодно, учитывая его легкость и маленький размер. Сложности добавляло то, что это был автобан, где остановка запрещена, а бегать пешком через три полосы и подавно. Но выбора не было, нужно было хотя-бы попробовать его поискать. Идя вдоль дороги я думал, что же делать, если я его не найду? Ничего толкового в голову не приходило. Уныния добавляли водосточные решетки, которые были вдоль обочины через каждых двадцать метров и куда с легкостью мог упасть документ. Пройдя метров 100, я понял, что я попал(

Но все же решил от безнадеги пройти еще немного. И небо сжалилось и простило мое раздолбайство. Немного дальше я увидел зелененькое пятнышко у края дороги. Родненький, зелененький кусок счастья, уже со следами шин других авто, но пофиг-я с документами!!!

Фух! На ошибках учатся, будет мне урок!

Дальнейшая дорога до Загреба прошла в размышлениях, какой же я долбодел и как же мне повезло.

В Загреб, несмотря на перегрев мотоцикла, я решил заехать, поскольку выходной и плотного трафика быть не должно, да и город сам по себе не очень большой. В городе смотреть особо не на что, поэтому буквально через час я уже ехал в сторону моря)

Да, за участок дороги от границы до Загреба я заплатил 26 кун (деньги можно было поменять на границе), это порядка 3.5 евро. За участок от Загреба до Риеки я заплатил 42 куны (5.5 евро)

Бензин в Хорватии стоит 9.5–10 кун за литр, что в пересчете приблизительно равняется 1.25–1.3 евро и это был самый дорогой бензин, не считая греческого.

Дорога до Риеки очень хорошая и довольно живописная. Вообще, если брать платные дороги, то самая скучная это венгерская, а самая красивая и увлекательная — греческая, которая идет вдоль Эгейского моря. Хорватская что-то среднее, много тоннелей и красивых зеленых холмов.

Учитывая задержку для обслуживания цепи, границу и поиски техпаспорта, до Риеки я доехал уже довольно поздно и решил не заезжать в этот город, а поехать сразу на побережье Адриатики. По дороге проехал еще по довольно длинному тоннелю Учка, длинною больше 5000 метров. Прикольно! И прикол этот стоит 18 кун (2.5 евро)

Сегодня по плану я должен был ночевать в одном из кемпингов на берегу моря и отель не был забронирован на эту ночь. Но подъезжая к Умагу начался мерзопакостный дождь, уже темнело и я сильно устал, поэтому решил, что первый раз в жизни заселяться в кемпинг и расставлять палатку лучше не по темному и не в такой дождь. Поэтому найдя шаровый вайфай в центре Умага, забронировал себе отельчик. Нужно сказать, что найти бюджетный вариант на побережье не получилось и поэтому пришлось ночевать в некоторой отдаленности от моря в поселке Valica в 6 км от Умага. Апартаменты Vera Bed And Breakfast обошлись аж в 27 евро, правда с завтраком. Сам по себе отель неплохой, чистый, тихий. На первом этаже есть ресторан, где можно покушать. Есть даже место для мотоцикла под крышей, что было актуально учитывая непрекращающийся дождь.

День 4, 02.05.2017, Умаг-Оточац, 479 км

Трек 02.05

Сегодня по плану я хотел объехать всю Истрию, заехать на остров Крк и переночевать в кемпинге поближе к Плитвицким озерам. Оптимальным мне виделся кемпинг возле города Сень. Утро было все такое же пасмурное, но по прогнозам день сегодня должен быть солнечным и теплым и я с хорошим настроением принялся в очередной раз подтягивать цепь.

Кстати, завтрак в отеле был довольно скромный: сырно-мясная нарезка, джем-сырки-масло-чай да и все.

Вообще, изначально поездка задумывалась, чтобы проехаться вдоль побережья Адриатического и Ионического морей, поэтому сегодняшний маршрут был проложен через прибрежные поселки и городки. Больше всего запомнились Ровинь и Пула.

Дорога Пула-Риека, а вернее Возиличи-Опатия — это отдельная история. Аж до Албании это была моя любимая дорога из всего маршрута)) Очень красивые места и в то же время без сумасшедшего трафика.

В Риеку заехал буквально на 10 минут, только чтобы отметиться. Ничего особенного там не увидел. Дальше путь лежал на остров Крк. Пожалуй, это было самая глупая трата времени и денег из всей поездки. Во-первых, проезд на него платный-21 куна, во-вторых, там совершенно нечего делать. Разве что доехать в Башку и лицезреть необычные как для Хорватии пейзажи. Ну галочку поставили и ладно.

Дорога от острова до города Сень тоже не изобиловала красотами, но поскольку она с одной полосой и крайне извилиста до Сени я добрался уже ближе к 18 часам и начал искать где-же этот кемпинг. И нашел таки, но он оказался еще закрыт из-за раннего сезона. Но это было пол беды. Дорога к этому кемпингу была под существенным углом и последний кусок нужно было проехать в довольно узком тоннеле, а то что тоннель на другом конце закрыт воротами я увидел только у самого въезда в этот самый тоннель. И вот я стою под углом градусов 20 вниз, понимаю, что если я заеду в тоннель, то там я никак не развернусь и ситуация только усугубится и не понимаю как мне на 230-килограммовом груженом мотоцикле выехать назад. Чтобы передним колесом я мог вывернуть из тоннеля мне нужно было буквально полметра сдать назад. Я минут 15 эти полметра ехал используя передний тормоз и амплитуду вилки. Бррр, тяжело.

В итоге, поужинав в Сени, я решил, что еще есть время, чтобы поближе подъехать к озерам и я забронировал апартаменты максимально близко к Плитвице. Apartament Sabina в городе Оточац за 18 евро. Очень хорошие условия, совершенно милая хозяйка Сабина, которая выгнала свою машину из гаража, чтобы поставить туда мой мотоцикл, да еще и в номере граппа была в качестве welcome drink.

День 5, 03.05.2017, Оточац-Макарска, 535 км

Трек 03.05

Планируя сегодняшний день довольно много времени пришлось провести в отчетах по Плитвицким озерам. Мне не совсем было понятно, как максимально оперативно посмотреть все самое интересное. Но решение было найдено.

Приехал я ко входу номер 1 (именно с него лучше начинать знакомство с парком) без четверти восемь. Парковки уже работали, для мотоциклов бесплатно. Стоимость же входа в сам парк составляет 110 кун и включает одну поездку на катере и безлимитную на автобусах, которые курсируют по парку по определенным местам под названием “Станции”. На выбор есть несколько маршрутов рассчитанных по времени, от 2–3 часов до 6–8 часов. Изначально я планировал самый простой вариант А на 2–3 часа, но там не было кораблика, а хотелось все попробовать, поэтому выбор пал на маршрут B, я надеялся заявленных 4 часа необходимых на этот маршрут мне хватит.

Карта маршрута B

В итоге, я вложился в 3 часа. Самые классные и рекламные места обведены здесь красной линией, а самые классные фотки получаются по пути от Станции 1 к выходу. Нужно сказать, что я был в числе первых посетителей парка (он открыт с 8 часов утра) и народу было очень мало. Ближе к выходу я уже видел толпы китайских туристов, от чего хотелось поскорее убежать.

Дальше дорога лежала на Юг, в сторону Макарской ривьеры. Я хотел как можно больше ехать вдоль моря в надежде на красивые виды, поэтому сделал небольшой крюк. Но как раз этот участок хорватского побережья ничем не примечателен и можно было по автобану гораздо быстрее доехать до Задара. Как и дорога, города Средней Далмации меня не особо впечатлили, за исключением, пожалуй, Макарской Ривьеры.

Но закаты там совершенно потрясающие.

Закат по дороге от Сплита в Макарску

Сегодня, наконец, я ночевал в кемпинге. Хоть и приехал уже по темному, но решил остаться, поскольку давила жаба за деньги заплаченные за палатку). Кемпинг Jure находится на самом въезде в Макарску, в некоторой отдаленности от инфраструктуры. Это был мой первый кемпинг, поэтому сравнить не с чем. Место для палатки нашлось легко, мотоцикл можно было поставить рядом.

Электричество, вода, место-115 кун.

День 6, 04.05.2017, Макарска-Дуррес, 500 км

Трек 04.05

Этот день выдался самым насыщенным в плане количества стран. Хорватия, Черногория, Албания, и неожиданно Босния и Герцоговина. 4 страны в один день, норм, а че)) Помимо того, что планируя маршрут, я даже не подозревал, что придется заехать в Боснию, так я еще узнал, что эта балканская страна имеет выход к морю, а так же что Дубровник по сути не имеет сухопутной границы с материковой Хорватией.

Граница Хорватия-Босния-Хорватия-простая формальность, даже штампы не ставят в паспорте, но тем не менее документы проверяют.

Окрестности Дубровника и сам Дубровник по праву входят в список must see в Хорватии-очень красиво. Жаль не было времени побродить по городу.

После Дубровника путь лежал в Черногорию вдоль побережья и до Которской бухты. После хорватских красот Черногория несколько блекло воспринималась, но тем не менее Св. Стефан и бухта приятно удивили. Единственный минус-дороги. В Черногории они заметно хуже, а особенно вокруг Которской бухты.

Дальше меня ждала самая, пожалуй, интересная и неизвестная часть маршрута — Албания. Первые впечатления были неоднозначные. Уже сама дорога к границе, граница и дорога до Дурреса вызвали недоумение-и шо такого в этой Албании? Было ощущение, что я заехал в слегка оегипченную Украину: чумазенькие люди, нельзя сказать, что грязно, но очень пыльно, кругом сплошная стройка, дороги фиговенькие и много-много полицейских, которые на въезде в Дуррес меня остановили, но завидев иностранные номера отпустили без каких либо вопросов. Это был первый и последний контакт с представителями закона за всю поездку. Да, нужно сказать, что хоть дороги и хуже европейских, но албанцы очень стараются не отставать и добрую часть дороги от границы до Дурреса я ехал по новенькому автобану. Он бесплатный, но думаю это дело временное и вскорости введут плату за проезд. Сам же Дуррес совсем не впечатлил — большой портовый город с наличием пляжей, но уж совсем, на мой взгляд не привлекательных. Зато можно дешево покушать: классный ужин с пивком обошелся в 11 евро. В Албании можно платить как в евро так и в леках. Кстати, бензин в Черногории 1.3 евро, в Албании 164–167 лек (примерно 1.23 евро). Ночевал в совершенно замечательном гестхаусе с парковкой во дворе-My Home Guest House за 16 евро за весь домик с кухней.

Пляж в Дурресе

День 7, 05.05.2017, Дуррес-Саранда, 258 км

Трек 05.05

Сегодняшний день был последней надеждой Албании окончательно не разочаровать меня). И он оправдал все ожидания. Это был лучший в плане эмоций день!

Правда участок Дуррес-Влера-все тот же унылый, местами строящийся автобан, вперемешку с объездами и круговыми движениями. Влера-тоже сплошная стройка, а вот за городом начинается самое интересное.

Дорога постепенно уходила от моря в горы и это обещало быть очень интересным. И приблизительно километров через 30 все ожидания оправдались. Национальный парк Логара и дорога от него вниз к поселку Химара-это сплошное удовольствие! Впечатляющие пейзажи и практически полное отсутствие встречного и попутного транспорта. Именно в таких местах можно почувствовать уникальность момента, в отличие от запруженных людьми городских достопримечательностей. Класс!!!

Саранда-небольшой курортный городок, с прекрасной набережной и наверное неплохим морем. “Наверное” потому что, довольно скептически отношусь к европейскому пляжному отдыху.

В Саранде, в отличие от Дурреса цены уже приближенные к хорватским. Покушать в местном кафе процентов на 30 дороже, нежели в других городах Албании. На ночлег остановился в отеле Qurku за 2000 лек за номер. Скромненько, но рядом променад и можно было поставить мотоцикл на заднем закрытом дворе отеля.

Кстати, являясь большим поклонником футбольного клуба “Ювентус” был несколько шокирован наличием фанатского бара в Саранде))

День 8, 06.05.2017, Саранда-Катерини, 556 км

Трек 06.05

Попасть из Албании в Грецию можно двумя путями: через Какавию и через Qafë Botë (уж не знаю как по-русски это звучит). Первый вариант основной-через него проходит большой поток машин и людей, второй-более туристический и не доступен для большинства видов транспорта, позже объясню почему. Хоть переход в Какавии был удобнее для меня логистически, после прохождения оного я сразу попадал в Пинды, что было главным пунктом на сегодня, но я все же решил сделать небольшой крюк и поехать через южный КП. Во-первых, скорее всего я бы потерял больше времени на самой границе, учитывая количество транспорта и людей на основном переходе, а во-вторых, я хотел увидеть хваленый Ксамиль, который был по пути к переходу Qafë Botë. Ксамиль, как и находящяяся памятка ЮНЕСКО Бутринти на меня не произвели особого впечатления. Первый потому что, глядя на картинки, я ожидал чего-то этакого, а увидел обычное село с миленькими пляжами, но не больше. Бутринти же по сути развалины чего-то очень старого, что я терпеть не могу. Я на целые здания не особо любитель смотреть, а тут вообще невесть что, да уж простят меня ценители истории и архитектуры. Вход же на территорию самого Бутринти стоит ни много ни мало 700 лек.

Больше всего понравилась дорога из Саранды до греческой границы. Во-первых, возле Бутринти протекает река, форсировать которую можно только на маленьком плоту.Не, не так. Нааааааааа маленьком плотууууууу)) В общем, на него большие машины и автобусы не заедут, поэтому поток транспорта на это КП отсутствует совершенно, что мне было на руку. Переправа стоит 2 евро или 200 лек.

Во-вторых, как таковая дорога местами отсутствовала вовсе. Нечто грунтовое вперемешку с бетонной пылью. Но такого счастья было буквально километра два. Но я был доволен от некого спокойствия из-за отсутствия машин. На самой границе машин вообще не было, поэтому я прошел ее за три минуты. Вот я и в Греции.

В этой стране я уже был, и она мне очень понравилась своей природой и даже архитектурой, что для меня не свойственно. Поэтому с самыми светлыми и радостными мыслями я устремился по автобану в сторону города Янина. В Греции самая сложная и не понятная для меня процедура оплаты дорог из всех, которые были на моем пути. Оплата происходит в зависимости от пройденного расстояния, но пункты оплаты расположены совершенно рандомно, во всяком случае мне так показалось. К примеру, я въехал на автобан возле города Игуменица не видя никаких шлагбаумов и КП и километров 50–60 ехал совершенно “бесплатно”. Потом на КП я заплатил определенную сумму в евро. Как они высчитали сумму, которую я должен заплатить я не знаю. Или вот еще пример: при въезде на автобан, который идет до Салоник был КП и я заплатил чуть больше евро сразу же, и буквально через 10 километров опять КП и опять плати. В общем, я так и не разобрался как устроена эта система, поэтому сумма за дороги в Греции у меня получилась общая. За автобан от Игуменицы до поворота на Трикалу и от Лариссы до болгарской границы я заплатил 11 евро. Бензин же в Греции один из самых дорогих в Европе, в среднем получалось 1.48–1.52 евро за литр.

Но будет уже про деньги. Главное же не это. Какая, черт возьми, красивая Греция! В первый свой визит в эту страну, в далеком уже 2012 году, я увидел Салоники, Афины, Метеоры, Лутраки и побережье на Халкидиках, в этот раз я добавил еще удивительную Загорохорию и национальный парк Викос-Ааос, а так же олимпийское побережье и гору Олимп. А сколько еще всего на юге Греции: острова, бухты, мосты, пляжи…В общем, в Грецию я еще вернусь, обязательно!

Безусловно, самым ярким впечатлением дня было ущелье Викос. И пожалуй, наряду с дорогой в Саранду это самое крутое место из всей поездки. Здесь точно так же как и в горах Албании отсутствовали туристические толпы и можно было насладится уникальностью момента, не отвлекаясь на суету и шум. Удивительное место! На всю жизнь!

Катаясь по серпантинам Пинд, я совершенно не рассчитал время и не успел заехать в Метеоры. И хоть я и был уже в этом уникальном месте, но еще тогда в 2012, я видел как много мотоциклистов ездит по дороге в Метеоры и подумал, что было бы чертовски круто оказаться на их месте. К сожалению, хотя, почему к сожалению? К счастью! воплотить эту мечту мне придется следующим разом.

Ночевал в кемпинге Orpheus за 10 евро. Приятный персонал, много места, на территории есть магазин, довольно чистые душевые и туалеты, до моря метров 300 нужно пройти. Кстати, очень понравились пляжи в этом месте. Широкие, с классным песочком. Вот бы сюда на недельку….

День 9, 07.05.2017, Катерини-Крайова, 696 км

Трек 07.05

Как известно, последние дни поездки самые сложные. Усталость с каждым днем накапливается, пятая точка просит покоя, а мозг уже не воспринимает информацию так же хорошо, как в начале. В следующий раз я буду планировать поездку по-другому — в первые дни больше пробега, в последние-меньше.

Хотя, наверное, я немного преувеличиваю, если бы не сумасшедший дождь, который лил от Софии до Мездры и который вымотал физически очень сильно, то почти 700 километров в этот прошли бы гораздо легче. Практически всю дорогу отличный автобан по которому километры глотаются незаметно.

День начался с прекрасного утра на берегу Эгейского моря, с шикарным видом на Олимп и такой же дорогой до Салоник.

Как я уже говорил, в Салониках мне уже доводилось быть, но вернуться в этот город было очень приятно. Обожаю города с набережными!

Граница Греция-Болгария очень быстро прошлась, без каких-либо вопросов и приключений. Там же, на границе, обменял евро на левы. В Болгарии автобаны для проезда мотоциклов бесплатны, что особенно приятно. Правда, не на всем маршруте был автобан. Приблизительно от города Сандански до Благоевграда была обычная дорога, с плотным трафиком. Но которая проходила вдоль живописной реки Струма, поэтому можно сказать, что этот участок прошелся легко и непринужденно. Бензин в Болгарии стоит 2.13–2.19 лева, что равняется приблизительно 1.08–1.09 евро.

София, неожиданно приятный город, чем-то даже напомнил мне Киев. Такой же уютный.

Во время обеда в Софии прошел приличный ливень, но я понадеялся, что мне повезло и я переждал самое плохое в городе. Ох, как же я ошибался! Двигаясь по Софии я видел, что в одном из направлений есть высокие холмы над которыми висит чернючая тучища. Очень надеялся, что навигатор выведет меня в каком-то другом направлении, но с каждым поворотом я понимал, что еду ровно в эту тучу. В общем, следующих 100 километров были просто адскими. Сказать, что шел большой дождь-ничего не сказать. Он фигарил так, что не видно было ничерта на 30 метров вокруг. Одна из молний даже ударила в одну из ЛЭП недалеко от дороги. В общем, брррррррр. И самое неприятное, что когда я уже подъехал к этим холмам и начался сильный дождь, то по сути остановится и негде было: кругом горы да асфальт. А когда доехал уже до Ботевграда, то по сути уже бессмысленно останавливаться было. Но когда возле Мездры заехал на заправку переодеться, обнаружил только два проблемных места. Перчатки и то, что на фотографии). Шлем и курточка от дождевика и бахилы отработали на отлично. А вот штаны-дерьмо.

Сам я родом из Конотопа и с радостью заехал в город-побратим моей маленькой родины-Мездру.

Дальше был еще один интересный пункт сегодняшнего дня-граница Болгария-Румыния. Она проходила по реке Дунай и чтобы попасть из одной страны в другую нужно было использовать паром. Ходит он каждых два часа и я приехал аккурат к тому, что отправляется в 18.00. Паспортные и таможенные формальности прошел очень быстро ибо на этой границе мало машин и автобусов. Но здесь ОООЧЕНЬ дофига фур, поэтому если вы едете на машине, то лучше проходить границу в другом месте. Меня же быстренько запустили на паром вместе с велосипедистом из Германии, который путешествовал тоже в одиночку.

Сама переправа занимает приблизительно 20 минут, остальное время из положенных 60 минут-погрузка и разгрузка фур. Стоимость переправы для мотоцикла и водителя-6 лев.

Румыния встретила вечерним солнышком и красивыми пейзажами.

Ночевал в хостеле Alfredo за 10 евро за комнату и парковкой для мотоцикла во дворе. Пожалуй, самое неудачное место из всех ночевок. Ужасный запах в комнате, в которой из мебели была только кровать и стол, плюс ко всему накануне хозяин делал какие-то работы во дворе и грунт после дождя превратился в вязкую жижу и я пока проехал через весь двор так засрал мотоцикл, что утром не мог провернуть колеса из-за набившейся и засохшей грязи.

Сама же Крайова оставила приятное впечатления. Тихий, провинциальный городок, с кучей исторических памятников архитектуры (второе место в стране после Бухареста).

День 10, 08.05.2017, Крайова-Черновцы, 726 км

Трек 08.05

Сегодняшнего дня ждал с опасением. По плану здесь был самый длинный пробег да еще и не по автобанам. Плюс ко всему по прогнозам целый день обещали дождь. Опять…..Пффф. Ну куда деваться, нужно ехать.

Кое-как вырулив с грязного двора двинулся в путь. Дорога лежала через Сигишоару в ущелье Биказ. На сегодня это был главный пункт. Дороги в Румынии довольно нормального качества за исключением некоторых участков, въезд на которые вызывал приступы острой ностальгии по Родине. В плане погоды сегодня был самый разнообразный день. Был и очень сильный туман, и яркое теплое солнце, и дождь, и град. В общем, полный спектр эмоций и впечатлений!

Очень сожалею, что из-за большого пробега не смог уделить времени Сигишоаре. Очень необычная и своеобразная архитектура.

Ущелье Биказ-это ваууууу! Я ни разу по такому не ездил и оно произвело на меня впечатления. Жалко, что погода не способствовала максимальному удовлетворению. Высоченные скалы, узенькие проезды, крутые повороты. Класс!!!

На границу приехал уже ближе к восьми часам вечера и как обычно попал на пересменку на украинской стороне. Сколько проехал границ, а пересменка застала перед самой Родиной. На КП “Порубное” было очень много машин и я провел на границе всего час, только благодаря тому, что пограничники пригласили меня без очереди. Наши проверяют довольно тщательно все ТС и документы, хотя в мои вещи не заглядывали.

Следующие 35 километров были самыми сложными из всех 6000. По темному очень тяжело ездить, визор в шлеме бликует от встречных фар и совсем не видно куда ехать, поэтому скорость на этом участке была предельно маленькая. Как назло забронированный отель находился совсем с другой стороны Черновцов, а улица по которой проложил дорогу навигатор была полностью из брусчатки, местами искореженная ямами и вырванными камнями, на которой в мотоцикле тарабанчало все, что только можно, включая все внутренности водителя. Я очень устал, плюс ко всему окончательно растянулась цепь и попросту ляпала по маятнику, когда я трогался с очередного светофора. Мне показалось, что 35 километров я ехал часа три. Апогеем всего стала погоня за мной стаи собак, когда я искал этот чертов отель на окраине города. В общем, Черновцы я полюбил любовью вечною. На удивление в десять часов вечера меня еще ждали в отеле “Дворик”, где за 270 гривен в мое расположение был предоставлен целый двухэтажный номер с потрясающим запахом дерева. Хух, хоть что-то хорошее за целый вечер. Единственным минусом отеля было его расположение-совсем уж в жопе мира он находится. Но эта жопа мира, как я выяснил завтра, находилась аккурат на выезд из города в сторону Хмельницкого, куда мне и нужно было.

День 11, 09.05.2017, Черновцы-Киев, 530 км

Трек 09.05

Собственно, последний день запомнился только неожиданно холодной погодой, что аж пар изо рта шел, и ожидаемо ужасной дорогой. Как же быстро привыкаешь к хорошему. Эх, какой там Евросоюз….

Эпилог

Подводя итог, хочется сказать, что это была очень увлекательная, насыщенная, пускай и сложная поездка. И я ни капельки не жалею потраченного времени и денег. Это был вызов для меня и я считаю, что неплохо с ним справился.

За время этой поездки я проехал 7 стран, 6 из которых я ранее не посещал, сжег 300 литров бензина, заправлялся 23 раза, увидел множество красивых мест, как и хотел больше природных нежели рукотворных.

Но я бы выделил топ мест, которые запомнились больше всего (приведены в порядке их посещения):

  1. Кафешки на набережной Дуная в Будапеште
  2. Дорога вдоль Адриатического моря в Хорватии
  3. Национальный парк Плитвицкие озера
  4. Добровник и его окрестности
  5. Которская бухта
  6. Подъем по дороге от Влеры к Саранде и Национальный парк Логара
  7. Ущелье Викос и Национальный парк Викос-Аоос
  8. Ущелье Биказ

Чтобы я сделал по-другому? Да пожалуй, ничего. Разве что нашел работу, с которой можно было бы уезжать не на 10 дней, а на сколько душе угодно, чтобы уделять больше времени красивым местам)))

Путешествуйте и познавайте мир!

С уважением, А. Грибач

--

--