Обычное знакомство с великим замыслом

Он быстро ехал по дороге и слезы сами собой катились по его щекам. Она сидела рядом и плакала. Стоял конец января. Зима была холодной, но снега не было, он растаял совсем недавно, за те несколько дней, что были пропитаны теплом и солнцем. Но снова наступил мороз и подул тот пронзительный ледяной ветер, который замораживает даже самые пламенные сердца.

Он заехал в ее так хорошо знакомый ему двор. Ее всхлипывания остановились. Мокрые от слез салфетки грудой лежали в боковом кармане дверцы машины. Они молчали. Он отвернулся и не хотел показывать свои влажные красные глаза. Она неуверенно потянулась за ручкой и открыла дверцу. Замок щелкнул и она приоткрылась. Его сердце замерло. Она посмотрела на него в последний раз, после непродолжительного, полного скорби взгляда, нерешительно распахнув дверь, вышла из машины. Тихо прикрыв дверцу, скрылась за деревьями.

Он со злостью и силой захлопнул не закрытую ею дверь, мотор заревел и железный конь понесся. На одном из повороте, закрытом от солнечного света густой сеткой ветвей деревьев, он круто повернул, автомобиль закрутился на обледеневшей дороге и остановился, чуть не сбив припаркованную машину таксиста. Шофер в испуге выскочил, но парня это происшествие мало беспокоило, он снова нажал на педаль газа и поехал, набирая огромную скоростью.


Он только и думал о последнем разговоре с ней. “Как она была невыносима! Только говорила о своем и ни за что не хотела меня слушать. Как можно быть такой дурой и при этом как-то общаться с людьми?” — такого рода мысли роились в его голове и еще много подобных, где он жалел себя и в не самых лучших выражениях критиковал ее, по большей части несправедливо. Они уже много времени чувствовали напряженность и недосказанность, но по привычке продолжали встречаться. Каждое их свидание заканчивалось ссорой из-за какой-нибудь мелочи. И сегодня настал тот день, о котором когда-то написал на своем кольце царь Соломон…

Единственным его желанием было забыться в одиночестве, купив что-нибудь покрепче. Но, к его сожалению, проезжая по пустынным улицам Алма-Атинской, он не видел ни одного магазина. Так, парень ехал довольно долго, мрачно высматривая по сторонам таблички со словом “Дүкон” или “Супермаркет”.

Он уж не злился на нее, но ему не стало лучше. На него нахлынула сокрушительная тоска, которая может склонить головы даже самым мужественным натурам. Он мысленно возвращался в самые радостные минуты, проведенные с девушкой. Воссоздавал каждую черту ее милого лица. Поцелуй, оставивший неизгладимые воспоминания. Улыбку, подаренную ему в порыве нежности. Ему стало страшно. Страшно потерять ее навсегда. Первой мыслью было позвонить ей. Он нашел ее номер и нажал на кнопку вызова, но быстро отменил звонок. Жуткая боль сжала его грудь от безвыходности. В самом безутешном настроении ехал он по трассе. Еще долго у него сосало под ложечкой и безнадежные мысли не покидали его.

Громкая музыка надоела и, отключив магнитолу, на минуту открыл окно, вдыхая свежий ледяной воздух. На мгновение он забыл обо всем и смотрел только на бесконечно длинную серую асфальтную дорогу. Белая пунктирная полоса, не отставая, бежала впереди машины. Такие разные, но одновременно похожие высокие и могучие деревья карагача клонились к дороге и сменялись один за другим. А там, вдалеке, вырисовывались белые величественные горы с их острыми многовековыми ледниками, казалось, касающиеся самой Вселенной.

И он ехал туда, к горам, подальше от всех, как можно дальше от нее. Теперь он осознал, что они по-настоящему расстались. Конечно, он может попробовать начать все сначала, а она, в силу своей слабости, согласиться. Но вновь обретенное счастье продлится решительно недолго. Наступают такие моменты в жизни, когда больше невозможен компромисс. “Нет, — подумал он, — раз предложение закончено, нужно ставить точку или восклицательный знак, а не размениваться на вопросы и запятые”.


Поездка на его любимой машине всегда успокаивала и поднимала ему настроение. Теперь он наслаждался ровной дорогой, по которой ехал и вспоминал о недавних событиях, как о далеко минувших. Его разум перестал кричать. Под мерный гул работающего двигателя и свистящего ветра, обдувавшего автомобиль, парень услышал тихий шепот своего сердца. Его спокойствие перешло в уверенность. Уверенность в том, что происшедшее имеет свою великую причину, которую он сейчас неспособен разгадать. “Интересно, что же будет в будущем?” — мечтательно спрашивал он сам себя.

Он вспомнил свой сон, с завидным постоянством повторяющийся в течение всей его недолгой жизни: он держит тонкие белоснежные руки девушки; в этом прикосновении он словно растворился и все его существо наполняется любовью. Но это больше, чем любовь, в касании ощущается Жизнь в самом прекрасном ее проявлении. В неизъяснимом блаженстве он поднимает глаза и не видит, а скорее ощущает ее красоту. Черные длинные прямые волосы, ниспадают на ее хрупкие нежные плечи. Он всматривается в лицо прекрасного видения, но видит лишь отдельные размытые черты ангельского облика. К огромному удивлению сейчас он мог прочувствовать все то, что испытывал во сне. Он не мог представить кто бы это мог быть, и по какой тайной причине ему с таким упорством грезится незнакомка.

Парень настолько далеко унесся в своем чувстве, что уже не мог смотреть на все окружавшее своим обычным взглядом. Он будто воспарил над самим собой. С высоты наблюдал он, как ведет машину, она держит путь по пустынной горной дороге, а вокруг раскинулись когда-то красные от бесконечного множества маков поля, а за ними поднимались до самого неба горы, неровно покрытые белым подтаявшим снегом.

Теперь он не ехал, а витал над своим железным конем, проникаясь грандиозной красотой природы. Завеса Будущего вдруг приоткрылась перед его взором, и он понял очень многое. Моменты счастья будут сменяться минутами горя, а может быть и отчаяния. Но последнее даст неоспоримое право на блаженство с той, которую будет ценить с величайшим усердием. Сейчас он только начал жить. Он будет влюбляться снова и снова, испытывая мгновения неподдельного наслаждения, а потом неутешительно расставаться, отдавая часть своей души. Но когда-нибудь, через какое-то время, может быть, через многие годы, а возможно, совсем скоро, к нему придет она. Они познакомятся самым обычным способом. Понравятся друг другу, но будет сложно предсказать, как долго продлится их симпатия. С каждой новой встречей их привязанность будет только расти. Через какое-то время они обретут непоколебимую уверенность в том, они нашли Друг Друга. Они не станут одним целым или двумя половинами одного целого. Часто они будут раздражать друг друга и, быть может, ругаться. Но важнее всего то, что она, как и он, будут затрагивать друг в друге то самое значительное, что есть у каждого. Только потом, через много лет, отдельное маленькое событие обретет свой особый великий смысл. Обычное знакомство превратиться в божественный случай, благодаря которому слились воедино тысячи обстоятельств, чтобы Они познакомились…

Началась зима, с ее долгими холодными днями и ночами. С ее, леденящим сердце, пронизывающим ветром. Но потом… потом наступит весна. Бесконечно зеленая радостная весна, которой мы будем дорожить еще больше, пережив долгие суровые дни…

Конец.