Путешествие в Германию. Часть 3. Божественный собор в Кельне. Опасная прогулка. Задержка полицией.

Айдар Абдыкулов
11 min readJun 17, 2016

На следующий день мы поехали в Кельн. Первое, что бросается в глаза в этом городе, так это гигантских размеров Кельнский Собор.

Он настолько огромен, что при его виде чувствуешь себя ничтожным букашкой, осмелившейся поднять наверх свои полные страха глаза.

Кельн был более многолюден, нежели Бонн.

Центральный вокзал Кельна

Фонтан и произведение искусства в этом городе одно и то же.

Архитектура же притягивает восхищенные взоры путешественников.

По традиции пошли в сторону реки по маленьким уютным улочкам.

“Поверните направо”
Рейн в Кельне

К концу дня мы зашли в многоэтажный магазин “Primark”, в котором продавались вещи за возмутительно низкие цены. Здесь были и футболки за 2 евро, и джинсы за 8… Конечно, я не смог уйти оттуда с пустыми руками :)

Уставшие и довольные, мы сели на поезд до Бонна.

Köln Hauptbahnhof

В вагоне к нам подошел большой грузный кондуктор в форме с аппаратом в руках. Тетя достала дневной проездной на 5 персон. Мужчина отрицательно закачал головой. Он начал что-то печатать на своем аппарате и показал ей. Сколько бы не объясняли, что до этого брат с тетей ездили по этим же билетам, страж поезда оставался непоколебим. В конце концов пришлось заплатить 68 евро за проезд в 20 минут.

Отужинав, мы начали собираться. Я уезжал в Брно продолжать учебу, а мои родственники путешествовать дальше. Я посмотрел на расписание международного автобуса, отъезжавшего в 20.30: в нем было достаточно мест, а значит, можно купить билет у водителя. Времени было довольно, но все же, попрощавшись, я вышел пораньше.

Сначала я должен был сесть на поезд до главного вокзала Бонна и проехать две остановки. Дойдя до пустой станции, я выбрал в автомате билет в одну сторону. Засунул в купюроприемник 50 евро, но он их с отвращением выплюнул. Он принимал максимум 20 евро. Тогда я резко повернул к ожидавшим пассажирам и начал спрашивать, могут ли они разменять. Ни у кого не оказалось. Поезд должен был вот-вот приехать. От безысходности я повторил свою просьбу по новому кругу, но уже прося мелочи. В другой ситуации я бы умер со стыда, но на чувства не оставалось времени. Участливые граждане поделились мелочью, и уже через пару минут я собрал нужные 2 евро 80 центов. Я обернулся и с ужасом увидел вдалеке подъезжавший поезд. Попросив женщину попридержать его, судорожно начал тыкать в автомат. Состав медленно останавливался, а я дрожащими руками пихал мелочь в автомат. Монет было много. Все пассажиры зашли в выгоны, и он, закрыв свои двери, только неподвижно стоял. Все мои центы кончились и автомат медленно распечатал билет. Я сорвал его, побежал к двери поезда, но он уже тронулся и уехал перед самым моим носом.

Я в оцепенении посмотрел быстро опустевшую на станцию. “Зато теперь у меня есть билет”, — подумал я и мое лицо выразило что-то наподобие улыбки. Подошел к расписанию и нашел следующий рейс. Он будет только через 20 минут. Черт. Я посчитал время с учетом опоздания и понял, что приеду к месту отправки международного автобуса ровно в 20.30. Мне нужно было прийти минимум за 10 минут до отправки, ведь они, как назло, отправляются минута в минуту.

Мой мозг нервно искал другие варианты поездки. Достал телефон, чтобы посмотреть в картах, но интернета в нем не было. Не спеша подошла девушка и села на скамейку станции. Я спросил у нее, как смогу добраться до нужной остановки, но она плохо понимала и только повторяла “ноу, ноу”. Невесело посмотрел я туда, откуда должен приехать поезд.

Девушка окликнула меня и показала карту в телефоне. Я вздохнул с облегчением. Быстро решили, что быстрее будет высадиться на следующей станции и сесть в автобус №63. С огромной благодарностью сфотографировал я предстоящий путь и сел в уже подъехавший состав.

Выйдя на нужной станции, побежал перпендикулярно рельсам, как было показано на карте. Я должен был прийти прямо к середине парка, а там увидеть автобусную остановку, но я стоял, запыхавшись, где-то на краю сквера. Не жалея ног, я бросился искать середину. На какой-то остановке я посмотрел в расписании не проезжает ли здесь автобус №63. Нет. Спросил прохожего.
— Where are you from? — спросил он.
— Kyrgyzstan.
— Kurdistan! — вдруг воскликнул он.
— KYR-GYZ-STAN.
— I’m sorry, I thougth I can explain in my language.
Видимо он был арабом или турком. Незнакомец мне четко все объяснил и сказал, что на знаке “U” я должен спуститься вниз по лестнице.

Я помчался в указанном направлении. По дороге мне открылась маленькая площадь, посередине которой красовалась небольшая изысканная скульптура в виде мужского и женского силуэтов. “Жаль, что у меня нет времени, чтобы тщательнее осмотреть ее”, — с досадой пронеслось у меня в голове.

На знаке “U” я спустился в метро и увидел на светившемся расписании заветный №63. Мне нужно было искать не автобус, а поезд боннского метрополитена.

20.15. Времени оставалось в обрез. Я снова спросил двух местных парней, отлично изъяснявшихся на международном языке, как добраться до нужной станции.

Поезд №63 приехал через 5 минут. Это были долгие 5 минут. Потом еще 5 минут в поездке. Парни подсказали мне, когда мы подъехали к нужной станции и я выбежал так резко, будто в вагоне разразилась чума и умирающий тянул ко мне свою руку, отмеченную смертью.

Сверяясь с картой, я пробегал последние улицы, окончательно выбившись из сил. Рюкзак болтался на спине и сильно мешал, во рту пересохло, а ноги отказывались подниматься. “Давай, Айдар, отдохнешь в автобусе!” — подбадривал я себя.

Свернув на последнем повороте, в конце улицы я увидел проезжавший желтый автобус. “Нет, это не он!”. Я сделал последний рывок и оказался на нужном перекрестке. Но на нем не было никакой остановки. Торопливо оглядевшись, я наугад побежал по улице. Там была только трасса. Повернул в обратную сторону. Увидел открытую пустующую площадку.

Тяжело дыша и облокотившись на колени, я с тревогой озирался. Не было сомнения, что это именно та остановка, а я видел именно тот автобус, что уехал. Моя напряжение достигло апогея.

Ужас и паника охватили меня. Я почувствовал себя маленьким потерявшимся мальчиком. Не знал, что мне делать дальше и в полной мере ощутил колоссальное расстояние, отделявшее меня от родного дома. Слово “одиночество” наполнилось безнадежным, отчаянным, всепоглощающим значением…

Я побрел к станции метро, чтобы доехать до единственно знакомого места в этом далеком чужом городе — Центральный вокзал Бонна. Подойдя к вокзалу, я ужасом разглядел вокруг себя окутавшую город тьму. Зашел в Макдоналдс и лихорадочно начал искать следующий автобус. Страницы еле загружались, что приводило меня в еще большее раздражение. Наконец, я нашел автобус, выезжавший через час в паре кварталов от места, где я сидел. Я не знал можно ли будет купить билет у водителя, так как транспорт был другой компании. Но решил спросить на месте, чем искать информацию в еле грузившихся страницах. Сильно проголодавшись, я заказал бургер.

Через полчаса я уже шел по ночной улице, тускло освещенной желтым светом фонарей. Слева от меня с шумом пролетел поезд. Пустынный тротуар время от времени освещался фарами редких машин, проезжавших с правой стороны.

Я вдохнул полной грудью прохладный ночной воздух. Вдруг подумал, что зря так сильно волновался, ведь это часть путешествия, и приключения в таких поездках обязаны случаться. К тому же есть возможность снять комнату на ночь, а утром выехать, даже если по каким-то причинам не сяду на ночной рейс.

Так оно и получилось. Автобус так и не приехал. Сразу после меня к автобусной стоянке подошел парень. Он сказал, что обычно они останавливаются в другом месте. Делать было нечего и я был не против поговорить с интересным человеком.

Он приехал из Румынии и учится в Амстердаме. Как и многие, он не знал о стране “Kyrgyzstan” и путал ее с “Kurdistan”ом. Здесь, в Германии, он так же путешествовал и ехал в сторону Нидерландов. Рассказал, какая это классная страна, какие открытые и общительные амстердамцы. Вскоре подъехал его автобус и мы попрощались, как старые знакомые. Я забыл спросить его имя, да и так ли оно важно?

Я сел на скамейку опустевшей стоянки. “Как часто мы идем на поводу своих эмоций. Не получив ожидаемого мы в лучшем случае расстраиваемся, при этом не разглядывая в сложившейся ситуации новых возможностей”, — философски стал я размышлять. Вспомнил красивую статую, что увидел на маленькой площади, когда галопом бежал в метро. Теперь времени более, чем достаточно. Радуясь выпавшему случаю, я решил осмотреть ночной Бонн.

Но прежде всего я пошел обратно в Макдоналдс и через черепаший интернет забронировал ранний автобусный рейс. К счастью, он оказался почти на треть дешевле суммы, которую я планировал потратить.

Центр, улицы которого были переполнены жарой и людьми днем, теперь отдыхал, наслаждаясь безлюдной тишиной и прохладой. Я прошел по знакомым местам и еле различал их. Поле, которое было усыпано лежавшими на нем людьми, теперь тоскливо взирало на миллиарды раскинувшихся на небе звезд.

Часто на большой скорости проезжали велосипедисты. Пешеходы были более редким явлением.

В одном из переулком впереди меня шли три парня, громко и развязно разговаривавших друг с другом. Я опасался, что это могут быть злоумышленники. Стоял выбор: повернуть обратно или пройти мимо них. Улица была длинная и без поворотов. Я решил продолжать свой путь. Поравнявшись с незнакомцами, я осторожно огляделся. Но в свете ночного фонаря увидел на их лицах не менее осторожные взгляды.

Как новая

После нескольких часов ходьбы я устал и решил вернуться в знакомое мне место — Hauptbahnhof. Оставалось около трех часов до отъезда. Я сел на железную скамейку на станции. Один за другим пролетали на огромной скорости поезда. Еще с большим рвением несся вдогонку холодный ветер, обдувавший мой скромный сидячий силуэт.

Я прошел немного дальше и увидел застекленную кабинку с надписью “smoking area”. Войдя туда, не почувствовал никакого запаха.

Тогда я расселся и шумно начал открывать свой рюкзак, дабы достать пару припрятанных бананов. Вдруг из-под сидений зашевелился какой-то комок, которого я не видел до сих пор. Он помахал мне. Я помахал в ответ. Тогда парень, растянувшийся на земле по сидениями, снова укутался в капюшон и продолжил покоиться в своем укрытии. Я потрогал асфальт под ногами. Он был твердым и холодным.

Спать не хотелось, только ноги категорично отказывались от каких-либо прогулок. Пару часов я провел за увлекательным разговором с Харпером Ли.

С большим запасом времени поехал к автобусной стоянке на метро, захватив пару бургеров в дорогу.

Автобус опоздал почти на час, но со мной стояли множество людей, так же ожидавших его. На этот раз я был спокоен.

Что делать пока ждешь? Фотай стоянки!

Вскоре долгожданный транспорт приехал. Было отрадно разлечься на пустых сиденьях двухэтажного автобуса. Он тронулся, а мой разум провалился в неведомые глубины, где царит его высочество Морфей с его многоликой и многочисленной свитой…

Проснулся я от навязчивого стона моего желудка. Достал бургер и посмотрел в широкое окно. Автобус стоял. Вдруг по лестнице поднялся полицейский в синей рубашке, бронежилете, пистолете за поясом и еще с какими-то штуками. Он попросил паспорт и все пассажиры вышли, захватив с собой свои вещи.

Мы положили их в металлодетектор, какие установлены в аэропортах. Затем нас тщательно обыскали. Служащий в перчатках проверял каждую складку моей одежды, затем попросил снять обувь и помассировал ступню, а потом каждый палец ноги по отдельности.

Недоумевавшие пассажиры положили свои вещи в одну линию, и мы смотрели, как немецкая овчарка обнюхивает пожитки. Видимо животное было совсем молодым, потому как каждую секунду отвлекалось и виляло хвостом, а ее хозяйка снова направляла морду собаки к чемоданам, пакетам, рюкзакам.

Овчарка дошла до моих вещей. Я насторожился. В спешке я плохо завернул бургер, положил в рюкзак и не до конца закрыл замок. “Не ешь!” — мысленно приказал я собаке. Она проторчала у моего рюкзака дольше, чем у других, но все же ничего не съела.

После обыска и обнюхивания нас отпустили снова в автобус. Но поехали не сразу. Солнце пекло и внутри было душно. Заботливые водители закрыли двери и включили кондиционер.

Мужчина, ехавший с нами, стоял с полицией и кому-то звонил. Потом ругался со стражами правопорядка. Ждали мы его около часа.

За мной сидела девушка и, вытянув шею, тоже наблюдала за происходящим. На мой вопрос, мол, часто ли происходят подобные обыски, сказала, что впервые с таким сталкивается. “Почему полиция не может забрать того мужчину, а нас отпустить?” — риторически спросила она.

Девушка оказалась заслуживающим внимания человеком. Звали ее Юлия. Родом из Франкфурта, она ехала в Нюрнберг к своему другу. Училась девушка на учителя. Услышав это, я поздравил ее за выбор столь трудной профессии. Но еще она добавила, к моему ошеломлению, что будет учить отстающих в развитии детей. Учатся они по специальной программе, на несколько лет дольше, наравне с врачами.

Наконец, нам раздали наши паспорта и автобус помчался, открывая нашему взору разноцветные поля.

Вскоре я оказался в Праге, а затем пересел до Брно…

Я думал, что смогу описать мое небольшое путешествие не больше, чем за неделю. Но не тут то было! Эти шесть дней поездки показались мне месяцем из-за того, что произошло невероятное количество событий.

Вернувшись в город, в котором прожил почти полгода, я почувствовал себя другим человеком. Рамки расширились. Мир стал больше, интереснее. А люди добрее и приветливее…

Хочу выразить бесконечную благодарность моей тете Жамиле, без которой моя поездка и не состоялась бы. Так же моим двум братьям Урмату и Тимуру. Я не мог мечтать о лучшей встрече и незабываемом времени, которое я провел с ними.

Путешествуйте, друзья!

--

--