Сколько работают программисты?

Darth Shuvalov
3 min readMar 22, 2015

--

Фото: Ivana Vasilj

Разбирая фиды, наткнулся на интересную статью. Я много раз приходил к похожим размышлениям. Тема злободневная, хотя и была такой всегда.

Для начала, что такое «работа»? По моему мнению, это и обдумывание задачи, и планирование, и чтение рассылок, и написание кода и рисование набросков— всё это важно.

Но под работой часто имеют в виду именно написание кода.

Мне тяжело работать больше чем 5 часов. Я могу проработать и 8, и 12, но для этого нужно иметь очень точный план работы и точное описание результата. Обычно первого нет. Реже нет второго.

По 15 часов в день работают либо профнепригодные, неспособные выполнить задачу вовремя, либо одержимые. И то и другое говорит о низком уровне организации личного времени.

Кроме того, восьмичасовые сессии требуют ремунерации — расплатой обычно оказывается качество кода и следующий рабочий день. Оно того не стоит.

Отдельная тема — работа в выходные. Работа в выходные — это всегда последствия ошибки в планировании. Я с опаской отношусь к людям, которые сидят на работе с утра до ночи и регулярно проводят там же выходные. Это не нормально.

Но не стоит путать работу над своими проектами и работу выходные. Это разные вещи.

Стена — это тот случай, когда задача не решается в один день и требует сделать паузу.

О «стене» я тоже размышлял, и пришел к эвристике — работу над сложными или непонятными задачами я стараюсь разбивать сном. Обычно первое решение плохое, но без перерыва решиться на второй подход не просто. Выспавшись и оценив свежим взглядом вчерашние труды, обычно быстро понимаешь что к чему.

Я часто думаю о том, что четырёхчасовой рабочий день — это очень круто. Это заставляет держать фокус и хорошо планировать своё время, а это очень важный навык. Но пока у меня такого опыта нет.

На работу я прихожу в 12, и до обеда я стараюсь спланировать свою работу, прояснить неясности, обсудить проект и идеи с коллегами.

После обеда я стараюсь устроить как можно более длинную рабочую сессию. Чтобы не терять фокуса я запускаю помидоры. Я пришел к тридцатиминутным сессиям с десятиминутным перерывом (кофепоинт далеко, знаете ли). Иногда я увеличиваю перерыв в конце дня, если начинаю плохо соображать. Об этом я прочитал в книге автора техники — помогает.

Вы удивитесь, но 2 завершенных помидоры к 20:30 — это хороший результат. 4— великолепный.

Причина простая — часто приходится прерывать помидору чтобы обсудить задачу с коллегами, договориться об интерфейсах, разделении логики; часто приходится помогать. И выходит, что разной спелости помидоры летят в корзину ради неотложных дел. Я пока не решил, что с этим делать — всё-таки я не один работаю: общение и помощь — важная часть дела.

6 часов для R&D и творческой работы это много. Во первых такая уйма времени расхолаживает, а во вторых это тоже тяжело, почти как и 8 часов.

--

--