КПД любви

…and ruthless efficiency

unicorn tamer
4 min readSep 2, 2013

--

Для начала определимся с понятиями.

Любовь — это добровольные действия, направленные на облегчение жизни людей.

При этом любовь, конечно, “это такое чувство”. Чувство — побуждающий мотив, который еще надо реализовать. Если ты лежишь бревном и просто тащишься от любви, не реализуя ее во внешнем (и даже внутреннем) мире, то ты — просто наркоман. Тебе хорошо — и это хорошо!

“Любовь — это просто гормоны” тоже вполне себе валидная точка зрения, это все равно, что говорить “компьютер — это просто электричество”. Нолики и единички, всё так и есть.

Низкий уровень тоже всегда присутствует, но вершина, кульминация и реализация — это действия.

Высказывание “любовь спасет мир” в этом случае теряет свою красоту: действия для спасения мира, спасут мир! Duh!

У моей жены более узкая формулировка, “любовь — это забота”. В свете этого жена — заботливая умница, а я — не очень.

Моя любовь — это действия, направленные на то, чтобы человек был самим собой.

Жена заботится о людях, я учу, заставляю и вынуждаю людей быть собой. Мои методы, конечно, оставляют желать лучшего и часто не очень добры и приятны.

(Теперь мой первый ученик — я сам, это несомненный прогресс).

В конечном итоге нет ничего более облегчающего жизнь, чем “быть собой”.

Коэффициент полезного действия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой. (Википедия).

Иными словами, расшифровываю для гуманитариев, КПД показывает, сколько процентов затраченной энергии пошло на пользу, а сколько — потерялось.

КПД обычной лампочки составляет 5%, выходит, что 95% электроэнергии уходит “не на то”, например, на ненужный нагрев окружающего мира.

А теперь — короткий экскурс в детство, раскрывающий источник проблем некоторых здесь присуствующих.

Пока ребенок мал, он готов убить за любовь родителей. Он готов умереть без этой любви, буквально. Ребенок не выживет, если родитель не будет о нем заботиться. Чтобы получить любовь, дети готовы каким угодно образом травмировать себя.

“Я тебя кормлю, что тебе еще надо?” не работает. Любовь — это не просто “чувство”, а выживание может быть не только физическим.

Один из не самых лучших вариантов развития событий — когда родители начинают транслировать ребенку сообщение “нам тебя тяжело любить”.

В этом случае у ребенка только один выход: помогать родителям. А помогать родителям — это хорошо, умница ребенок, послушный, всем соседям на зависть. Так ведь?

Нет, не так. Ребенок не может выжить сам без родителей, а чтобы ему выжить, ему нужно тащить на себе еще и родителей. Это неподъемная ноша, порочный круг, catch-22 и лед-9, “но деваться некуда”.

Когда такой ребенок вырастает, он попадает в так называемые “созависимые отношения”, устроенные по такой же схеме: я не могу без тебя жить, ты не можешь жить без меня, давай позаботимся друг о друге, потому что иначе никто о нас не позаботится!

Тут и вступает в действие КПД и ruthless efficiency.

Допустим, я подобен лампочке: горячий, светлый и полый внутри.

Ну, или с КПД в пределах 5%, что более правдопободно.

Я забочусь о человеке, чтобы тот позаботился обо мне. Так как мы разные люди — это, кстати, очень важно! — между нами есть границы, и потери неизбежны. “Потери на трение”. На обогрев пространства.

Примерно 5% любви, заботы, усилий, чего угодно, доходят до человека, и ему становится лучше, вот ровно на эти щедрые 5%. “Ни в чем себе не отказывай”.

Я же отдал все свои 100% и хочу что-то взамен. Даже не хочу, а требую. “Ты меня совсем не любишь!”.

Человек любит, как умеет, и я получаю от него законные 5%, я же весь пустой внутри, мне 5% мало! Холодно, голодно и хочется еще.

Что же делать, да? Завести 20 человек, который каждый тебя любил на 5%, как один из вариантов. Ну, чисто математически.

“Правильный” выход простой, но, как и остальные терапевтические и духовные достижения, совершенно не передается словами, потому что является опытом или навыком, который надо получать самому.

Надо. Любить. Себя.

Изо всех сил.Без надрыва и фанатизма, а спокойно, уверенно, тихо и никуда не торопясь, но ответственно, в качестве работы 24/7 и без компромиссов и стыда.

Других же лучше любить “из остатков”.

Хочешь осчастливить людей? Начни с самого эффективного способа.

Не надо отдавать последнюю рубашку чужим детям в Африке. Они — в Африке, а ты — в Сибири. Пусть чужие дети Зимбабве идут лесом. Или что у них там? Саванной, пусть идут ей.

Берешь 100% своей любви, заботы и “деятельности, направленной на улучшение жизни людей” и направляешь ее на себя.

Как на себя? А вдруг любить перестанут?! А вот так, на себя.

Разница — которую тоже надо прожить — заключается в том, что ты уже взрослый. Родители не нужны, для выживания. Ты можешь сам позаботиться о себе лучше и эффективней всех людей в мире.

И всегда найдется идиот, который будет тебя любить. Несмотря ни на что. Я гарантирую это!

КПД при этом просто сказочный, потому что “ты всегда с собой” и между собой и собой, как правило, нет границ, посредников и перекупщиков. Голоден — ешь, а не жди, когда накормят. Скучаешь — веселись. Хочешь побаловать себя — ты лучше всех знаешь, как!

(“Другие люди не нужны” — ошибочный вывод, который напрашивается, правильный вывод — “Нужны люди — ты сам знаешь, какие и где их брать!”. Люди при этом становятся нужны “сами по себе”, просто ради взаимодействия, любого, от походов в кино до секса и рождения и воспитания людей, в конце-концов, для любви, а не чтобы свалить на них обязательство любить тебя, потому что ты такой недолюбленный бедный зайка).

Сидишь и наполняешь себя любовью, опять-таки не по принципу “вы меня не любите, я тогда вам всем назло все мороженное мира съем (и все равно не наемся)”, а по принципу “хочу мороженное — ем, не хочу — не ем” (прямо как животное).

Наполнившись, берешь остатки и даешь их другим людям. Все равно остатки же, не солить же их на черный день.

Другие люди, если они делают то же самое, уже тоже как-то наполнены, поэтому благородная, но в целом невыполнимая задача “полюбить пустого человека так, чтобы он наполнился и ожил” не стоит.

А если не делают, то пусть учатся.

Мы же пока полюбим себя.

Новое, удивительное занятие.

Oh, my.

--

--