Чем меньше долг, тем больше вони

Alexander Eremeev
2 min readOct 14, 2016

--

Самые гадкие долги — маленькие долги. В пиковый момент моего личного ада у меня было более 500 кредиторов. Каждому я был должен от 1 000 до 2 000 000 рублей. Могу сказать, что больше всего проблем всегда было с теми людьми, кому я был должен от пяти до сорока тысяч.

Самые гадкие долги — маленькие долги.

Человек, которому ты должен меньше 5000 рублей, скорее всего, или забудет о долге, или сделает вывод о том, что ты какашка, и забьёт болт. Я и сам считаю, что вполне можно заплатить несколько штук за то, чтобы проверить человека на вшивость. Сегодня я уволил сотрудника, продавшего всю правду о себе за 2000 рублей. Если бы он остался, мог бы уже через неделю украсть у меня гораздо больше. Кстати, и заработать мог больше, но не будем о грустном — эта книжка не о дураках.

Человек, которому ты должен много или относительно много заинтересован в том, чтобы ты был жив, здоров и сыт, чтобы твой бизнес процветал, а репутация была на уровне. Он понимает, что только живой, работающий и социально-интегрированный должник может в конце концов вернуть деньги. Об этом будет отдельный пост, но забегая вперёд, скажу: именно мои крупнейшие кредиторы в конце концов помогли мне добиться успеха и справиться с долгами.

Человеку же, которому ты должен от пяти до сорока тысяч, терять относительно нечего. Именно эти люди будут писать про тебя гадости в фейсбуке, рассказывать на каждом углу о том, как ты их кинул, забивать серой от спичек замок твоей двери, втыкать топор в капот твоей машины и ещё по-всякому гадить. Меленько, гаденько. Часто исподтишка. Некоторые из них будут делать это, чтобы отгородить остальных от сделанной ими ошибки. На самом деле, это ложь. Этими людьми движет или обида, или злоба.Вот почему с мелкими долгами нужно расстаться в первую очередь.

Начать нужно именно с этих долгов — от 5 000 до 40 000 рублей. Если у вас есть ещё более мелкие долги — постарайтесь подскрести и их. Вообще, это странно, что они ещё остались. Не пейте сегодня капучино — раздайте мелочь. Просто чтобы о ней не думать. Ну, и чтобы не быть совсем уж говнюком.

В следующей статье читайте о том, как расстаться с мелкими долгами — самыми вонючими из ваших долгов.

--

--

Alexander Eremeev

Неудачливый финансист, антискрудж