Будапешт — туда и обратно

Agata Pănuța
8 min readMar 30, 2023

Будапешт — столица Венгрии и один из самых красивых городов Европы, имеющий богатейшее историческое, архитектурное и культурное наследие. В октябре 2022 года нам с мужем посчастливилось собственными глазами узреть красоту и величественность этого города.

здание венгерского парламента ночью

Началось наше трехдневное приключение в аэропорту Будапешта, откуда мы на автобусе добрались прямо до центра города. К слову, первое что нас впечатлило — крайняя пунктуальность и четкое расписание транспорта: на каждой остановке установлены электронные таблички, которые показывают точное время следующего автобуса. В Будапеште как ни в одном другом городе Европы большое разнообразие транспорта, как наземного — трамваи, поезда, автобусы и троллейбусы, так и подземного — метро. Система транспорта устроена настолько слажено, что добраться в другой конец города можно за считанные минуты, не говоря уже о пробках или заменах линии метро рейсовыми автобусами.

Мы не задумываясь взяли проездные билеты на три дня для всех видов транспорта. Обошлись наши абонементы на двоих примерно 30€.

Мы сняли небольшую комнату в отеле в центре города. Из окна открывался сказочный вид на город и лучшие достопримечательности: колесо обозрения, базилику Св. Иштвана, площадь Ференца Деака.

Несмотря на то, что было уже достаточно поздно, мы в первый же вечер вышли на прогулку. Ночной Будапешт удивителен. Освещена каждая улочка, повсюду горят огоньки, подсвечиваются витрины магазинов, транспортные таблички, пешеходные зоны.

В сравнении с Венецией, где после захода солнца город буквально “вымирает”, с улиц исчезают все люди и даже свет в домах не горит, Будапешт с наступлением темноты оживает и приобретает совершенно новые краски. Особенно впечатляют масштабы архитектурных сооружений, даже в вечернее время они выглядят величественно и оживленно.

венгерский парламент ночью

Посетить столицу Венгрии стоит ради знакомства с богатой историей, удивительной культурой и архитектурой, в которой Запад встретился с Востоком. Однако впечатление будет неполным, если исключить из программы знаменитые на весь мир купальни Будапешта.

статуя у входа в купальню

На сегодняшний день на территории Будапешта находится более 130 купален с термальными источниками. Особенно полезно купание в таких водах людям с проблемами суставов, позвоночника, кровообращения, сердечно-сосудистой системы, а также восстановления после переломов и операций. Мы тоже решили испытать на себе эффект оздоровления и на следующее же утро отправились на остров Маргит, где находятся знаменитые купальни Палатинус.

Вход на двоих на весь день в будни составляет приблизительно 20€. Несмотря на то, что мы провели там всего несколько часов, так как спешили посмотреть и другие достопримечательности города, мы получили море ярких впечатлений. В купальнях есть как крытые бассейны, так и бассейны на свежем воздухе. Они отличаются размерами, температурой воды и содержанием в ней различных минералов и химических элементов, однако глубина везде не превышает 1,5 метра.

По завершению купаний мы направились к следующей немаловажной достопримечательности: будапештскому зоопарку.

вход в зоопарк (источник:интернет)

Чем же так знаменит зоопарк в Будапеште? Здесь множество животных и огромная территория, можно увидеть как морских, так и сухопутных обитателей. Самый крупный венгерский зоопарк открыли в 1866 году.

Зоопарк сочетает в себе элементы ботанического сада и заповедника. Объектом наблюдения являются не только животные, но и редкие виды растений и деревьев, произрастающие непременно на территории парка.

В зоопарке помимо самых разнообразных и редких животных, таких как слоны, жирафы, носороги, бегемоты и фламинго, можно найти настоящие фермы пауков, жуков и других удивительных букашек.

Также на территории зоопарка мы посетили большое количество музеев, выставок и инсталляций, где каждый может лично прикоснуться к науке обо всем живом: начиная с комнаты с летучими мышами и заканчивая макетом сердца кита.

Нам было тяжело покидать это удивительное место, но чувство усталости и голода взяли над нами верх и мы отправились в поисках еды. Мы изначально поставили себе цель попробовать что-нибудь из национальной венгерской кухни, поэтому, вернувшись в город, мы по рекомендации местных жителей зашли в ресторан. Мы заказали гуляш с говядиной и суп с клецками, а на второе — рататуй по венгерски с сосисками и яйцами.

И знаете что? Все было просто потрясающе вкусно! Венгры точно знают толк в домашней еде, а еще они любят добавлять паприку во все свои блюда, но это только добавляет восторга к вкусовым ощущениям. Одним словом, обязательно попробуйте национальную кухню как будете в Венгрии, потому что мы точно сюда еще вернемся)

Уставшие, но уже не голодные мы отправились обозревать вечерний Будапешт. На трамвае мы доехали до моста Свободы, который соединяет две части города — Буду и Пешт. По Дунаю медленно шли маленькие пароходы, а воздух был свежим, но не холодным, так что в октябре месяце мы могли гулять в тонких свитшотах и рубашках.

На следующий день нам предстояло посетить еще несколько крепостей, замков, побродить по площадям и магазинам, поэтому вернувшись домой, счастливые и полные впечатлений, мы быстро уснули.

Площадь Героев

С утра мы отправились на Площадь Героев — пожалуй, одну из главных площадей столицы Венгрии, по монументальным скульптурным композициям, установленным на ней, можно изучать историю страны. В центре на площади установлена скульптурная композиция архангела Гавриила, который по легенде пришел во сне к королю Иштвану и убедил его стать христианином и распространять веру в народе.

За колонной архангела Гавриила с правой и левой стороны стоят две полукруглые колоннады, посвященные героям Венгрии. В промежутках колоннад установлены памятники венгерских князей разных династий в хронологическом порядке.

Вся эта архитектурная композиция притягивает множество туристов со всего света, и понятно почему. Величественность и торжественность этих сооружений впечатляет и невольно ты тянешься за телефоном чтобы сделать сотый снимок и внимательно рассмотреть каждый монумент.

замок Вайдахуняд

Дорога наша лежала через парк Варошлигет, в котором расположился замок Вайдахуняд. Поначалу к тысячному юбилею Венгрии был создан муляж замка из картона и фанеры, но он так полюбился жителям города, что пришлось сделать его каменную копию. Сегодня во внутренних помещениях Вайдахуняд располагается Сельскохозяйственный музей.

Также на территории парка находится еще несколько гипсокартонных сооружений, построенных специально для съемок фильмов. Честно говоря, если бы не ремонтные работы, мы бы никогда не догадались, что здания — не настоящие.

Мы очень хотели попасть на смотровую площадку в Рыбацком Бастионе и насладиться закатом, но для этого нам нужно было подняться в высокую горку. Мы шли по жилым улочкам, через спальные кварталы и в полной мере могли прочувствовать атмосферу повседневной жизни будапештцев, спокойной и размеренной.

Несмотря на это, нам было тяжело представить жизнь в большом городе в десятиминутной ходьбе от главных достопримечательностей Венгрии. Наверное, со временем приедаются и шикарные виды, и величественные здания, и уютные домики. Тогда я подумала, что я рада жить в маленьком Кишиневе и каждый раз путешествуя, удивляться вещам, которые для других стали чем-то обыденным.

И вот мы уже почти у цели, гора позади, а до Рыбацкого Бастиона остались считанные ступеньки. У нас захватило дух при виде этого грандиозного сооружения.

Рыбацкий бастион является одной из самых популярных и узнаваемых достопримечательностей Будапешта. Он располагается на вершине холма в Буде и виден почти с любой точки в городе. Это излюбленное место туристов сразу по нескольким причинам: во-первых, с бастиона открывается потрясающе живописный вид. Главные мосты столицы Венгрии, перекинутые через реку Дунай, предстают перед вами как на ладони, сразу за ними базилика Святого Иштвана, как будто сошедшая с сувенирных открыток, и весь остальной исторический район Пешт, а чуть левей раскинулся Орсагхаз — здание парламента Венгрии.

Во-вторых, само место кажется необычным и сказочным: башни, террасы, балюстрады и переходы между ними напоминают декорации к историческому фильму. Прогуливаясь по стенам Рыбацкого бастиона, создается впечатление, что даже время остановилось здесь несколько сотен лет тому назад.

Несмотря на свое название, Рыбацкий бастион никогда не нес функции оборонительного сооружения. Ранее на его месте находилась площадь, которая была обнесена крепостной стеной. Площадь была торговой, местным рыбакам разрешалось выставлять на ней свой улов взамен на то, что своими силами они будут защищать стены в случае военной угрозы.

Как мы и хотели, мы успели прямо на закат. Пока садилось солнышко мы фотографировались, слушали проходящих мимо экскурсоводов с туристами и детально рассматривали каждую башню, фонтан или памятник.

Вечером мы вернулись в центр города где мы жили и накупили сувениров для себя и родных. Кстати говоря, если вы не знаете где купить магнит со зданием Парламента, в Будапеште для этого есть целая улица — Ваци, где расположились сотни магазинов и лавок со всеми возможными сувенирами, начиная магнитами и заканчивая венгерской паприкой.

Следующим утром мы быстро собрались, сдали ключи от комнаты и поехали в аэропорт. Мы знали, что не успели посетить еще много мест в нашем списке, потому что три дня в Будапеште — ничтожно мало. Мы решили, что обязательно сюда еще вернемся, ведь Будапешт — это любовь с первого взгляда.