Харуки Мураками «Норвежский лес»

Matilda_a.k.s
2 min readSep 18, 2017

--

Главный герой Ватанабэ тяжело переносит самоубийство близкого друга Кидзуки. Но еще тяжелее приходится Наоко — девушки Кидзуки. Наоко впадает в тяжелую депрессию и единственной ниточкой для нее становится Ватанабэ. Смерть для обоих близкого человека обедняет их. На 20 летие Наоко, Ватанабэ и Наоко занимаются сексом. Для Наоко Ватанабэ проекция Кидзуки. У Ватанабэ продолжается учеба в университете и с Наоко они общаются только письмами. Состояние Наоко ухудшается и в письме она сообщает Ватанабэ, что уезжает в клинику.

Вскоре Ватанабэ знакомится с однокурсницей Мидори. Мидори в отличии от Наоко смелая и веселая. У Ватанабэ завязываются отношения с Мидори, но его мучает вина по отношению к Наоко.

Ватанабэ навещает Наоко в клинике рядом с Киото. Ватанабэ приходится проделать длинную дорогу.

После проведенного времени с Наоко, Ватанабэ еще больше запутывается в своих чувствах. Две девушки и два разных чувства. Ватанабэ советуется с соседкой Наоко Рэйко и делает свой выбор.

Книга называется «Норвежский лес», как песня Битлз которую услышал Ватанабэ в подземном переходе и которая натолкнула его на воспоминания студенческих времен. Еще в книге отдельное место занимает природа. Ватанабэ любит путешествовать и размышлять.

На протяжении чтения книги я думала о Наоко. Мне хотелось что бы в Наоко вселилась жизнь. Наверное тогда, когда я читала эту книгу я сама находилась в депрессии и глубокой чувствительности.

После прочтения книги я вспоминала свои студенческие годы, друзей, однокурсников. Первую любовь и выбор, который сделала я.

--

--