“Музыка и журналистика — это адский коктейль!”

В преддверии концерта в клубе Powerhouse журналист Алексей Доронин поговорил с солистом группы Mana Island Алексеем Дорониным

Спокойное у вас получилось лето: сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас, вот, под занавес сезона играете в тесном Паверхаусе. Что случилось, не зовут, сами не хотите?

Да уж, выступлений могло быть и больше, но сорвались сразу три концерта: в Краснодаре, Ростове и Челябинске. Больше предложений не было.

А почему сорвались? Билеты не купили?

Ну, в таких ситуациях принято писать “по не зависящим от артиста причинам”, но все всё понимают, обычно.

Как вы объясняете тот факт, что в регионах готовы слушать тех же Miyagi& Эндшпиль, а вас не готовы? Все же вы играете уже не первый год. Неужели публике настолько неинтересно?

У меня нет ответа на этот вопрос. Наверное, вкусы публики поменялись. Никто же не будет уговаривать людей вернуться из хип-хопа в инди.

Просто вы, как казалось, уже пытались “переобуться” — записали несколько хип-хоп песен, где-то даже рэп читали…

Плохо читал, наверное… (Смеётся) А если серьезно, люди всегда чувствуют подвох. Назвался груздем — полезай в кузов. Назвался инди — не лезь в рэп. Да и сейчас такая свежая кровь, что с ними на их территории просто невозможно тягаться.

Может, стоило продолжить гнуть свою линию?

Дальше играть инди? Сейчас это как разговаривать на латинском. Я сейчас отчётливо понимаю, что поезд ушел.

А как же Pompeya, On-the-go? И песни новые выпускают и концерты играют во всю.

Я не знаю, как у них. Честно говоря, думаю, что ребята тоже переживают кризис. Ну, трудно не понять, что пиком инди-музыки был 13–14-ый годы. Дальше все пошло по нисходящей: Крым этот, Капков ушел, все запели по-русски.

Вы, кстати, тоже. Причем, раньше от этого активно открещивались.

В моем понимании этот переход зрел. Для нас это был еще один шанс, чтобы, как это принято говорить, изобрести себя заново. У нас у всех за последние несколько лет было много драмы — и мы перенесли ее в песни.

EP Пройдёт.

Да.

Вы считаете его успешным?

Мне очень понравилась реакция нашей публики. Люди реально благодарили за песни и тексты: для многих они стали глотком свежего воздуха. Пишут: “Лех, на рипите, Лех”.

И я все-таки вернусь к своему первому вопросу…3 концерта за лето. Это ведь не идёт ни в какое сравнение даже с самыми новыми рэперами на независимой сцене.

И я повторю: время ушло.

Вам не обидно?

А на кого мне обижаться? На время? Не моя натура. Я думаю, что все, что происходит в независимой музыке — правильно, круто и справедливо. Но мне как музыканту сейчас тяжело. Грустно видеть, что публика уходит. Для небольших артистов это всегда ощутимо: многих на концертах мы знали в лицо. А когда залы пустеют — теряется и мотивация и вера в собственные силы.

В своем телеграм-канале вы затронули тему ментального здоровья, в том числе поделились тем, как оно работает у музыкантов. Это ведь не просто так?

Да, ко мне эта тема имеет прямое отношение. Я, как и многие другие, “сгорел на работе”. И если бы дело было только в музыке. Кроме постоянной борьбы за сцену была и работа в СМИ. А музыка и журналистика — это адский коктейль! На это никакого здоровья не хватит.

Не было желания выбрать что-то одно?

Было. И всегда казалось, что еще чуть-чуть, и музыка будет нас кормить. Поувольняемся с работ и будет турить до самой старости. Хорошо, что такой выбор не был сделан. Иначе — сегодня было бы еще тяжелее.

Быть может, если бы вы полностью отдали себя музыке, и результат сейчас был другим?

Много ты знаешь…*

Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade