“Музыка и журналистика — это адский коктейль!”
В преддверии концерта в клубе Powerhouse журналист Алексей Доронин поговорил с солистом группы Mana Island Алексеем Дорониным

Спокойное у вас получилось лето: сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас, вот, под занавес сезона играете в тесном Паверхаусе. Что случилось, не зовут, сами не хотите?
Да уж, выступлений могло быть и больше, но сорвались сразу три концерта: в Краснодаре, Ростове и Челябинске. Больше предложений не было.
А почему сорвались? Билеты не купили?
Ну, в таких ситуациях принято писать “по не зависящим от артиста причинам”, но все всё понимают, обычно.
Как вы объясняете тот факт, что в регионах готовы слушать тех же Miyagi& Эндшпиль, а вас не готовы? Все же вы играете уже не первый год. Неужели публике настолько неинтересно?
У меня нет ответа на этот вопрос. Наверное, вкусы публики поменялись. Никто же не будет уговаривать людей вернуться из хип-хопа в инди.

Просто вы, как казалось, уже пытались “переобуться” — записали несколько хип-хоп песен, где-то даже рэп читали…
Плохо читал, наверное… (Смеётся) А если серьезно, люди всегда чувствуют подвох. Назвался груздем — полезай в кузов. Назвался инди — не лезь в рэп. Да и сейчас такая свежая кровь, что с ними на их территории просто невозможно тягаться.
Может, стоило продолжить гнуть свою линию?
Дальше играть инди? Сейчас это как разговаривать на латинском. Я сейчас отчётливо понимаю, что поезд ушел.
А как же Pompeya, On-the-go? И песни новые выпускают и концерты играют во всю.
Я не знаю, как у них. Честно говоря, думаю, что ребята тоже переживают кризис. Ну, трудно не понять, что пиком инди-музыки был 13–14-ый годы. Дальше все пошло по нисходящей: Крым этот, Капков ушел, все запели по-русски.

Вы, кстати, тоже. Причем, раньше от этого активно открещивались.
В моем понимании этот переход зрел. Для нас это был еще один шанс, чтобы, как это принято говорить, изобрести себя заново. У нас у всех за последние несколько лет было много драмы — и мы перенесли ее в песни.
EP Пройдёт.
Да.
Вы считаете его успешным?
Мне очень понравилась реакция нашей публики. Люди реально благодарили за песни и тексты: для многих они стали глотком свежего воздуха. Пишут: “Лех, на рипите, Лех”.
И я все-таки вернусь к своему первому вопросу…3 концерта за лето. Это ведь не идёт ни в какое сравнение даже с самыми новыми рэперами на независимой сцене.
И я повторю: время ушло.
Вам не обидно?
А на кого мне обижаться? На время? Не моя натура. Я думаю, что все, что происходит в независимой музыке — правильно, круто и справедливо. Но мне как музыканту сейчас тяжело. Грустно видеть, что публика уходит. Для небольших артистов это всегда ощутимо: многих на концертах мы знали в лицо. А когда залы пустеют — теряется и мотивация и вера в собственные силы.
В своем телеграм-канале вы затронули тему ментального здоровья, в том числе поделились тем, как оно работает у музыкантов. Это ведь не просто так?
Да, ко мне эта тема имеет прямое отношение. Я, как и многие другие, “сгорел на работе”. И если бы дело было только в музыке. Кроме постоянной борьбы за сцену была и работа в СМИ. А музыка и журналистика — это адский коктейль! На это никакого здоровья не хватит.
Не было желания выбрать что-то одно?
Было. И всегда казалось, что еще чуть-чуть, и музыка будет нас кормить. Поувольняемся с работ и будет турить до самой старости. Хорошо, что такой выбор не был сделан. Иначе — сегодня было бы еще тяжелее.
Быть может, если бы вы полностью отдали себя музыке, и результат сейчас был другим?
Много ты знаешь…*