Understanding art
2 min readJul 6, 2018

№20 Cindy Sherman

Синди Шерман (англ. Cindy Sherman, 19 января 1954, Глен Ридж, Нью-Джерси) – популярная современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. По версии ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире (за всю историю искусств). В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.

Её считают мастером преображения. Но ведь давно есть театр и кино, гримёры и стилисты. Они уже не первую сотню лет создают страшные, уродливые, комичные, прекрасные, яркие, тусклые, цветные, черно белые, мужские, женские, неопределённого пола, сменившие пол, не определившиеся с сексуальной ориентацией, известные, правдоподобные и неочень, странные, погающие, вызывающие сочувствие, обожание и возбуждающие.

Сложно вспомнить эпоху, где человек не пытался с помощью внешнего вида передать какую то информацию. Какого ты племени, социального статуса, сколько убил врагов, как давно живёшь, общаешься ли с духами, служишь древнейшей профессии или в армии. Мы хотим выделяться и наше тело – самый доступный для того инструмент. У меня самого есть татуировка с важными для меня символом. А моя жена может сделать практически из любой дурнушки красотку.

Я не критик искусства, ничего не понимаю в гриме или театре, но вижу, что Синди Шерман делает то, что существует уже много лет и намного её опережает. Может быть кто то объяснит, в чём я не прав?