63 часа в Дублине

Aleksandr Terekhov
6 min readApr 7, 2019

--

Под конец семестра у меня образовалось немного времени и последние пару сотен фунтов, которые я очень хотел потратить с пользой, а не на сидр, который выпивается у нас в кампусе литералли ящиками. Именно поэтому я начал смотреть куда бы можно скататься. В отличие от Нидерландов (где я провел первый семестр и о котором можно прочитать тут t.me/perekat101) путешествовать по Великобритании в разы дороже. Например, чтобы проехать через всю Голландию и обратно достаточно дневного билета за 17 евро. Чтобы проехать от Плимута, где я живу в UK, до Лондона на поезде, потребуется выложить до 150 фунтов. Сам Плимут, который находится в юго-западной части Великобритании, не особо славится достопримечательностями, а ближайший sightseeing тут — Stonehenge, на котором я уже был, поэтому я начал смотреть в сторону Шотландии. Если альтернатива поезду — это megabus за 20 фунтов, то в Лондон 6 часов — это еще терпимо, а вот 12 часов до Эдинбурга — уже перебор. И тут выручает ryanair. Билеты туда обратно начинаются от 10 фунтов в самые непредсказуемые направления. В общем дело кончилось тем, что самое дешевое, что я нашел — оказался Дублин. 23 фунта за return ticket.

Раньше я не особо интересовался Ирландией. Для меня была Великобритания и Северная Ирландия. Есть еще какая-то отдельная Ирландия и наверное это что-то такое же, думал я. Оказалось все не так просто. Во-первых, Ирландия — это вполне себе самостоятельная страна Евросоюза, валюта в обращении — евро, и к Великобритании формально Ирландия никакого отношения не имеет. В связи с этим, пришлось озадачиться вопросом — а по каким документам, собственно, туда въезжать? Итак, в Ирландию без визы могут въезжать граждане (не резиденты!) шенгенской зоны по паспортам. Мой голландский вид на жительство не давал мне права въезда. Однако, к счастью для меня, в Ирландии действует визовая программа специально для таких замечательных и благополучных стран, которые объединены в категорию Восточная Европа. Итак, резиденты России, имеющие краткосрочную визу Великобритании типа С (до 180 дней) и легально въехавшие в UK, имеют право посетить Ирландию по этой самой визе без получения Ирландской.

Первое, что меня встретило в аэропорту Дублина — была вот эта вывеска, благодаря которой к своему стыду и удивлению, я впервые узнал о существовании Ирландского языка, который вообще мало что общего имеет с английским.

Позже, гуляя по городу я обнаружил, что все вывески государственных учреждений, названия остановок, указатели, расписание маршрутов, буклетики в национальной галерее тоже есть на Ирландском. Причем сначала на Ирландском, а потом, как бы второстепенно, на английском.

Тем не менее, Ирландским языком владеют всего 1,5 миллиона человек (из почти 5млн. жителей Ирландии), а в повседневной жизни его употребляют всего около 300 тысяч человек, которые в основном проживают чуть ли не в рыбацких деревнях за западе страны. Все дело в англичанах, которые после колонизации запретили ирландский язык в школах. Последующая эмиграция ирландцев и голод в XIX веке так же оказали негативное влияние на язык. И только с провозглашением независимости Ирландии было введено обязательное обучение языку во всех школах, начали издаваться ирландские газеты, появилось теле- и радиовещание на ирландском. Сейчас идет тенденция на возвращение языка, ну и я немножко вижу в этом показухи, мол смотрите — мы не такие как англичане, ниче общего у нас с ними нет, вот смотрите — даже язык другой. С одной стороны это наверное правильно, с другой — ты даже пива в пабе не закажешь на ирландском.

Как только я высадился в центре Дублина, первое впечатление было, что это как Лондон, только крафтовый, иф ю ноу вот ай мин. Но позже это ощущение улетучилось. Это действительно другая страна и это чувствуется. Другие люди, другая атмосфера. После нескольких месяцев в Англии начинаешь понимать разницу, но объяснить ее словами достаточно сложно.

Естественно на каждом углу есть бар, где наливают Гиннесс. Пивоварня находится тут же и является одним из главных туристических аттракционов. На самом деле ничего особенного там нет и экскурсия меня не особо заинтересовала, но масштабы этого сооружения поистине впечатляют.

Местные карты достопримечательностей для туристов советуют еще некоторое количество мест, но так как у меня было всего пара дней, я обошел в ознакомительном порядке весь центр, погулял по кампусу Trinity college (престижный универ в Ирландии и Европе в целом), прошел мимо дома Оскара Уаилда итд. Но красивее всего конечно на берегу. Взяв билет до пригорода Howth можно увидеть такую картину (фотографии конечно не передадут всей красоты происходящего, но это того стоит):

Я не знаю разворачиваются ли у вас фотки на весь экран, поэтому если кому интересно — то вот тут instagram.com/radiomode101 и вот тут t.me/perekat101 фотки больше и лучше.

Trinity college

Конечно пары дней недостаточно для целой страны и судить по одному только Дублину. В Ирландии прекрасная природа, и хоть в Дублине и живет 25% всего населения страны, то покататься по Ирландии очень даже стоит.

Cork. Ireland

t.me/perekat101 — канал о моем кейсе переката в Нидерланды/Великобританию

instagram.com/radiomode101 — инст

twitter.com/alex_terekhov — твиттер

--

--