Late night tales

Alexander Shestov
5 min readApr 24, 2020

--

Sigur Rós: Sæglópur

Если вспоминают музыкальную сцену Исландии, прямиком за Бьорк следуют Sigur Rós, которые переизобрели пост-рок, сделав его воздушным и волшебным. Сам Йонси, фронтмен и вокалист группы слеп на один глаз, поет фальцетом и лично придумал играть смычком на электрогитаре и петь на выдуманном языке hopelandic. Sæglópur — эталонный пример творчества группы с альбома 2005 года под названием Takk, что в переводе со всех скандинавских языков означает “Спасибо”.

Le Poème Harmonique: Lamento Della Ninfa (Claudio Monteverdi)

Мадригал “Плач Нимфы” для музыки барокко всё равно что “Take Five” в джазе, его пихают все и повсюду. Однако это не делает его хуже ни на йоту, сквозь века горечь нимфы, оплакивающий потерю любимого, все также горек и прекрасен. В данной интерпретации его исполняет Клер Лефийатр, мне кажется, это одна из лучших версий страдающих нимф, а я переслушал около сотни разных

Matryoshka: Monotonous Purgatory

Про японцев со смешным для русского уха названия “Матрёшка” известно не очень много: их двое они, пишут музыку на стыке электроники, эмбиента и пост-рока, вокалистка поёт вроде бы на английском, но в общем-то и не важно, что поет. Название этого трека, которое можно перевести как “Однообразное чистилище”, музыка для бесконечного ожидания своей участи в лимбе, в которой хочется замереть, погрузиться и утонуть.

Леонид Агутин: Ole’ Ole’

Даже не знаю что сказать, Леонид Агутин в отличие от всей законсервировавшейся русской эстрады является настоящим музыкантом с чутким музыкальным вкусом, и возможно, не самым сильным вокалом на свете, но мне захотелось включить эту песню в треклист.

Анна Пингина: Без Головы

Анна Пингина начинала как мюзикловая артистка (помните, был такой “Нотр Дам де Пари”?), затем тусовалась в разделе фолка, но на мой взгляд, она гораздо больше чем просто певица, а настоящий singer-songwriter, который в состоянии работать в разных жанрах. “Без Головы” образец ее сочинительских и исполнительских способностей. Немного мяукающий тембр голоса, общий грув трека и слова создают немного мантроподобную структуру, хочется повторять “без головы, я без головы, или что-то вроде”

Nik Bartsch’s Ronin: Modul 42

Я бы мог легко насовать подобного на целый плейлист, но мне нравится четкая структура музыки Ника Берча и структура, которая подобно ограненному алмазу и представляет собственно красоту музыки. Сам автор характеризует ее как дзен-фанк.

Portishead: Wandering Star

Если счастья в жизни нет — то послушай Портисхед. Было бы странно, если бы я стал тут рассказывать про историю трип-хопа, ее кажется и все так знают, конкретно этот трек мне нравится своей холодностью и дрожащим голосом вокалистки на фоне монотонных семплов

Nick Drake: Clothes of Sand

Наверное честно было бы добавить песню Ника “Day is Done”, которую все знают и которая является ключевой в его творчестве. Совсем по верхушкам — Ник записал три альбома в конце 60-х и начале 70-х, затем умер при невыясненных обстоятельствах, однако оказался ключевой фигурой для дальнейшего формирования британского рока и фолка, кроме того, он почетный участник клуба 27.

ДахаБраха: Sonnet

ДахаБраха родилась в глубинах киевского театра Дах из музыкантов, которые сопровождали его музыкальные постановки и уже 10 лет являются проводниками украинской культуры во всем мире, их треки брали в “Фарго” и Девид Бекхем для рекламы своих трусов. Но не это важно, важно что ДахаБраха перепридумала весь украинский фолк, намешав его чёрт знает с чем. Конкретно этот трек — на слова 77 сонета Шекспира, но здесь можно услышать всё, что присуще группе, не погружаясь в глубины украинского фолка.

Balmorhea: Masollan

Никто и никогда не в состоянии прочитать без подготовки название этой группы (Балморей), но она играет нечто светло-инструментальное, примечательно, что все участники мультиинструменталисты, и свободно меняются инструментами во время концертов, чем меня в свое время поразили.

Agent Fresco: Dark Water

Agent Fresco — исландская группа, музыку которой можно описать одним зонтичным термином “альтернатива”. Прог-рок, мат-рок, металл, поп-музыка, всё это намешано и увенчано пронзительным тенором Арнора Дана

Мельница: Овечка

Мельница — большая любовь 18-летнего меня, но это совсем неважно, потому что этот трек довольно особенный, во-первых из-за страшной истории, которая за ним стоит, во-вторых тем малым количеством изобразительных средств, которыми он сделан, в третьих совершенно бешеным ритмическим рисунком на коде, и порой ощущение, что где-то должен начаться скриминг и вступить блек-метал группа, но песня остается страшной рождественской сказкой.

Caribou: Sister

Заглавный трек с последнего альбома электронщика Caribou, который его поклонники назвали “невнятным”. Даже не знаю, что сказать, для меня он очень важен. Невозможно что-то не сломать, чтобы не выросло что-то новое и прекрасное.

If you want to change it, you must break it
Rip it up and something new will grow.

iamthemorning: Touching

Группа, родившаяся в Питере как оммаж исландской музыке 10 лет назад, превратилась в совершенно чудесный образец симбиоза двух талантливых музыкантов: Глеба Колядина, композитора и пианиста классической выучки и Марьяны Семкиной, которая училась петь сама и как будто сошла с полотен прерафаэлитов. Конкретно этот трек — один из ранних, с тревожным пиццикато струнного трио и душераздирающей кодой

Molotov Jukebox: Get Ready

Molotov Juxebox — развесёлая группа под предводительством Натальи Тены (Тонкс в “Гарри Поттере” и Оша в “Игре Престолов”), которая залихватски управляется с аккордеоном и поёт. В целом музыка представляет из себя что-то мексиканоподобное, что могло бы играть в веселом фильме про День Мёртвых. Get Ready, в общем

YUKO: Русалочки

Yuko — аббревиатура от фамилий участников дуэта — Юлии Юриной и Стаса Королёва, которые встретились на украинской версии шоу “Голос”, и под руководством небезызвестного Ивана Дорна превратились в дуэт. Стас — человек-оркестр, колдующий над электронным сетапом, Юлия — профессиональная фольклористка, вместе они перепридумывают украинский фольклор, оборачивая традиционные слова украинских в новые мелодии и танцевальне ритмы.

макулатура : осень

Тот случай, когда я даже не знаю, что сказать. Группа, которая даже пишется с маленькой буквы и придумала жанр “экзистенциальный рэп” вместе с родственным проектом Евгения Алёхина “Ночные грузчики”. Безнадега, грусть и самокопание, очень люблю, часто слушаю, особенно песню “Осень” осенью. Простите, “осень” осенью.

Woodkid: I Love you (acoustic)

Акустическая версия любовной баллады Woodkid, который известен своими эпичными треками (например, вы практически наверняка слышали “Run Boy Run”). Конкретна эта версия мне нравится своей честностью и слюнявой аранжировкой, чего уж тут таить.

Cristina Branco: E Às Vezes Dou Por Mim

Я не знаю, какое определение подобрать Криштине Бранку. Королева фаду? Но я не разбираюсь в фаду, вроде бы она одна из самых известных и “попсовых” исполнительниц этого жанра, который можно перевести как “судьба”. Эта песня мне нравится пульсирующим ритмом в начале и перезвоном португальской гитары, эндемичного для Португалии инструмента

Atlantida Project, Noize MC: Ничего Нового

Последняя коллаборация покойной Саши Соколовой, жанр музыки которой можно охарактеризовать как “кибер-фолк” и Noize MС, который… ну вы поняли. Конкретна эта песня примечательна тем, что слеплена как кадавр из уже существующей песни Вани Алексеева и дописанных кусков Саши Соколовой, и социальная лирика вдруг превращается в волшебный мир с драконьей кожей и единорогами, скачущими с черными пластиковыми пакетами по теплотрассе, тот случай, когда работает алхимия, и из казалось бы совершенно разных элементов рождается что-то принципиально новое.

--

--