Неделя в Лондоне с посещением Harry Potter и Disney Broadway

Alexey Bodnya
13 min readMar 8, 2017

Наша британская виза заканчивается через две недели поэтому я и моя жена решили снова вернуться в этот прекрасный город! Основные достопримечательности мы посетили в прошлый раз, поэтому в этой поездке были поставлены цели посещать только новые места.

Отчет о первой поездке тут: Лондон — место, где времени на все не хватает

В формате видеоблога

Перелет

В этот раз мы летели прямым рейсом Киев Жуляны – Лондон Лутон от WizzAir. В самолете нас ждал сюрприз – было полно мест и у нас был свободный целый ряд ;)

Самолет отправлялся в 21:30, поэтому первый день в Великобритании начался и закончился в городе Лутон. Очередь к таможеннику была невероятно длинной, пришлось простоять больше часа!

Чтобы не ехать посреди ночи в Лондон, мы остановились в гостинице Holiday Inn Express в пешей доступности от аэропорта. Комната располагает к отличному отдыху после перелета.

Наш номер

День первый. Океанариум

С утра нас ждал шведский стол — традиционный английский завтрак!

До Лондона мы добирались уже обкатанным перевозчиком — National Express. Билеты в две стороны обошлись нам по £15.00/чел. К стати, за эти же билеты WizzAir просит £22.00!

У нас было указано время выезда 8:55, но, по факту, к автобусу выстраивается живая очередь и мы выехали на пол часа позже.

В Лондон мы приехали на станцию метро Victoria. Этот день мы решили сделать легким и запланировали только поход в океанариум. Чтобы сэкономить, мы сразу взяли билеты и на круиз по Темзе. Эта же компания продает билеты в музей Madame Tussauds, на London Eye и Shrek Adventures. При покупке билетов на любое развлечение бесплатно можно сходить на шикарное 4D шоу.

На набережной, как обычно, выступал уличный артист. На этот раз он выбирался из смирительной рубашки.

Океанариум очень большой и красивый. Там были различные красивые рыбки, морские коньки, скаты, акулы, черепахи, осьминоги и даже лобстеры. Под конец нас ждал сюрприз! В последнем зале были настоящие пингвины!

Это был первый раз, когда мы увидели пингвинов вживую, так что мы были очень довольны и в хорошем настроении поехали заселяться в наше временное жильё.

Как и в прошлый раз, мы сняли комнату через AirBnb. У тех же ребят, но в другом доме. Мы жили недалеко от станции метро Bermondsey. Она расположена на одной из центральных линий метро – Jubilee Line. В этом плане комната была лучше, чем в прошлый раз. Вполне уютно, как на неделю отдыха.

День второй. Гринвич

Поскольку в прошлый раз мы так и не покатались на красных автобусах, в этот раз надо было заполнить этот пробел. На каждой остановке висит карта маршрутов автобусов, которые тут останавливаются, а также примерное время в пути до той или иной станции. Все очень понятно и наглядно. В автобусе за проезд платят также Oyster Card. Вот бы и у нас так! Проезд стоит около £1.30, что часто дешевле, чем на метро!

Двухэтажный автобус №188 отвез нас от дома до станции Greenwich. Тут находится Музей Моря, где можно посмотреть на различные модели кораблей. Вход в музей бесплатный.

Но приехали мы, конечно же не из-за него, а ради посещения Обсерватории Гринвича! Именно тут королевские астрономы изучали звезды и рисовали карты для моряков. Эта точка также является местом отсчета часовых поясов и географических координат. Вход платный. Билет стоит £9.50. Но за счет того, что у меня была карточка Euro<26, которую я оформил для поездки в Словакию, мой билет обошелся в £7.50.

Читайте также: Словацкий горнолыжный курорт как альтернатива Буковелю

В цену билета входит аудиогид. Есть русский язык. На территории расположены старинные телескопы и комнаты учёных. Из окна одного из зданий торчит большой телескоп, направленный вдоль нулевого меридиана. На улице меридиан представлен в виде линии, на которой можно сделать классные снимки.

Стоим на нулевом меридиане

Забавно, что на телефоне навигатор покажет широту не 0, а -0.001536. Это связано с тем, как координаты отсчитываются спутником. Разница составляет ~100м.

Выйдя из Гринвича, мы сели на станцию DLR Cuty Shark и поехали в Музей Детства. Тут стоит отметить, что DLR — это не метро, а что-то вроде скоростного трамвая. Тут нет привычных турникетов. Вместо этого, возле эскалатора стоит платформа, на которой есть считыватель Oyster card. Мы чуть было даже не сели в вагон не заплатив, но вовремя одумались. На первой же станции зашел контролер и проверил наши карточки. Штраф за проезд зайцем – £80.00!

Музей Детства — это по факту Музей Игрушек. Тут представлены обычные игрушки, настольные игры и приставки. Тут можно увидеть, как на протяжении многих лет менялась Монополия, как выглядели игрушки начала прошлого века, как проводились социологические исследования на тему, какой материал лучше и т.п.

Шахматы в стиле Sonic

По нашим наблюдениям, все бесплатные музеи используются местными молодыми мамами как место для выгула детей. В частности, в этом музее большое пространство выделено для рисования, игр и прочего времяпровождения. Во многих других музеях также очень много мам с маленькими детьми.

День третий. Круиз по Темзе, Музей транспорта, M&Ms, LEGO

Наш прогулочный кораблик

Маршрут вдоль Темзы занимает ~45 минут. За это время корабль проплывает мимо Big Ben, под Millenium Bridge, вдоль HMS Belfast до Tower Bridge и обратно. Нам повезло и больше половины дороги не было дождя. На обратном пути нам пришлось-таки спустится на нижнюю палубу.

После прогулки мы направились в Музей Транспорта. Вход платный. Для взрослых £17.50, по Euro<26 цена £15.00. Внутри можно посмотреть на то, как развивалась транспортная сеть Лондона: от лошадиных повозок и первых поездов до современного метро и единого билета Oyster Card. Тут представлены различные версии двухэтажных автобусов, старые вагоны метро, старые турникеты и т.п.

Двухэтажный автобус в конной упряжке

В отдельном зале рассказывается, как для метро шьют обивку на сидения, как продумывают дизайн и прочее. Все сопровождается интерактивными планшетами и видеороликами. Очень здорово и увлекательно! Лондонский транспорт показался нам тем идеалом, к которому нужно двигаться нашему транспорту. Тут же можно проследить на каком этапе развития находимся мы и что нам нужно еще сделать, чтобы дойти до их уровня.

Поскольку мы были недалеко от Piccadilly Circus, решили зайти в LEGO Store, который в прошлый раз был закрыт. В этом магазине большая часть декора сделана из конструктора LEGO. Тут и Big Ben из LEGO, и поезд, и пассажиры в нем. На втором этаже есть детская комната для игр. Продается очень много дорогих и красивых тематических конструкторов — на тему Star Wars, Batman, London и т.д.

Дети могут дополнить Tower Bridge или Big Ben новыми деталями

Дальше мы пошли в соседнее здание — M&Ms World. Многоэтажный огромный магазин, где представлено множество товаров — чашки, одежда, нижнее белье, тарелки, детские игрушки и т.д. Тут также можно на развес купить разноцветных M&Ms. Таких красок у нас в магазине нет! За 100 грамм просят £1.99.

У выхода встречает небольшая колокольня. Когда мы отошли от нее чуть дальше, эти колокольчики начали играть музыку из Harry Potter. Жаль, что не успели заснять.

День четвертый. Tower of London, Museum of London, Aladdin Broadway Musical

Утром красный автобус отвез нас к Tower Bridge. Перейдя мост, мы направились к древнему замку Лондона — Tower of London. За свою историю Лондонский Тауэр был крепостью, дворцом, хранилищем королевских драгоценностей, арсеналом, монетным двором, тюрьмой, обсерваторией, зоопарком и просто местом, привлекающим туристов. Тут также казнили людей высокого чина. Сейчас это место считается одним из самых главных достопримечательностей Лондона. За вход нужно отдать £25.00, по Euro<26 цена £19.50.

Каждый час проводятся экскурсии. Гид расскажет несколько интересных историй о том, как строился замок, как тут казнили людей и чем занимался кат в свободное от казней время. Экскурсовод — это также военный высокого чина, который очень долго подымался по карьерной лестнице прежде чем попасть сюда. Эта работа считается очень престижной. Он одет в специальную красную форму, отвечающую его должности.

Экскурсовод у входа в замок

После экскурсии, мы еще долго гуляли по территории. Тут хранятся королевские вещи, которым несколько сотен лет. Все из золота, украшенного драгоценными камнями. Один монарх запросил огромную ванну из золота, чтобы просто пить с нее вино. И она использовалась только один раз. И такого добра тут полно — золотые ложки, украшенные бриллиантами, изумрудами и многие другие драгоценности. В этом зале съемка запрещена, но фото оттуда можно загуглить.

В следующем помещении можно посмотреть на Британию в эпоху рыцарей. Различные доспехи, щиты, мечи, кольчуга, защита для лошадей и т.п. Тут также можно увидеть королевские опочивальни.

Отдельно уделено внимание роли женщин в рыцарстве. У входа стоит рыцарь явно в женской кольчуге и это говорит о том, что не только мужчины представляли Великобританию в многочисленных войнах.

Вышев на улицу, мы увидели ворона, который громко издавал забавные звуки. Считается, что вороны — это атрибут замка. Их тут кормят и выпускают погулять. Существует поверье, что, если птицы покинут Тауэр, на Англию обрушится несчастье, поэтому в целях предосторожности им подрезали крылья.

Ворон на фоне Tower Bridge

После этого мы поехали в Музей Лондона. Вход бесплатный. Лондон представлен от времен первых поселенцев до сегодня. Тут можно увидеть всего понемножку: и старинные кареты, и миниатюрные домики, и старинную посуду, и небольшие глиняные кувшинчики.

Отдельно выделены залы под Имперские времена. На карте показано как Британия завоевывала себе новые земли. Есть зал посвященный Олимпийским Играм 2012, известным как London 2012. Тут можно посмотреть видео открытия игр и пощупать факелы, которые зажигали на открытии. За стеклом также лежит факел олимпийского огня.

В 1666 году в Лондоне произошел Великий пожар, в результате которого 70 тысяч человек потеряли дом. Это считается национальной трагедией и этому посвящен отдельный зал.

Вечером нас ожидала культурная программа. Мы взяли билеты на диснеевский мюзикл “Аладдин”. Билеты лучше покупать за 3–4 месяца.

Это просто волшебный мюзикл! Нам очень понравилось! Изначально сюжет базируется на одноименном мультфильме, но с некоторыми коррективами в сюжете. Тут можно услышать изумительное исполнение диснеевских песен вживую, посмеяться с веселых шуток и просто получить удовольствие. Снимать внутри нельзя, лучше посмотрите трейлер:

Если у вас будет в Лондоне всего 1 день, вам нужно обязательно вечером сходить на этот мюзикл! Он оставит море положительных эмоций на долгое время!

День пятый. Harry Potter

Этот день был полностью посвящен серии фильмов о Гарри Поттере. День начался поездкой на вокзал Kings Cross, откуда юный Гарри отправлялся в Хогвартс с платформы 9¾. На самом деле, в фильме показана стена между платформами 3 и 4, поскольку 9 и 10 платформы отделены сплошной стеной. После выхода фильма, на вокзале выделили место, где обустроили сувенирный магазин по Гарри Поттеру и рядом фотозону со знаменитой платформой. К платформе стоит очередь на фото. Всем желающим дают шарфик Гриффиндора или Слизерина. Там работает профессиональный фотограф, но можно сфотографироваться и на свой телефон.

Вперед, в мир магии!

После фото, мы отправились к станции метро Victoria. По дороге мы прошли Букингемский Дворец, где сегодня была смена караула под музыку с Властелина Колец.

Возле дворца мы заглянули в The Guards Museum. Вход платный. £6.00 для всех, £3.00 для студентов. Музей небольшой, обойти можно за 20 минут. Тут представлена военная одежда и награды британских военнослужащих разных периодов. Фотографировать тут по непонятным причинам нельзя.

Главным событием этого дня была поездка на киностудию Warner Brothers, где снимали все фильмы про Поттера. Мы покупали билеты за 2 месяца и в то время на сайте Warner Brothers на эти числа их уже не было в продаже. Нам пришлось воспользоваться услугами перекупщиков – компании Golden Tours. У них цены завышены, но зато включают трансфер до киностудии. В обычном случае можно доехать на автобусе за £5.00. Автобус от Golden Tours отправляется с автостанции Green Line. Дорога заняла 1.5 часа.

Аудиогид стоит £4.75. Вначале показывают небольшой ролик, в котором актеры, игравшие Гарри, Рона и Гермиону рассказывают, как они тут выросли и как много для них значит эта киностудия. Непривычно видеть Гарри без очков). Дальше идет столовая Хогвартса.

Одной из первых локаций является спальня мальчиков Гриффиндора. Декорации для комнаты делали еще для первого фильма. Тем не менее их использовали на протяжении всех фильмов. Кровати, которые делали для 8-ми летних детей, на момент съемки Ордена Феникса уже были маленькими и персонажей снимали сидя либо подогнув ноги. Это одна из тех историй, которые можно услышать из аудиогида. Там также можно посмотреть релевантные интервью и фотографии со съёмок.

Кроме этой комнаты тут можно посетить хижину Хагрида, кабинет Дамблдора, дом Уизли, министерство Магии, поместье Малфоев, кабинет Долорес Амбридж и т.п.

Прихожая Гриффиндора

Отдельно уделено внимание Квидичу и съемкам на зеленом фоне. Все желающие могут попробовать посидеть на метле, камера запишет видео и поменяет фон на улочки Лондона.

Дальше маршрут ведет к Хогвартс Экспресс — поезду, который курсирует между Лондоном и Хогвартсом. Именно тут снимали сцены в первом фильме, когда Гарри первый раз садится на поезд, и в последнем, где он отправляет учиться своих детей.

Хогвартс Экспресс

Тут тоже есть фотозоны “Платформа 9¾”. В отличии от той, что на Kings Cross, тут нет профессиональных фотографов, никто не дает шарфик и нет очередей.

На территории студии расположено кафе, где можно немного отдохнуть. Всего за £4.00 предлагают масленное пиво — традиционный напиток совершеннолетних волшебников. Настоятельно рекомендую попробовать! Очень необычный вкус!

Из кафе двери ведут на улицу, где стоит трехэтажный автобус с Узника Азкабана, мопед Хагрида и автомобиль Уизли с Тайной Комнаты. Тут также расположен дом, где жил Гарри у приёмных родителей-маглов в первых фильмах. В гостиной в воздухе висят письма с Хогвартса, которые Гарри ловил в первом фильме. На стенах дома висят фотографии со съемок надутой тетушки. Уличные съемки также проводились тут.

Фотографии со съемок Узника Азкабана

В следующим помещении уделено внимание костюмерам. Можно взглянуть на маски троллей, ведьм и прочих волшебных существ. Демонстрируется, как выдуманные существа, такие как мандрагора, приводились в движение.

Потом выходим на знаменитый Косой Переулок в редакции последних фильмов. А это означает, что тут уже построен красный магазин Уизли. По левой стороне находится Лавка Оливандера. А в витрине одного из магазинов виден Нимбус 2000.

Косой переулок

Следующую комнату посвятили графике. Тут висят зарисовки драконов с Кубка Огня и многие другие работы художников-аниматоров.

В последнем зале находиться огромная модель Хогвартса. Ее использовали для панорамных съемок и, с выходами новых фильмов, модель постоянно дополняли новыми зданиями.

Хогвартс

Играет грустная музыка и это место не хочется покидать. Актеры благодарят через аудиогид вас за то, что вы пришли сюда. У нас оставалось около 20 минут до отправки автобуса в Лондон, так что мы еще немного послушали записи на аудиогиде и поехали домой.

Прощай, волшебный мир Гарри Поттера! Это был прекрасный день.

День шестой. Hyde Park

Новый день начался поездкой в Музей Дизайна. Это новый музей, он открылся недавно и нам его посоветовали знакомые. Это многоэтажное большое здание, в котором сделан дизайнерский ремонт. Залы музея расположены только на последнем этаже. Тут решили намешать всего по чуть-чуть на тему дизайна: начиная от дизайна техники и заканчивая материалами на тему 3D-принтера. Все можно осмотреть за пол часа. Поскольку музей бесплатный, сюда тоже приходят потусить мамы с маленькими детьми.

Дальше мы пошли гулять в Hyde Park. Это очень большой парк. Его особенностю является то, что тут живут много различных птиц, которые не боятся людей. Можно сидеть на лавочке, а возле тебя будет стоять лебедь или утка.

В парке с птицами

В парке есть великолепный фонтан, называный в честь покойной Принцессы Дианы. Гуляя по парку, мы забрели к месту, где живут роскошные зеленые попугаи. Они не боятся людей и их можно покормить из рук.

Последним музеем, который мы посетили был Музей Мультиков. Вход платный: £6.00 для всех и £4.00 для Euro<26. Внутри висят стенды комиксов разных эпох. Основное внимание представлено тому, как развивалась анимация и комиксы. В особенности британские. Тут можно почитать комиксы конца 19 века в виде вырезки из какой-то старой газеты. В целом все выглядит интересно.

Объяснение почему музей платный

Вечером мы решили заскочить в ближайший паб The Ship Rotherhith попробовать местное блюдо “Fish & Chips” и местное пиво. К моему удивлению, пиво тут наливают не 0.5 или 0.3l, а пинту или пол пинты. За соседним столиком собралась группа местных тетушек, достали спицы и начали вязать прямо в пабе! У британцев немного другая культура нежели у нас, тут паб — это в первую очередь место, где можно встретиться, пообщаться и хорошо провести время. Чем собственно эти тетушки и занимались =)

День седьмой. Вылет

Самолет домой вылетал в 15:30. Следовательно, мы купили трансфер с фиксированным временем отправления 11:00. Но по факту мы приехали намного раньше. Убив время в аэропорту, мы сели на самолет и в 21:00 по киевскому времени уже были в Жулянах.

Самолет, который отвез нас домой

Резюмируя

Перелет от WizzAir вполне комфортный. За 6 дней в Лондоне успеваешь устать. Перед поездкой надо оформить себе Euro<26 — это даст немалую экономию! Обязательно надо сходить на мюзикл от Disney — Аладдин или Король Лев. Если есть свободный день — лучше съездить на киностудию Warner Brothers — это того стоит.

И самое главное! Путешествуйте! Как можно больше! Впечатления и воспоминания — это очень большая ценность, которая останется с вами навсегда!