Плюсы и минусы летнего автобусного тура

Компании типа Аккорд-тур предлагают изобилие направлений и городов, которые вы увидите, отправившись с ними в поездку. Мы решили проверить так ли все хорошо, как это описано у них на сайте и отправились в тур “А я в Париже!” по Венгрии, Франции и Австрии на 6 дней.

Львов — Будапешт — Вена — Париж — Зальцбург — Зальцкаммергут — Будапешт — Мукачево

День 1. Выезд

С самого утра мы выехали на автобусе со Львова и, проехав 2–3 часа, заглохли где-то в поле под Мукачево 😕. К счастью, автобус быстро починили и мы поехали дальше, не успев сильно расстроиться. В общей сумме поездка по территории Украины длилась часов 5–6.

Первый город, который упоминается в маршруте — Будапешт. Мы приехали поздно вечером, заселились в отель и поехали в центр на обзорную экскурсию: прогулялись по набережной и покатались на кораблике по Дунаю. Там нас даже угостили шампанским. Проплывая по Дунаю, мы подумали, что Будапештский замок и Парламент — это одно и то же здание, потому что тяжело сориентироваться в достопримечательностях поздно вечером в незнакомом городе.

После водной прогулки, все поехали на такси в отель спать. На часах было уже после полуночи. На этом наше посещение Будапешта было закончено. Город мы так и не увидели 😔

День 2. Вена

Нас поселили в отеле Hotel Nap. Он нам не понравился: кондиционер не работал и мы открыли окна. Поэтому всю ночь пришлось спать под звуки железной дороги и машин.

Вид с окна номера

Отсыпались мы уже в автобусе по дороге в Вену. Расстояние от Будапешта до Вены (240 км) мы преодолели за 4 часа.

Вена – это город, где долгое время правила династия Габсбургов. Они оставили тут величественные дворцы, которые придают чувство, будто ты и сам часть аристократии. В центре находится Собор Святого Стефана, который имеет две башни. По легенде, собор строило два брата и каждый был ответственным за свою башню. Но из-за ссоры, один брат убил второго, поэтому одна башня осталась недостроенной.

Собор Святого Стефана

Вы можете купить билетики и подняться на “обзорную площадку” собора. Несмотря на увлекательность пешей ходьбы вверх по ступенькам, вверху вас ожидает облом: вы доберетесь не до крайней точки собора, а до последнего этажа, куда пускают посторонних. Это высота 67 метров или 343 ступеньки. И это даже не половина! Полная высота 137 метров. Красивые селфи вы тут не сделаете, потому что «панорама на город» доступна только через решетку в стене. Почувствуй себя заключенным.

Вид через “решетку” на Вену + положение “смотровой площадки”

В Вене предлагают обзорную экскурсию + до трех дополнительных на выбор. С дополнительными экскурсиями нужно быть предельно осторожным, т.к. времени у вас на все мало и приходится выбирать:

1. Весь день провести на допэкскурсиях;
  2. Пойти только на вечернюю, погулять по городу и поесть.

Наш выбор пал на второй вариант. Но “поесть” в Вене — это неспешно провести час-два в ресторане, попивая винцо. Мы же хотели побольше погулять по городу, поэтому из гастрономических удовольствий ограничились чашечкой венского кофе с тортиком, которые можно купить “на вынос”. Тут действует интересная система оплаты за туалет. В большинстве кафе туалет платный и выдается чек. Если ты решил в этом кафе еще и перекусить, то при оплате еды, можешь предъявить этот чек и тебе вернут потраченные на туалет деньги.

Наш скромный обед

После легкого перекуса, мы пошли наслаждаться Веной дальше. По всему городу расположены краники с бесплатной питьевой водой за счет подземных источников. Вода очень вкусная. На улице стояла невыносимая жара и эти краники были очень кстати. Набрав воды, мы направились в сад, где можно отдохнуть, лежа на ярко-зеленой травке.

В Европке и трава зеленее

На вечерней экскурсии нас поводили по еврейскому кварталу, показали действующие синагоги, рассказали различные местные легенды, после чего мы сели в автобус. Нас ждал ночной переезд по территории Германии.

День 3. Париж

Всю ночь и полдня мы ехали на автобусе. За окном мелькали немецкие фабрики и ветряные электростанции. Ближе к 16 часам, мы приехали в центр французской столицы. К нам в автобус сел экскурсовод и провел экскурсию в стиле “посмотрите налево — там Собор Парижской Богоматери”, “посмотрите направо — там Елисейские поля” и т.п. Все ждали появления Эйфелевой Башни — главного символа Парижа, но она не спешила появляться в окнах нашего автобуса.

Собор Парижской Богоматери с окна автобуса

В автобусе нам выдали список необходимых фраз на французском, т.к. местные не сильно любят английский язык и вопрос стоит начать с приветствия на французском, а дальше уже продолжать на английском. Таким образом вы показываете свое уважение к французам. Покатавшись по городу, и услышав очень много информативного текста, который естественно забылся через пару дней, мы приехали в гостиницу Pavillon Italie. Нам дали час на заселение и мы, наконец-то, отправились смотреть город вживую!

В метро мы купили одноразовые билетики на проезд. В турникете стоят двери, которые открываются, когда ты засовываешь в него билетик. После прохождения, нужно забрать билетик с обратной стороны турникета. Потому что вас может остановить контролер и попросить его показать. На многих станциях в метро установлены аккуратные сидения для пассажиров, а также автоматы с газировкой и шоколадными батончиками.

Сидения в метро Парижа

Метро привезло нас к знаменитому району художников — Монмартр. Это самая высокая точка Парижа, на которой красуется Базилика Сакре-Кёр. Тут снимали фильм Амели, за счет которого это место начало привлекать больше туристов. Также эмигранты из Африки пытаются продать вам различное барахлишко — палки для селфи, брелки, магнитики и прочее по смешным ценам.

Монмартр

На вершине холма открывается красивый вид на город. После небольшой остановки на фотосессию, мы спустились вниз к району художников, где многие годы живут люди искусства. Дальше по улице мы увидели кафе “2 мельницы”, в котором снимали фильм “Амели”. Фанаты фильма часто приходят сюда воровать на память фирменные розовые стульчики .

Кафе “2 мельницы” с фильма Амели

Следующей достопримечательностью было знаменитое кабаре “Мулен руж”. Так как мы были ограничены временем, внутрь мы не заходили, но успели сделать красивое фото на память.

Кабаре “Мулен Руж” (фр. Красная мельница)

Уже начинало темнеть и нас еще ждала ночная прогулка на корабле! Приехав на метро, мы побежали к порту, так как необходимо было успеть на наш кораблик. По дороге часть детей с нашей группы отбилась и организаторам пришлось их искать. За это время мы успели помиловаться Эйфелевой Башней, пофотографироваться и даже заснять на видео момент, когда башню на несколько минут подсвечивали огоньками.

Через полчаса поисков, дети нашлись и мы потопали к порту. Аудиогид нам не достался — мы просто наслаждались прогулкой по Сене, махали французам, стоящим на берегу и выкрикивали “ура”, проплывая под каждым мостом. После прогулки мы сели на метро и отправились в отель.

День 4. Диснейленд

Номер в гостинице был великолепным. Чисто, уютно и тихо. Идеальный вариант после ночного переезда. Из интересного — кран в душе имеет отдельный регулятор напора и температуры, вместо привычных регуляторов горячей и холодной воды.

Слева напор, справа температура

Четвертый день у нас был свободным. Кто-то отправился гулять по Парижу и забираться на вершину башни, а кто-то посетил Лувр. Мы же поехали в Диснейленд — единственный в Европе! Второй по близости к нам находится аж в Пекине, так что мы не могли пропустить такой шанс!

В Диснейленд ездит прямой RER — пригородная электричка, соединенная с линиями метро. В метро, мы купили специальные билетики, позволяющие пересадку на RER. Маршрут электрички по дороге раздваивается, поэтому на платформе висят специальные табло. Загорается то, которое относится к поезду, который прибывает на платформу.

Лампочки не горят, значит этот поезд не наш, ждем следующий
Сама электричка двухэтажная и выглядит очень современно

Станции тут не объявляют. Над дверью есть индикаторы. Когда поезд подъезжает к той или иной станции, загорается лампочка.

Дорога до Диснейленда занимает чуть меньше часа. От станции электрички пешочком можно дойти за 10 минут. Мы приехали туда в 10 утра.

По факту, там расположены 2 парка — Disneyland Park и Walt Disney Studios Park. Можно купить билет как в оба парка, так и в один. Мы решили посетить более классический Disneyland Park. Билеты мы купили на месте, с этим проблем никаких не возникло.

Диснейленд — это сказка. Все вокруг такое красочное и волшебное! Главный вход выглядит как замок, а на верху него часы, время Микки Маус показывает пальцами.

Вход в Диснейленд

Еще на входе вас будет ждать красивый цветочный сад, где цветы выложены в форме того же Микки)

Когда мы зашли, нас встретил оркестр в праздничных разноцветных рубашках.

Сам парк поделен на зоны, в каждой из которых много различных тематических аттракционов.

Карта Диснейленда. Полный размер по ссылке

Мы начали с зоны Fantasyland. Покатались на карусели с лошадками, как во всех классических парках развлечений. Только тут еще играла музыка, как в мультике “Красавица и Чудовище”. Дальше мы покружились в чашках с чаепития Алисы. Потом — на небольшой лодочке проплыли вдоль миниатюрных копий замков с различных диснеевских мультфильмов.

Прокатившись на небольшом детском поезде, мы направились в лабиринт Алисы. Он реально большой и гулять там можно долго, рассматривая различные декорации и делая веселые фотографии.

Волшебный сказочный мир Диснейленда

После лабиринта мы отправились в зону Adventureland, которую начали с посещения “Пиратов Карибского Моря”. Поскольку у Диснея нет прав на этот бренд, там не было Джека Воробья и прочих персонажей. Ограничились абстрактными пиратами. Очередь на аттракцион длилась час! Хотя и продвигалась она быстро за счет того, что ее грамотно закрутили через коридоры всего здания. Пока стоишь в очереди, можешь разглядывать пиратскую одежду и другие декорации. Я в какой-то момент даже подумал, что очередь — это и есть аттракцион. В конце нас ожидала прогулка по пещерам на пиратской лодке, сопровождаемая различными сценами из жизни пиратов.

На территории Диснейленда много фонтанов с питьевой водой. Поскольку парк огромный и создан в первую очередь для детей, тут действует прокат детских колясок, а в каждом туалете есть столик для пеленания.

Паркова колясок под входом в аттракцион

После развлечения с пиратами, мы пошли на аттракцион “Индиана Джонс”. Очередь заняла около 40 минут. Мы взяли с собой круассаны, и чтобы не терять время зря, перекусили прямо в очереди. Развлечение представляет собой катание в вагонетке по рельсам с 1 мертвой петлей.

Очереди организованы очень продумано, всегда люди садятся в вагонетку с одной стороны, а выходят с другой. Как только вагонетка отъезжает, специальный человек уже готовит следующих на посадку, за счет чего огромная очередь проходит достаточно быстро.

Дальше мы погуляли в Fronterland, посетили “Дом с приведениями”, где нам очень понравились говорящие статуи. Выглядит завораживающе!

В этой зоне мы задержались недолго и отправились в последнюю, Discoveryland. Тут мы прошлись по подводной лодке капитана Немо.

Дальше мы пошли кататься на Space Mountain. Идея аттракциона в том, что ты садишься в вагонетку, стилизованную под космическую ракету. Вагонетка на большой скорости залетает в темное помещение, где тебя катают верх ногами, делают мертвые петли, возят вверх-вниз и т.п. Очень неожиданно и кайфово!

Посадка на Space Mountain

Мы еще сходили на 4D-x шоу по мотивам Звездных Войн, где сидения в зале перемещаются вместе с картинкой на экране, что создает эффект присутствия.

На прощание, мы зашли в сувенирную лавку, где продавали очень много милашных вещей и побрякушек.

Футболки с Disney и Star Wars

Наше время уже подходило к концу, потому что автобус нас должен был ждать через полчаса на остановке. Мы зашли в Макдональдс прямо возле Диснейленда, чтобы по-быстрому перекусить. Когда подошла моя очередь, на мой “Бонжур” кассирша отреагировала “Don’t speak English, Go to the second desk”. На другой кассе меня поняли и обработали мой заказ.

День 5. Зальцбург

После ночи в автобусе, рано-утром мы приехали в австрийский город Зальцбург, известный тем, что тут родился и жил Моцарт. Все вокруг напоминает об этом туристам — конфеты с Моцартом, изображения Моцарта, дом, где он жил, костел и купель, где его крестили и т.п.

Купель, в котором крестили Моцарта

Город очень небольшой и тихий, есть постройки 15-го века, в которых и сегодня живут люди. Дома периодически реставрируют и на каждом доме указан не только год постройки, но и год реставрации.

Дома, построенные в горе в 1418 году, реставрированы в 1968

Тут также сохраняется старинная архитектура и в современных магазинах. Все новые заведения должны оформлять свои вывески в строгом стиле, чтоб не портить общий архитектурный стиль города. Местный экскурсовод поводил нас по улочкам города, рассказал забавную историю возникновения конфет “Моцарт”, а также интересный курйоз про Зальцбургский замок.

Этот замок никто никогда не брал, он расположен высоко на горе и использовался только один раз. Местные жители взбунтовались против правителей, которые в нем закрылись. Жители устроили им облаву, не пуская в замок телеги с продуктами. Правители же, имея в замке всего лишь 1 корову, каждый день перекрашивали ее и показывали, что у них есть еда. В конце-концов облаву сняли аргументируя тем, что у них там очень много продовольствия.

Нам предложили дополнительную экскурсию в край Зальцкамергут — место, где пасутся альпийские коровы с рекламы Milka.

На подъезде к Халльштатту

Поездка реально стоящая. Красота невероятная! Мы покупались в альпийских озерах и насладились красотами Халльштатта. Ощущение, будто хозяева домов соревнуются чей дом красивей. Каждый украшает свое поместье цветочными вазонами и поддерживает внешнюю чистоту. Тут очень тихо и спокойно, а население города не превышает 1000 человек.

Девушка поливает цветы с окна своего дома

Мы вернулись в Зальцбург, пересели в наш автобус и поехали в Будапешт.

День 6. Дорога

Утром мы проснулись в отеле Nap, про который я писал раньше, и отправились домой. Мы решили сойти в Мукачево, куда мы приехали в 20:00. На этом наша поездка официально закончилась.

Выводы

От количества дней в автобусной экскурсии вам нужно отнимать 2 — первый и последний. Будапешт мы толком не увидели ни в первый, ни в последний день.

Парижем мы тоже особо не насладились, т.к. были там по факту полдня — прогулялись по Монмартру и покатались по Сене. Обзорные экскурсии с окна автобуса — это реально лажа. Мы хоть и видели Собор Парижской Богоматери, но это продлилось пару секунд. Тоже самое с Елисейскими Полями, Лувром и прочими. Париж — это город, где нужно провести минимум неделю, чтоб сказать, что ты город видел. В то же время, в Халльштатте полдня вполне достаточно. Для обзора центра Вены, одного дня тоже хватит.

В общей сумме в автобусе мы провели почти столько же времени, сколько и за его пределами. Отель в Будапеште, насколько я понимаю, выбирался из соображений вместительности и наличия стоянки для автобуса, а не из соображений комфорта. Есть дешевые отели с качеством намного выше!

Мы также тратили много времени просто из-за того, что в группе было много людей. При поселении в отель в Париже, мы провели больше часа! Если б мы селились сами, это заняло бы 10 минут!

Это были минусы.

Из плюсов стоит выделить то, что везде у нас были русскоязычные гиды, которые поведали нам забавные истории. Также нам не пришлось сильно общаться с местными, т.к. наш весь маршрут был проложен организаторами и нам не приходилось решать транспортные вопросы.

Еще одним важным моментом являются города. Если б это был авиа-тур, то вряд ли мы б посетили Австрию, потому что туда не летают лоукостеры. Мы бы скорей всего прокладывали маршрут через Германию, т.к. там летает и Wizzair, и RyanAir. Как плюс, мы увидели Халльштатт и Вену.

Резюмируя, автобусный тур можно порекомендовать старшим людям, которые испытывают сильные проблемы с английским и не особо разбираются в современных технологиях. Всем остальным, я рекомендую лететь! Есть удобные классные рейсы от Wizzair с Украины в Венгрию, Литву, Польшу, Германию. Вы не зависите от автобуса и можете нормально насладиться городом! Вы увидите Будапешт, а не просто проедете его мимо! Вы погуляете по Парижу 3–5 дней вместо того, чтобы смотреть на него с окна автобуса! По деньгам это может выйти даже дешевле, чем автобусный тур за счет различных акций и промо-цен!

В этот тур мы ездили в августе 2015. Через год мы уже полетели на самолете в Будапешт, чтобы наконец-то восстановить историческую справедливость и нормально посмотреть город! Мы также планируем вернуться в Париж с той же целью, потому что в той поездке мы хоть и побывали в Париже, но посмотрели лишь “одним глазком” вместо того, чтобы полностью насладиться этим городом!

Как мы слетали в Будапешт читайте в статье Билеты на самолет по 10 евро или как я начал летать