Тернополь на выходные

Alexey Bodnya
4 min readMar 28, 2017

Вам тоже надоело, что при встрече слов “туризм” и “Украина” в одном предложении все говорят только о Львове? Мы хотели развеять этот миф и на майские праздники 2015 года отправились в Тернополь.

День 1.

С Киева в Тернополь ездит прямой скоростной поезд Intercity+. Он прибывает в 11 утра. В центре города есть большое озеро, вдоль которого — красивая набережная и большой парк с аттракционами.

Набережная в Тернополе

В парке можно увидеть старинные деревянные фигурки, языческие тотемы и прочие интересные древние штуковины. Гуляя по городу, мы заметили очень много красивых лавочек, фонарей и фонтанов. Идешь по улице и глаз радуется. В центре расположен небольшой сквер с памятником Соломии Крушельницкой. В конце сквера стоит театр им. Шевченко. Мы посетили вечерний спектакль. Билеты в партер обошлись всего по 40 грн.

Скверик

В Тернополе несколько лучших рестораций объеденены в сеть. Туда входит “Старий млин”, “Ковчег”, пиццерия “Фламинго” и несколько других кафе. Полный список есть у них на сайте Самогонна Ресторація. Кафе примечательны своим внешним видом, дизайном интерьера, меню и, конечно же, блюдами. Хозяева очень постарались сделать эти заведения чем-то вроде музея.

В “Старий млин” приезжало очень много знаменитостей. Стулья, где они сидели подписаны их именами. Тут можно увидеть старинные самовары, чайники, утюги, монеты, подковы и т.д. На каждой ступеньке вырезана цитата, а весь интерьер сделан из цельного дерева.

Музейна ресторація “Старий Млин”

Так как это была наша первая поездка, мы еще не пользовались Букингом для снятия жилья. Квартиру я нашел через какой-то левый сайт и, когда мы зашли туда, нас ожидал небольшой сюрприз. Она была просто огроменная. Комната, в которой мы спали, занимала более 30 квадратных метров.

Наша огромная квартира

День 2.

Сегодня мы решили съездить на полдня в Збараж. Это небольшое село под Тернополем, известное тем, что тут расположен Збаражский Замок. На автобусе до замка ехать меньше часа.

В замке находятся несколько различных музейных залов. В одном из них была выставка спичечных домиков. В другом — представлены вырезаные из дерева сцены жизни казаков. Управленцы музея постарались представить тут как можно больше всего, не заморачиваясь над созданием единого посыла выставки. Так, в 2015 году тут была выставка посвященная Революции Достоинства, а в соседнем зале уже были деревянные модельки церквей.

Спичечный домик. Фигурки козаков. Моделька церкви

Вернувшись в Тернополь, мы перекусили и отправились в театр им. Шевченка. Тут показывали одну из самых смешных пьес, что я когда-либо видел, — “Пошилися у дурні”. Сюжет про две семьи. В одной у отца пять дочек, а во второй — семь. Множество шуток строится на том, что один жалуется на пятерых, а второй отвечает “П’ять? Але ж не сім!”.

День 3.

Последний день начался с посещения ресторан “Ковчег”, где удалось попробовать даже пивное мороженное! У входа стоят интересные хенд-мейд статуи. На заднем дворике есть небольшая детская площадка.

Интересные поделки

Вечером мы сели на поезд Интерсити+ и ближе к полуночи мы были дома.

Итоги

В Тернополе нет каких-то выдающихся мест, ради которых сюда стоит ехать. Это просто красивый, ухоженный город с низкими ценами и первоклассными ресторациями. Сюда стоит приезжать, чтобы уехать из столичной суеты на выходные и растворится в душевном спокойствии. Тут талантливые артисты и приветливые люди. Если вам нравится идея съездить на небольшой гастротур в пределах Украины или же просто отдохнуть в приятном светлом месте — Тернополь отличное место для этого.