Знакомство с Грецией. Афины за 2 дня

Alexey Bodnya
9 min readAug 6, 2017

Практически любая самостоятельная поездка в Грецию начинается с Афин. Вы можете провести транзитное время в аэропорту, а можете потратить его с пользой — посмотрев столицу древней Эллады.

Перелет и трансфер

Поездка началась в час ночи, когда мы приехали в аэропорт Борисполь, поскольку наш самолет отправлялся в 03:15. Мы летели с авиакомпанией Aegean. Есть 3 альтернативы — МАУ, Dart и EllinAir. Aegean предложил самую низкую цену (47 евро) и ранний вылет, за счет чего мы не потеряли день в дороге.

Прилетев в Афины, мы купили билеты на автобус X95 (воспользовавшись нашими карточками Euro<26 чтобы уехать по 3 евро вместо 6) до центральной площади Синтагма.

Дорога до города занимает чуть больше получаса, в автобусе работает кондиционер, так что автобус Х95 — это отличный способ дешево добраться до города. Можно еще доехать на метро, но это будет дороже.

Наше знакомство с Афинами началось на Площади Синтагма. Эта площадь находится прямо перед президентским дворцом. Несмотря на громкое название, сам из себя “дворец” представляет самую обычную администрацию, ничего особенного. Напротив входа в администрацию расположена зона отдыха горожан с баскетбольной площадкой.

Площадь Синтагма. На часах 06:47 утра :)

Вход в дворец обычно охраняется специальными военными — эвзонами. Они одеты в традиционную греческую форму и каждый час проходит смена караула. Но, поскольку было еще очень рано, мы решили оставить просмотр смены караула на “потом” и отправились в Акрополь — античную часть Афин.

Акрополь

Это комплекс из нескольких античных строений с огромными мраморными колонами, главным из которых считается Парфенон.

Парфенон — главный храм в древних Афинах, сооруженный в 447–438 г.г. до н. э в честь покровительницы всей Аттики богини Афины. В течение всего времени существования назначение Парфенона постоянно изменялось, а само здание то приходило в упадок, то восстанавливалось вновь. Так, в V веке Парфенон из античного храма превратили в церковь Богоматери, а после завоевания Греции турками в XV веке — в мечеть. В 1687 г. центральная часть Парфенона была почти полностью разрушена после попадания ядра с корабля венецианцев, а в 1827 г. — при обороне против турок. И только в конце 19 века внешний облик храма был восстановлен, но реставрационные работы ведутся и сегодня.

Чтобы попасть в Акрополь необходимо купить билет. 20 евро — полная стоимость, 10 евро — удешевленный, для студентов ЕС — бесплатно. Нам продали удешевленный билет по карточке Euro<26, но для этого пришлось показать им украинский студенческий (они не смогли понять, что там написано из-за кирилицы, но факт наличия документа их удовлетворил).

Сразу после входа, еще не доходя до первых стен древнего города, виднеется античный театр “Одеон Герода Аттика”. Этот театр был восстановлен в 1950-х годах и с тех пор тут даже проводили несколько концертов!

Вообще отличная идея приходить сюда утром. Комплекс открывается в 8, а когда мы дошли сюда пешком от Синтагмы, было 7:50. В это время тут минимум туристов и можно поделать хорошие фото. Случайно мы застали тут военных, которые смешной походкой топтали территорию древнего Акрополя). Дальше через ворота попадаешь на внутреннию территорию, где собственно и расположен Парфенон. Невзирая на то, что вокруг много строительных кранов и постоянно проводятся реконструкции, тут можно поделать отличные снимки. Те части колонн, которых не хватало выделены белым — четко видно какая часть колонны историческая, а какая — нет.

Посмотрев на античные колонны, направляйтесь к выходу и даже не думайте взять себе кусочек колонны на память! Серьезно! Многие люди брали эти кусочки древней Греции домой из-за чего возникла угроза того, что в какой-то момент не останется ничего. На выходе Древняя Греция не заканчивается. У подножья Акрополя вас ждет театр Диониса.

Театр Диониса входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным. Выступления в театре проходили дважды в год — во время Малых Дионисий и Великих Дионисий. Во время Великих Дионисий в Афинах проводились театральные состязания. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях — дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве. Общее руководство за проведением театральных зрелищ осуществлял афинский архонт.

Покидая Акрополь, обязательно зайдите в “Новый музей Акрополя”. В коллекцию музея попали различные статуи и артефакты, собранные у Парфенона и в других частях древнегреческого Акрополя. Экспонаты размещены на трех этажах, а также в основании здания, где находится участок археологических раскопок. Пол на первом этаже стеклянный, что придает особую изюминку этому музею. Тут мы также добились льготного входа по нашим карточкам Euro<26, который составил 3 евро (обычный — 5 ). Внутри фотографировать нельзя, но мы таки сделали 1 фото. Эта модель Акрополя сделанная полностью из LEGO! Игрушечные персонажи рассказывают различные истории, которые происходили в Акрополе в разные годы. Наверное, только ради такого макета уже стоит посетить этот музей!

И опять же, приходить сюда лучше рано утром. В 12 часов очередь на вход начиналась на улице! А когда мы пришли, в 10 утра, не было никого!

Перекусив в кафе, мы отправились в отель спать. После бессонной ночи и +36 на улице хотелось отдохнуть.

Современный город

Мы снимали номер в отеле Eva Art Inn Hotel. На самом деле, отличный отель, недалеко от метро, за приемлемые деньги. Но проблема в том, что в Афинах как-то не сильно заморачиваются с чистотой, улицы все в графити, асфальт грязный, много бомжей. Картина вот прям списана с того, что я читал про Азию (хотя пока я там не был). Мы попали на время, когда в Афинах была забастовка мусорщиков и мусор никто не вывозил вот уже как неделю. В связи с этим на улицах стояли переполненные баки. Это не минус отелю, т.к. он вполне отличный и я его буду рекомендовать друзьям, это — минус городу.

Проспав до 19 вечера, мы отправились на площадь Монастераки, по дороге зашли поужинать. Наш выбор пал на национальное греческое блюдо “мусака” — это запеканка из баклажанов и сыра, очень вкусно, сытно и не дорого. Мы наелись одной мусакой на двоих за 10 евро. Приятной особенностью Афин является то, что во всех кафе, куда мы заходили, нам бесплатно давали графин с ледяной водой, который очень даже кстати при такой жаре. Поэтому на напитки мы не тратились.

Мусака и запеченый хлеб

Случайно мы нашли тут очень милое кафе “Little Kook”. Оно оформленно в стиле диснеевских мультфильмов в перемешку с сказочными персонажами и просто различными животными. Позже мы заглянули сюда поесть сладостей, т.к. тут отличный выбор тортиков :)

Little Kook — волшебное кафе

Прогулявшись в сторону Акрополя через площадь Монстераки, мы встретили закат, увидели очень странный перформенс на улице и поехали в отель.

Метро

Особенно интересные центральные станции, т.к. они украшены различными древними скульптурами (или современными копиями?). Если во время постройки станции находили древние раскопки, их размещали на самих станциях за стеклом, чтобы сохранить аутентичность местности.

В метро

Метро Афин немногим лучше нашего метро. Тут также черт ногу сломит, где найти пересадку с одной ветки на другую, а веток немного, как у нас. Мы попытались попросить помощи у сотрудника метро, но его уровень английского был примерно, как если бы спросили то же самое в киевской подземке. Проезд стоит 1,40 евро. Если вы докажете, что вы студент — то 60 центов. Но, поскольку на большинстве станций талончики на проезд можно купить только в автомате, доказывать некому и вы едете как и все — по 1,40 евро.

Free Walking Tours

В стоимость ночлега был включен легкий завтрак, который нам приготовила приятная женщина родом с Калининграда. Узнав, что мы говорим по русски, нас накормили по максимуму =)

Утром мы отправились на бесплатную экскурсию по городу от местного гида. Чтобы попасть, необходимо заранее зарегистрировались на сайте http://www.athensfreewalkingtour.com/en/. Регистрация обязательная, т.к. количество мест строго ограничено. Сразу скажу, что экскурсия — бомба, парень проработал отличный маршрут, карточки с иллюстрациями и набор интересных историй, за что получил от нас щедрые чаевые.

Маршрут начался у Национальной Библиотеки, дальше — здания Университета и Академии, где нам рассказали о древних философах, как различать греческих богов и т.п.

Национальная библиотека и Академия.

После этого мы вышли на площадь Синтагма. Нам очень повезло, т.к. это было воскресенье, а каждое воскресенье в 10 утра кроме обычной смены караула есть еще и почетный парад. Посмотрев на парад, мы направились в Национальный сад, где получили небольшой урок чтения латыни. Дальше была история о греческом флаге и Олимпийских играх. Мы посмотрели из далека на олимпийский стадион, сделаный полностью из мрамора и послушали истории о происхождении и возобновлении Олимпийских игор.

Национальный сад. Древняя табличка на латыни. Олимпийский стадион. Zappeion

Смена караула

После экскурсии, мы направились смотреть на ту самую смену караула у парламента, которую мы оставили на “потом”. Смена происходит каждый час и занимает несколько минут. В это время эвзоны (греческие караульные), одетые в традиционную белую греческую форму с короткими юбками, забавно машут ногами, топают смешными башмачками и в целом создают неплохой туристический атракшн.

Паровозик

Мы также покатались на туристическом паровозике мимо основных достопримечательностей, включая площадь Синтагма и Олимпийский стадион. Стоимость круга — 5 евро. Детали можно почитать тут: http://www.athenshappytrain.com

Олимпийский стадион. Олимпейон

Напоследок

Проходя мимо Кафедрального Собора, не могли его не зафоткать. Он жесть какой большой. Я лично не фанат хождения по соборам, но похоже на то, что это — центральный собор, если он такой здоровый. В общем, можете еще сюда прогуляться ;)

Перед самолетом у нас еще было несколько часов и мы вернулись в кафе Little Kook на тортики, после чего сели на Синтагме в автобус Х95 и направились в аэропорт.

Следующей точкой нашего маршрута является остров Миконос, где мы проведем полных 4 дня.

Интересные факты

Практически везде можно купить прохладную воду за 50 центов поллитра, а в кафе воду предлагают бесплатно.

В аэропорту Афин есть 2 терминала: все авиакомпании летают с центрального терминала и только лоукостеры типа RyanAir и easyJet летают с дополнительного терминала. Оба терминала соединены длинным туннелем, по которому нужно идти пешком около 15 минут. Так что если будете лететь RyanAir или easyJet с Афин, закладывайте дополнительное время на то, чтобы добраться до лоукост-терминала.

Видеоотчет

Вывод

Афины — отличный город для двухдневной остановки. Тут можно отлично провести время, но готовьтесь к жаре. В конце июня тут температура поднималась до +42! Также будьте готовы к тому, что на улице может быть грязно, в этом плане Киев значительно более европейский город нежели Афины.