Дневник путешествия. Начало.

С сегодняшнего дня буду писать о своих путешествиях, будь-то небольшой трип по Украине или же планы на долгую поездку в Европу. Короче так называемый дневник путешествий, что-ли :)

Начнем, пожалуй, с последнего путешествия, Киев-Запорожье-Одесса.

Киев — Запорожье (поезд), остальной маршрут чистый автостоп.

Итак, билет куплен, рюкзак собран, маршрут проложен. Время выходить в сторону киевского вокзала. Обычный такой плацкарт, ничем не выдающийся, кроме одного — люди. В купе познакомились с крутым человеком — Володя, студент из КПИ который тоже увлекаеться путешесвтиями. В итоге просидели до поздней ночи рассказывая истории. Не знаю как так вообще сложилось, но в моей жизни очень часто происходят случайные знакомства с хорошими людьми. Везение или нет, не знаю, но работает :)

Выйдя на станции Запорожье-1 в 5 часов утра, у меня возникли сомнения по поводу решения стартовой точкой выбрать именно ЗП. Обледеневшие дороги, асфальта не видно в принципе. Причем как на тротуарах так и на проезжей части. Все бы ничего, но до места встречи (хостела) с ребятами (Антон и Настя) идти надо было около 5 км, что заняло час. Обстановка была крайне недружелюбная, обледеневшие дома, полная пустота на улицах и -17 на термометре. Тем не менее успешно добравшись до хостела и испивши целебного напитка, мы отправились посмотреть что из себя представляет ЗП в дневном свете. Честно говоря, первое что бросается в глаза — это то как дома пестрят вывесками магазинов. Их нереально много.

Дамба

Особо задерживаться в городе мне не хотелось, так что решили посмотреть на Днепрогэс и выехать на трассу.

Едем в Кривой Рог, конечно же — криво

Самое интересное началось прямо здесь — нарисовали табличку, все по ритуалу.

Простоявши в течение часа, начали понимать что дело худо и уже собирались двигаться дальше, как только к нам подошел мужчина, лет 50–55. Начинает говорить что место для стопа не очень хорошее и редко кто останавливается, предложил пройтись с ним до хорошего места. Идти было минут 20, Анатолий, местный житель запорожской окрестности немного рассказал нам о своей жизни, мы же в свою очередь поведали ему наш план. Мы поняли что этот человек горит желанием помочь нам как только он предложил зайти в придорожное кафе на перекус и отогрев. Анатолий оказался очень доброжелательным человеком, предложил нам переночевать у него в случае если мы отморозимся на трассе. Также дал *внимание* 50 гривен на дорогу, причем никакие отказы не принял. Сказал что мечтает попасть в столицу и пожелал нам доброго пути, обменялись номерами.

Действительно, долго стоять на новом месте не пришлось. Спустя минут 40 нам останавливается джип который закидывает нас наверное в один из самых промышленных городов Украины — Никополь. Водитель убедительно советует нам зайти на автовокзал, возле которого он нас и высадил. В окошке большая тетя сказала что билеты остались только на Херсон, мы согласились, но как только она озвучила стоимость за 3 билета, наши ноги быстро нашли выход с автовокзала, а руки — маршрут до Кривого Рога.

Пройдя Никополь пешком, мелкими перебежками по обледеневшим дорогам, мы вышли на трассу в нашу сторону. Пытались уйти подальше от города, но он все не заканчивался. Благо дошли до заправки WOG (по опыту, самые приятные заправки в Украине. И посидеть, и кипяток наливают, и свои припасы можно спокойно поесть)

Заварили термосы, полные сил вышли стопить на трассу. Интервал машин/фур был примерно одна в 15–20 минут. Причем время ожидания увеличивалось с приходом полуночи. Останавливается жигуль, парень, 5й курс, специальность — машиностроение. Подбросил нас на расстояние около 30 км. Выйдя из машины на развилке, в полной темноте мы продолжили наш путь вдоль трассы, и очень скоро — случилась наша мечта, останавливается большая фура-иномарка.

Очень приятный водитель из Тернополя интересуется нашим путешествием и сам рассказывает свои дальнобойные приключения. Объездивши всю Европу вдоль и поперек в течение 25 лет — говорит, “надоедает быстро, но деньги нужны”. И так в течении 2х с половиной часов мы приближаемся к Кривому Рогу, слушая хороших украинских исполнителей и при этом стараясь не уснуть. В течении поездки написали пост на Студкауч, но к сожалению единственное что нашли — отель в цирковой академии, куда нас успешно не пустили по приезду (еще одна большая тетя сказала что двухместный номер только для двоих, а за троих по 150 грн с человека), учитывая наше финансовое положение, такая ночевка была нам не по карману. В итоге просидевши минут 15 под этим заведением, тетя Валя смиловалась над нами и сказала что тут недалеко есть отель “Империал” в котором ночевка обойдется дешевле. Действительно, найдя предложенный хостел, мы с большой радостью узнали что нас готовы поселить прямо сейчас, по приемлемой для нас цене.

Отоспавшись, заваривши овсянку и чай — отправились исследовать Карачуновский карьер, который оказался как раз в сторону движения нашего маршрута.

Карачуновский карьер

Так, незаметно пролетела середина дня, понимая что нам предстоит снова стопить ночью, решили поспешить и отправиться в сторону трассы. Дорога через село заняла у нас еще около двух часов.

Кривой Рог — Николаев

Наконец-то, добравшись до трассы, мы ожидали увидеть поток машин. Но по иронии судьбы, интервал машин был примерно такой же как и прошлой ночью. По этому решили топать в поисках заправки. Протопавши в течение примерно двух часов, в кромешной тьме нам останавливается небольшой бус, в которым сидят 3 достаточно больших мужика. Как оказалось потом — охранники, которые ехали на работу. Атмосфера в машине была достаточно странная, куча икон в салоне, и сумки непонятно с чем :) но люди оказались доброжелательные и подвезли нас до поворота на Николаев, и по совместительству до заправки, WOG, конечно же.

Нам предстояло еще 100 км до Николаева, и еще сотня до Одессы. Решили не спать, а сделать последний рывок и добраться до утра до самой цели :) Но, не тут то было — когда мы начали выбираться из Возсиятского на нашу трассу, которую, кстати сложно было назвать трассой. Больше похоже на поверхность Луны из далека. Выйдя из села в глухое поле, мы поняли что дело дрянь. Машин не было вовсе, только фуры, и те — раз в пол часа. По скольку выхода не было, решили просто идти прямо. Спустя несколько часов — нам остановился такой себе потрепанный жизнью Камаз, впрочем, как дальше выяснилось — его водитель, который водит этот камаз уже 39 лет, тоже очень измученный человек, но с очень доброй душой, действительно, кто бы еще подобрал в 2 часа ночи, в поле трех подростков?

Довольные и согретые, мы уже предвкушали перекус в Николаеве, но судьба решила что нам все таки надо поспать в эту ночь :)

У камаза спускает шину, водитель пытаеться выйти из ситуации своими способами, но запаски нету, а камера лопнула достаточно сильно для того что б оставить нас ночевать в поле. Так и получилось, уснули все — кроме меня, пришлось самому разбираться где выключаеться радио, печка и свет в кабине Камаза :) На утро, часов в 7 — наш водитель вышел на трассу и начал стопить проезжающие камазы, в итоге после нескольких попыток — все получилось и мы снова в деле)

До Николаева оставалось всего ничего, так что быстро преодолевши это расстояние, нас высадили прямо на ЖД вокзале Николаева.

Решили зайти позавтракать и умыться в “Челентано” после чего, пару раз заблудившись — добрались до выезда из города, в сторону Одессы. Наконец-то погода начала радовать, плюсовая температура, солнце и ветер с моря, что может быть лучше для автостопщика? :)

Нарисовавши очередную табличку (которую нам предоставила заправка WOG, кончено же), и пройдя пару метров вдоль трассы, нам останавливается легковушка с очень приятным водителем. Только усевшись стало ясно что с автостопом в салоне знакомы все, и оказалось что сам водитель — гораздо опытнее нас:)

Бесконечный поток историй, позитива — и все это без передышки аж до самой Одессы. И тут случаеться ситуация которая стала для нас, наверное, той которая запомниться на всю жизнь. Водитель, кстати звали его Максим, звонит свой жене и просит накрыть стол для гостей, т.е нас :) Сил отказываться у нас не было, по этому с улыбками на уставших лицах — прибыли к их дому, поднялись на 20й этаж и были слишком удивлены ситуацией, что бы адекватно все воспринимать. Но хозяева все это понимали, так как сами были в таких ситуациях, так что они со всей добротой откормили нас самым вкусным борщем который мы когда либо ели, буквально отстирали и отмыли нас от запахов Камаза, которые оказались очень специфическими :) а затем — уложили спать, учитывая что это было примерно в 17 часов вечера, поспавши несколько часов, мы, уже в адекватном состоянии начали обсуждать наше путешествие за чашечками чая. При этом хозяева ушли на вечернюю прогулку и оставили нас совсем одних у себя дома, мы были поражены уровнем доверия, и очень аккуратно передвигались по квартире, что б ничего не сломать, разумеется. Отписавши родителям что с нами все в порядке, мы продолжили наши посиделки на кухне дожидаясь хозяев. Максим и его жена, Лена — люди с большой буквы, весь оставшейся вечер мы просидели за разговорами и увлекательными историями про путешествия, котов, и обо всем таком прочем:)

Вид из окна

На утро — нас снова накормили, рассказали как добраться до центра Одессы, и пожелали удачи. А мы же, в свою очередь, заряженные позитивом на очень долгое время, отправились исследовать Одессу, ну и конечно же, встретиться с морем…

В самой Одессе ничего особо интересного с нами не произошло, по этому я думаю писать нет смысла, но упомянуть что сам город — прекрасен, а зимнее море — холодное, стоит! Да и кстати, если вдруг кто-то когда-то дочитает до этого момента, то знайте — до этого текста ничего никогда не писал, по этому скажу спасибо если Вы справились с этим, немного большим, постом :)