Виды феминизма

Alina Chabdarova
3 min readJan 12, 2017

--

С тех пор, как я открыто заявила, что я феминистка, достаточно часто со мной случаются разговоры следующего содержания:

– Вот вы феминистки всех мужиков ненавидите!

– Простите, — говорю я, — это вы сейчас со мной разговариваете? Я вроде никого не ненавижу.

– Ну это ты, — отвечают мне, — таких как ты 5%, а все остальные агрессивные, постоянно хамят в интернете и т.п. И вообще программа у вас феминисток непонятная.

– Подождите, — снова замечаю я, — нас феминисток очень много, и мы все очень разные.

А дальше у людей обычно начинается спор с какой-то своей внутренней феминисткой, которой они приписывают самые невообразимые свойства и спорят, и спорят, и спорят именно с ней, а не со мной. Но это еще что, иногда подобные разногласия возникают между самими феминистками. Одни кричат, что эти феминистки неправильные, а вот это правильные. Другие, что все феминистки должны делать это, а иначе ни о каком феминизме и речи быть не может. Третьи вообще ничего не кричат, а просто тихо банят, всех, кто не разделяет их взглядов.

Но зайдя просто в Гугл и набрав даже на русском «Виды феминизма», все становится понятно (я на это надеюсь по крайней мере). Видов феминизма огромное множество, если цель у них примерно одинаковая — преодоление гендерного неравенства, то вот задачи и пути у них точно разные.

Я, например, придерживаюсь постмодернистской концепции феминизма. Данное направление говорит нам о том, что гендер сам по себе является достаточно искусственной конструкцией патриархального общества, и он существует только в контексте с этим самым обществом, а в действительности различий внутри каждого гендера намного больше, чем между. Если проще, то это направление пытается донести, что все мы очень отличаемся друг от друга и можем быть кем угодно независимо от того, болтается у нас что-то между ног или нет. Основная задача данного направления отказаться от понятия гендера в принципе и жить исходя из желаний каждого конкретного человека. Но, кстати, не факт, что все постмодернистские феминистки думают именно так, мы же все разные все-таки.

Помимо этого направления есть еще лесбийский феминизм, либеральный феминизм, экофеминизм, феминизм не-белых женщин, кибер-феминизм, сепаратистский феминизм (отказ от всего мужского в принципе), наконец существует радикальный феминизм, который сам еще подразделяется на меньшие подгруппы. И это далеко не полный список. Любой человек, разделяющий идеи феминизма, выбирает для себя направление по душе, исходя из собственного жизненного опыта, предпочтений, да иногда даже по незнанию остальных направлений или за компанию с кем-то.

Что я хотела всем этим сказать? Что, конечно, намного проще, и может показаться, что безопаснее, делить мир на своих и чужих, навешивая ярлыки. По русскоязычным сайтам вообще хорошо видно, как нам постоянно хочется отнести себя к какой-то группе и дружными рядами двинуться бороться с врагом. Но феминизм слишком разнообразен, чтобы при одном его упоминании вставать в боевую стойку. Если покопаться в себе, наверняка получится, что хоть одно из направлений феминизма вы тоже разделяете, просто еще не знаете об этом :)

--

--