Доктор Стрэндж

Alina Chabdarova
2 min readNov 7, 2016

--

Я посмотрела Доктора Стрэнджа. Фильм, конечно, красивый, но похоже, я ожидала большего. То ли потому что для меня это слишком разделяемая реальность, то ли потому что ум мой пытлив и дотошен, но мне кажется, есть там две сюжетные линии, которые явно не доработаны. Может как раз для того, чтобы такие умники как я могли, поиграть словами.

ВНИМАНИЕ! Впереди будут спойлеры, так что лучше посмотрите и возвращайтесь к обсуждению.

Первая линия — это жизнь Древней. Ее взаимодействие с темной стороной расценивается, как нечто отрицательное и нарушающее правила. Только вот она говорит о своей позиции еще в самом начале, когда мы ни о чем таком и не догадываемся. А именно: «Мы не боремся со своими демонами, мы учимся с ними жить».

Карл Мордо, это тот темнокожий, который вроде как за правду и уходит в конце, потому что якобы правила были нарушены. На мой вкус, он олицетворяет настоящего сектанта, который пытается отгородиться от темной стороны кучей правил, защитится от нее, вместо того чтобы принять ее как часть мира.

Кецилий, главный плохиш фильма, напротив слишком отдается темной стороне, служит исключительно ей и забывает о другой стороне мира, о свете, о смерти как спасении, а не гибели. Он в некотором роде архитипичен, потому что борется за бессмертие тела, а не бессмертие духа, слепо следуя за своим страхом неизбежной смерти.

Древняя в этой тройке является как раз персонажем, который познал соль всего происходящего и научился быть со своей темной стороной, не отдаваясь ей полностью. Если Кацилий и является ее ошибкой, то только в том, что она не научила его с этим жить.

Вторая линия — это петля времени, которую закручивает Доктор Стрэндж. Здесь просматривается явная параллель с Иисусом Христом, уж не знаю хотели ли подобного авторы или это чисто моя любовь к Иисусу Иосифовичу. Но ведь правда: он готов идти на смерть и страдать вечно, ради жизни на земле. И этого его бесконечная смерть есть основной принцип медитации, потому что страх, боль, ужас смерти нельзя победить, им можно только сдаться и принять, что это никогда не закончится. Только тогда можно через это пройти. Кстати, Камбербэтч в этой сцене озвучивает и себя, и этого самого Дормамму, т.е. по сути он сдается своей собственной темной стороне. А в фильме — это показано таким образом, будто Доктор Стрэндж нашел какой-то чит-код и теперь наслаждается своей властью, хотя по факту он вообще-то там страдает и умирает бесконечное множество раз. Драматизма, на мой взгляд, не хватило.

Сценарист явно бухал с тем, кто в теме, но сам никогда не пробовал. Послевкусие у меня именно такое.

--

--