Медитация. Танец. Письмо

Alina Chabdarova
4 min readNov 16, 2016

--

Существует такая практика «Медитация.Танец.Письмо.», ее мне однажды рекомендовал Александр Гиршон, а я советую своим клиентам, ну вот теперь и вам невольным читателям, уж больно она мне нравится.

На самом деле я использую этот метод для самостоятельной практики. Точнее — как использую? Для меня это нечто вроде йоги/зарядки/дневника, в общем делаю я ее не только, когда мне плохо, но и когда хорошо. Я вообще сторонник подходить к себе во всем объеме, то есть осознавать не только свои страдания, но еще и хорошие состояния, находить их место внутри себя. Об этом редко говорят, поэтому мне кажется важным остановить здесь внимание — практикуйте, независимо от собственного состояния, иначе может начать казаться будто бы жизнь состоит исключительно из страданий!

Я расскажу о том, как я это делаю и с чего начать, но может быть эксперты меня поправят.

Если вкратце, то «Медитация.Танец.Письмо.», как видится, так и делается. В целом, стадии можно тасовать, но мне нравится именно такой порядок. У вас есть три составляющие, на которые отводится примерно одинаковое количество времени. Я обычно делаю по 15 минут на каждую стадию, прямо ставлю будильник и вперед. Дальше, правда начинаются, нюансы, а что такое медитация, а как танцевать, что писать:)

1. Медитация

Для меня это самый сложный пункт, что считать медитацией вообще непонятно. Мой любимый источник, английская Википедия, говорит о том, что медитация — это практика, когда человек тренирует ум или индуцирует состояния сознания, или признает содержание ума, не отождествляясь с ним. В общем, медитацией может быть все что угодно.

Я эти 15 минут времени использую на то, чтобы просто побыть наедине с собой. Я сажусь к стене, спина моя пряма, я закрываю глаза. Наблюдаю за дыханием, как оно рождается в теле, как движется, как меняется. Также обращаю внимание на опору, на свое соприкосновение с полом, на вес собственного тела. Иногда пытаюсь наблюдать за ощущениями в теле, где жмет, где давит, где больно, холодно, тепло и т.п.

Честно говоря, бывает по-разному. Хорошо, если у меня получается быть только с этим все 15 минут, но случается, что навязчивые мысли так и лезут в мою голову, причем кажется, что все и сразу. В такие моменты я стараюсь просто смотреть их, как мультики. Не погружаясь, не включая внутреннего критика, не пытаясь это остановить. Потому что медитацией, как вы помните, может быть все что угодно:-) 15 спокойных минут проведенные с самим собой уже чего-то стоят в нашем суетном мире.

2. Танец

Знаете ли вы, что определения танца не существует? Оксфордский словарь танца, например, может рассказать о куче направлений, Фамилий и спектаклей, но такого слова как танец, там нет. Поэтому, если вам кажется, что вы не умеете танцевать, то скорее всего вы умеете:) Любое движение в пространстве, которое вы назовете танцем, будет танцем. Вы можете прямо все 15 минут сидеть и моргать/дышать/шевелить одним пальцем или носиться по помещению, все это будет танец.

Музыку можно включить какую угодно. Я обычно выбираю свое любимо R’n’B, если у меня хорошее настроение или наоборот, настолько жуткое, что любая другая музыка, просто окунет меня головой в бездну. Иногда я использую классическую музыку или религиозные песнопения, причем совершенно разных конфессий, но это когда у меня настроение «подмигнуть Богу». Вообще совершенно неважно танцуете ли вы под музыку, попадаете в ритм или специально его ломаете, можно танцевать даже в тишине. Для меня на этой стадии самое важное не заставлять себя двигаться, а именно отдаться тому движению, которое сейчас есть. Иногда это подразумевает под собой просто лечь, например.

3. Письмо

Это очень коварная стадия, потому что кажется, что самая понятная. Меня учили писать с детского сада, потому я решила, что уж здесь то я справлюсь. Но шиш!

В целом я иногда использую просто фрирайтинг (свободное письмо), т.е. пишу все что приходят в голову, иногда это даже не очень связные между собой предложения, но зато чистые поток сознания после медитации и танца, кажется мне. Но тут есть одна опасность, если у вас все хорошо, то письмо — это просто еще один способ выплеснуть собственную радость, а вот при чем-то тяжелом, фрирайтинг может увести вас глубже и вместо каких-либо осознаний, вы окажитесь у еще одной приоткрытой двери, в которую страшно войти.

Если после танца и медитации, я все еще не свечусь счастьем, то я стараюсь ограничить письмо не только 15-ю минутами, но еще и формой. То есть, например, ввести правило писать только стихами, или начиная все предложения с «Я», или писать от первого лица в настоящем времени, или выразить только три основные мысли… В общем вариантов много, но это нужно для того, чтобы окончить практику, как бы поставить точку, завершить ритуал, так сказать. Иногда я читаю написанное, чаще всего нет, некоторые «мастера» прямо запрещают читать фрирайтинг, поэтому ничего советовать не буду.

Долго думала, чем завершить заметку, но так и не решила, потому что «Медитация.Танец.Письмо» — это практика, где может открыться все что угодно и не открыться ничего; где осознание движения внутреннего иногда важнее движения внешнего; где каждый найдет для себя свое.

--

--