Роттердам

В Роттердам я приехал 9 сентября днем и у меня было несколько часов до автобуса в Амстердам.

Старый порт
Рынок

Достопримечательностей было совсем мало, поэтому я решил здесь надолго не задерживаться. Роттердам мне понравился архитектурой и забавными инсталляциями на улицах. Сфотографировал не все. Последние 2 фотографии — это памятник войне.

Главной причиной, почему я заехал в Роттердам, а не поехал напрямую в Амстердам, были кубические дома. В них настоящие жилые квартиры. Стены и окна по отношению к полу наклонены под углом в 54,7 градусов. Общая площадь квартиры составляет около 100 квадратных метров, однако около четверти пространства является непригодным для использования из-за наклонных стен.

Встретил начальника на афише. Оказывается, 30 лет уже сюда приезжает на фестиваль. Чем-то напомнил мне постер к фильму “300 спартанцев”.

Сделав круг по городу, вернулся на тот же вокзал. Автобус опоздал на 30 минут. Мне в автобусном приложении перевозчика FlixBus даже оповещение пришло о том, что автобус задерживается.

Крутящиеся стулья на вокзале

Амстердам

В Амстердам прибыл вечером почти без опоздания, несмотря на задержку автобуса, и договорился с КСером Rogier о жилье. Уже почти стемнело, но я решил пройтись пешком до него, потому что город вечером великолепен. Идти пришлось часа полтора, но оно того стоило.

Rogier 33 года. Буквально за неделю до моего приезда он вернулся из 6-месячного путешествия по Южной Америке. Имел 2 образования: юридическое и математическое. Знал несколько языков. Был невероятно подкован в политике, иногда удивлял меня знанием последних событий в России. Говорил, что просто читает газеты. Собеседник из него отличный. Он снимал небольшую квартирку в историческом здании почти в центре. Мне сложно будет описать планировки европейский квартир, где я жил, — они настолько разные. Единственное, что почти всех объединяет, — это картонные стены с идеальной слышимостью со всех сторон, включая общую лестницу. Rogier мне жаловался еще, что не может заменить окна на звуконепроницаемые, потому что здание историческое, и ему не разрешают такие изменения. За аренду он платил, кажется, 750 евро. , Высыпался я плохо, потому что спал на коротком диване, мне мешали комары и пьяный люд на улице.

Рядом со мной был небольшой исторический дворик Бегинаж. Это действующий жилой район XVI века с церковью. На некоторых зданиях Амстердама можно увидеть таблички (gable stones). Они вошли в обиход в XVI веке и использовались до нумерования домов. Таблички рассказывали о том, чем занимался хозяин дома. Традиция изготовления и маркирования сохранилась по сей день. Помимо Амстердама и Нидерландов такие таблички можно найти в Брюсселе, Лиле и Копенгагене.

Gable stones

Зашел на цветочный рынок, но ничего интересного, кроме луковиц, не нашел. Цветы там тоже были, но мало.

Далее мой путь лежал до музея Ван Лун. Особняк был построен в 1672 году. С 1884 году его приобрел Хендрик Ван Лун. В экспозиции представлены картины конца XVIII — начала XX веков, большая часть из которых является портретами членом семьи Ван Лун; гобелены работы Юрриэна Андриссена из замка Дракенстейн; антикварная мебель и фарфоровая посуда голландского и фламандского производства с гербом семьи Ван Лун.

После музея Ван Лун я пошел в Рейксмусеум — крупнейший художественный музей в Амстердаме. В музее имеется художественная коллекция (картины, скульптуры и декоративное искусство, искусство стран Азии), историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий. Из наиболее известных — “Ночной дозор” Рембрандта.

Рядом был музей Ван Гога, но на тот день все билеты были раскуплены, поэтому я в терминале купил на следующий день.

На следующее утро я пошел в королевский дворец — бывшую городскую ратушу, а ныне действующую королевскую резиденцию. В залах и галереях представлены картины и скульптуры голландских художников. В комнатах с относительно современной мебелью останавливаются высокопоставленные гости.

После дворца я договорился встретиться еще с одним КСером Anton. Ему 72 года, и он очень хотел меня принять, но к тому времени, когда он ответил на мой запрос, я уже заселился к Rogier, поэтому я просто пообещал встретиться с ним и прогуляться. Anton также жил почти в центре. Он большой любитель оперы и балета, и в 1972 году был в Амстердаме на гастролях Большого театра и Кировского театра (ныне Мариинского).

Вид с его террасы

Я зашел к нему домой, мы немного поговорили, выпили кофе и он предложил взять мне напрокат велосипед и проехаться с ним по красивым местам в городе. Велосипед у него был, а я мне он показал прокат рядом с его домом, где мне даже сделали скидку — видимо, потому что знали его. Не сказать, чтобы места, которые он мне показал, были лучше тех, которые я и сам видел, но сама велосипедная прогулка в Амстердаме почти обязательна. Велосипедистов здесь намного больше, чем водителей. Бонусом мы переправились на пароме через реку, проехались там до кафетерия в супермаркете, еще выпили кофе, после чего вернулись обратно. Он мне пожаловался, что большинство его гостей с ним не контактировали, а шли прямиком в кофейни.

После прогулки я на трамвае поехал в музей Ван Гога. Первый раз за поездку в трамвае нельзя было заплатить наличными — только картой. Целых 3 евро. В музее я провел не больше часа и особо не впечатлился. Переоцененный музей, но не сходить нельзя было. Почти нигде нельзя было фотографировать, хотя людей это не останавливало. Сделал тоже исподтишка пару фотографий. Очень похожие картины Ван Гога я видел в Рейксмусеуме и музее Орсе в Париже. Половина экспозиции были не его работы, а чьих-то других: его учеников или тех, кто вдохновлялся им.

Когда я вернулся домой, Rogier предложил прогуляться в квартал красных фонарей. Очевидно, это очень популярное место по вечерам и ночам, потому что народу было немерено. Rogier предупредил о карманниках, что, впрочем, относится ко всем открытым туристическим местам.

По возвращении я зарегистрировался на рейс Эйндховен-Рига, так как до него оставалось меньше суток. Летел лоукостером Ryanair. Они должны были прислать мне билет для распечатки, но ни через приложение, ни через браузер на телефоне этого сделать не удалось. Rogier сделал это через свой компьютер и скинул мне. На следующее утро мы дошли до копи-центра и распечатали билет. Здесь мы разошлись, и я поехал на вокзал до Эйндховена.

Эйндховен

В Эйндховен я приехал 12 сентября. Сначала хотел приехать днем ранее, но интересного для себя ничего не нашел. С вокзала сразу поехал в аэропорт.

Билет я взял за 5 дней заранее. Стоил он всего 15 евро, но 25 евро я еще доплатил за багаж. Все это надо покупать и докупать в приложении или через сайт, иначе в аэропорту багаж стоил бы 55 евро. Первый раз увидел самостоятельную регистрацию багажа.

Дальше ничего необычного не было. Самолет Boeing 737, очень тихий, сиденья нормальные, свободные места были, 2 бортпроводника.