Я пишу и работаю в Telegram

Alexander Amzin
5 min readJun 30, 2018

--

В конце девяностых Евгений Козловский публиковал серию статей «Я пишу и верстаю в Word’e», приучая тогдашних пользователей DOS и неуклюжих версий Windows к нормальной работе с текстами.

Сам я к работе в Word пришел сравнительно недавно, в конце нулевых, когда причесывал свою книжку и понял, что для сложных проектов лучше проверенного и платного текстового процессора не найти. Впрочем, верстать что-либо мне приходится довольно редко, так что из формулы «я пишу и верстаю в X» нечувствительно второй глагол выпал.

Получилось «я пишу и работаю в X». И тут, конечно, список иксов оказался очень динамичным. Помню, в конце тех же девяностых я попытался написать рассказ в веб-редакторе Netscape Composer — и потерял всё набранное. Но лет 10 назад мы все уже пересели работать в браузеры, и доля работы, которую мы в них проделывали, несколько лет росла.

Естественно, постепенно писанину и работу мы стали проделывать в мобильных приложениях; позднее те триумфально вернулись на десктоп, и у нас под рукою оказалась крепко сколоченная экосистема для работы теми силами, которыми мы располагаем.

К шестому абзацу (этот пятый) я дойду до Telegram, но пока перечислю те сервисы и программы, которые были моими основными в разное время: браузеры всех мастей, Trello, Google Docs, Evernote, OneNote, Word, Excel, PowerPoint, Libre Project, Visual Studio Code, HomeSite, DreamWeaver и т.д. и т.п.

Но сейчас половину своего времени я провожу в настольном Telegram и использую его далеко не только для связи. Давайте я вам расскажу.

Рабочий режим

Я почти всегда использую рабочий режим настольного клиента. Это малоизвестная, но очень мощная функция.

Зайдите в настройки, наберите вслепую на клавиатуре workmode, подтвердите переключение. Клиент перезагрузится, и у вас появится возможность скрыть все каналы, чаты и людей, от которых вы не хотите получать оповещений.

Hide muted chats

Организатор общения

В рабочем режиме важно знать, с кем ты хочешь поговорить. Для этого надо выучить лишь одну клавишу — Esc. Я не прокручиваю контакт-лист в поисках нужного человека, если не вижу его сразу. Нажатие Esc переносит в поиск. Там я быстро набираю имя (или, что чаще, название чата).

Под каждый важный или долгий разговор создавайте чат с понятным именем. Добавьте контекстный аватар или эмодзи, если хотите. Так нужный чат будет заметнее.

Ищите ресурсы для обсуждения руками, а не мышкой. Как только вы хотите что-то уточнить, скажем, про утреннюю рассылку, не надо вспоминать всех ответственных. Надо нажать Esc и написать «Рассылка». Если вы все сделали правильно, этот недогугл перенесет вас в нужный чат. Прелесть чата еще и в том, что как только вы все обсудили, он сам уйдет вниз и сгинет в пучине прошлых разговоров.

Прикрепите наверх тех адресатов и чаты, без которых жить не можете. Волшебная кнопка Esc не только телепортирует вас в поиск. Она еще переносит вас в список контактов. Нажав стрелку вниз, вы можете быстро добраться до одного из закрепленных чатов. Поэтому Saved Messages обычно наверху, в паре касаний клавиш.

Архив, семья, еще семья, работа, семья

Некоторые мои адресаты живут в другом часовом поясе и обязательно просыпаются, если я напишу им в неурочное время. Я пишу им нужное сообщение, но не отправляю его. Красная пометка Draft остается напротив этого контакта, достаточно раз в день пройтись по списку.

Организатор дел и вкладок

Все по-настоящему важные вкладки я не оставляю в браузере. Вместо этого я копирую их в Saved Messages (Избранное) — заголовок вместе с URL. А дальше к этому псевдопосту ставлю хештег.

Хештеги — мощнейшее средство организации Saved Messages. Если выбрать этот спецканал и нажать Ctrl-F, то можно гарантированно найти сообщения с хештегом (или можно вывести все тематически похожие хештеги, нажав на один из сохраненных постов).

Важно не создавать много хештегов. Я использую следующие:

#thebell — записи и вкладки, связанные с моей работой издателя в The Bell.

#themedia — для моего сайта themedia.center и телеграм-канала «Мы и Жо» (@themedia)

#blackmirror — ссылки для еженедельного небольшого проекта «По ту сторону черного зеркала», который мы делаем с Иваном Сурвилло.

#lifehacks — любые инструкции, руководства, интересные находки, советы.

#книга — то, что пригодится мне в работе над книгой

#readlater — все то, что интересно почитать, но сейчас у меня на это нет времени

Иногда я завожу, но теряю хештег #todo. Думаю, понятно, что он делает. Как видите, мои хештеги соответствуют моим проектам или модальностям моего поведения.

То, что я сделал или опубликовал, я удаляю из Saved Messages. Так что там всегда мои дела, которые можно решить с помощью Telegram.

Текстовый редактор

Почти все посты для «Мы и Жо» я в последние месяцы написал в Saved Messages. Это очень просто — сначала ты сохраняешь источник в виде ссылки, потом просто жмешь правой кнопкой мыши и редактируешь запись.

Я перепробовал много инструментов — Google Keep, OneNote, Evernote, админку WordPress, но только Telegram позволил мне писать так, как я разговариваю. Переключение контекста минимально.

Любые недавние черновики можно обнаружить гораздо быстрее, пролистывая ленту ссылок. Поэтому вместо пустого листа всегда есть какой-то запас идей. Можно сказать себе: «теперь я буду в дополнение к обычным постам каждый день брать еще пару из запасников». И действительно это сделать, потому что работаешь в потоке документов, а не в потоке абзацев одного документа.

Пустоты в рабочем пространстве инструментов заранее форматируют ваше высказывание. В Word вы мыслите страницами. В Excel пытаетесь разложить наблюдения и данные в несколько строк и колонок. В PowerPoint высказывания должны быть короткими и тезисными. В Google Keep или OneNote это небрежная записка самому себе. Ничего подобного в Telegram нет, если не считать ограничения на 4000 знаков и понимания, что пост будут читать на мобильном устройстве. Поэтому ты занимаешься линейным изложением с простой структурой — идеально для развертывания мысли или комментирования какой-то ссылки.

Организатор денег

Telegram облегчил коммуникацию с рекламодателями. Я продаю рекламу все в том же Telegram, могу быстро набросать пост и утвердить его в течение нескольких минут вместо часов, которые уходят на обмен ы:почтой.

Мне, конечно, не хватает нескольких функций. Все они имеют отношение к организации контактов. Workmode и поисковый режим избавили меня от мечты разделить людей, каналы и чаты. Но вот теги я бы на некоторых людей повесил — слишком часто забываешь, с кем разговаривал и о чем договаривался.

Другая вещь, которой пока в Telegram нет — это механизм snooze, позволяющий напомнить о том или ином чате через определенное время. «Я вам в понедельник наберу», — говорили они. «Я скоро пришлю макет», — говорили они. В почте эта штука есть и очень давно.

Очень круто, что вы дочитали до этого места. Теперь, как пишут в учебниках по вовлечению, вас можно во что-нибудь вовлечь.

Вот варианты:

  • Подпишитесь на рассылку The Bell, лучшую новостную рассылку в обитаемой части России
  • Подпишитесь на рассылку «Мы и Жо», лучшую медиатрендовую рассылку
  • Найдите в Telegram мой микроканал по повышению производительности труда «Бессистемные советы» (@scrappytips)
  • Напишите мне что-нибудь (можно вопрос) на amzin@alex-alex.ru

Пиу!

--

--