Убежать от всех в Paracas

Anastasia Karpinska
5 min readOct 25, 2017

--

Паракас — маленькая перуанская деревенька в пустыне на берегу Тихого океана. Казалось бы, в ней нет ничего примечательного и известна она в основном тем, что оттуда можно сплавать на катере на птичьи острова Islas Ballestas. Я туда отправилась только потому, что знала, что неподалёку есть песчаный пляж, где можно полетать в бризе на параплане.

Из Лимы 3 часа автобусом и я на месте. Всё выглядело как эпизод из фильма, когда герой выходит на старой остановке, играет гитара в стиле фолк, а вокруг пустота, песок и ветер разносит пыль и колючки. Примерно так меня встретил Паракас, только без гитары. Посмотрела в навигатор, до хостела километра 3, на мне рюкзак больше 20 кг, расстроилась. Но пока я планировала свой маршрут, к остановке подъехала машина и меня подвезли куда нужно.

Улица, на которой я жила
Весь центр города на этом фото

Хозяин хостела не говорил по-английски, я с большим трудом говорила по-испански, мой словарный запас составлял пару сотен слов, не больше. Но каким-то образом нам удалось во всем разобраться, в итоге меня переселили в другой отель, где был вай-фай, объяснили, что с пятницы по воскресенье на завтрак надо ходить в кафе на соседней улице, а так же отвели в центр и показали где добыть бисиклету, то есть велосипед. Выбрала себе наименее ржавый из тех, что были и решила поехать к тому пляжу, где летают парапланы. В велопрокате мне дали карту, на которой это место было отмечено как национальный заповедник, до пляжа было около 15 км. “Отлично!”, — подумала я и покатила.

Заповедник оказался самой настоящей пустыней. Там не было никого и ничего. Дорога — смесь камня и песка, отнюдь не ровное шоссе. Дорога плавно шла вверх, а с океана как из фена прямо в лицо дул сильный жаркий бриз. Воды у меня было примерно 0,3 литра и она стремительно исчезала. Ехать было ужасно тяжело, но километров через 12 я заподозрила, что так тяжело быть не может и решила проверить тормоза. Оказалось, что задний тормоз зажал колесо и не разжимается, быстро починить его не удалось, пришлось выдернуть тросик и ехать дальше без тормозов (передний тормоз не работал изначально).

Моя ржавая бисиклета без тормозов

Стало немного легче. На карте были отмечены какие-то туристические места, я надеялась, что если доеду туда, там будут люди и какой-нибудь киоск с водой. Но нет, оказалось что это просто смотровые площадки с красивейшими видами на океан. Ещё там был пляж с черным песком.

Немного освежилась в океане и поехала назад. Без тормозов скорость на спусках местами была больше 50 км/ч, делать нечего, сжала булки и вперёд. Когда вернулась в Паракас, сразу набросилась на холодную чичу. К слову, это мой любимый перуанский напиток, делается из черной кукурузы и фруктов. Похож на морс, в меру сладкий, в меру кислый, в общем, вкусняшка.

Дорога домой

Когда возвращала велосипед, увидела рекламу тандемных полетов на параплане и попросила ребят из проката познакомить меня с пилотами. Так я познакомилась с Хосе, Мариной и Самюэлем и мы договорились ехать на полеты утром. Хосе решил настроить мою подвеску, поэтому мы разложили всё барахло прямо посреди его ресторана.

Готовимся к полетам

Следующие три дня я провела в их компании, мы летали, Хосе и Марина учили меня. На второй день я даже поучаствовала в рекламной фотосессии с участницами конкурса мисс Писко и сфотографировалась для рекламы какой-то туристической компании.

Мисс Писко и моё фото для PeruInside

Мы летали с горы в пустыне и в бризе вдоль океана. Летая над океаном видела прыгающих в воде дельфинов и летающих рядом морских птиц.

На четвертый день я поехала на птичьи острова, как на зло забыла вставить карту в фотоаппарат, так что птиц и пингвинов крупным планом вы не увидите. Но вот морских львов заснять на телефон получилось.

Птичьи острова Islas Ballestas

Узнала, что существует профессия гуаньерос — это люди, собирающие помет диких птиц для сельскохозяйственных нужд. Они работают на этих островах, но я их не видела.

Тут работают гуаньерос, с этих причалов они загружают гуано в лодки

По дороге заскочили посмотреть на Канделябру — огромный рисунок на песке, похожий на трезубец, считается, что он был нарисован году в 200 до н.э. и сохранился, потому что там не бывает дождей. Возможно, мне жутко повезло, но в день моего отъезда утром прошел неплохой дождик. Кто знает, может быть это первый дождь за 2200 лет.

Candelabra
После дождя

Чем бы я еще занялась в Паракасе, если бы у меня было больше времени? Конечно я не ожидала, что в этой деревне захочется задержаться на долго. Мне кажется, это прекрасное место для любителей активного отдыха на свежем воздухе, вдали от туристов и цивилизации. Там есть кайты, парусные яхты, можно взять багги и погонять по пустыне. Есть поле для гольфа. Вечером возле набережной работают ресторанчики, можно прогуляться туда-сюда метров 300. Скучно не будет. Единственный минус — песок и пыль, которые забиваются всюду, к вечеру полностью покрываешься ровным слоем пыли и никуда от неё не деться.

Кайты
Вид на набережную

В заключение небольшое видео.

Follow https://www.instagram.com/anastasia_karpinska/

--

--