TCS New York City Marathon 2015

Нью-Йоркский марафон проводится с 1970 года. Его трасса проходит через 5 районов города: Staten Island, Brooklyn, Queens, Bronx и Manhattan. Первая половина трассы ровная и пологая, вторая — холмистая, есть трудные подъемы, самый трудный — двухкилометровый подъём на мост Queensborough bridge на 25-м километре. Трасса не быстрая, но, тем не менее, в истории марафона на ней было установлено несколько мировых рекордов. В марафоне участвует 50 тысяч спортсменов, 12 тысяч волонтеров и 2,5 миллиона зрителей.

Verrazano-Narrows Bridge — мост, с которого стартует марафон

Подготовка

Прибыли в Нью-Йорк за неделю до марафона, с тем расчетом, чтобы успеть отойти от перелёта и перестроится на местное время. Поселились в Бруклине. Последние предмарафонские тренировки выполняли в Prospect Park неподалёку.

Пробежка в Prospect Park

Бегунов в парке и в городе встречалось очень много, их количество заметно увеличилось ближе к марафону. Погода, кроме одного дождливого дня, была солнечной, тёплой, к вечеру немного холодало. Всю неделю мы много гуляли.

Питаться до марафона старались правильно, не есть незнакомой пищи. Завтрак в отеле нам не очень понравился, поэтому мы купили овсянку, сухофрукты, орехи, сыр и ели это на завтрак. А ещё ели много вкусных манго. Днём обедали в городе, старались выбирать итальянскую кухню, потому что она нам ближе всего. Порции подавали огромные, поэтому я забирала еду с собой и доедала позже.

Экспо открылось в четверг. Мы поехали туда сразу и не пожалели, так как пробыли там весь день, очень устали и ещё возвращались туда в субботу, когда людей было не протолкнуться. Проходило оно в огромном выставочном центре. Нам выдали номера и отличные футболки asics.

На экспо
Браслет с раскладкой по времени

Распечатали браслеты с графиком бега на желаемый результат, можно было выбрать равномерный бег или с ускорением. Дальше мы отправились осматривать новинки спортивной промышленности. Чего там только не было! Одежда, обувь, питание, аксессуары. О питании скажу то, что все компании выставляли свою продукцию для дегустации — батончики, напитки, вафли, желе, мы даже не пообедали в тот день. Самыми вкусными оказались батончики PowerBar и выбор вкусов у них был самый большой. Там же раздавали рекламу различных марафонов, триатлонов, пробегов, многие были очень заманчивы, например, на островах или в экзотических странах, некоторые заманивали необычными медалями. Там же можно было сфотографироваться, распечатать фотографии, одну забрать с собой, вторую подписать и приклеить на стену. Были и различные зоны для фотографирования с логотипами марафона.

Медали серии Rock’nRoll Marathons
Гели GU со скидкой, набрали себе для марафона

В городе о марафоне знали все. Кругом встречалась реклама марафона.

Реклама марафона на Times Square

В городском музее открыли специальную экспозицию, посвящённую марафону, оттуда мы узнали много интересного: его историю, биографии бегунов и интересные факты, которые происходили на марафоне в разные годы.

В New York City Museum

Марафон

Старт марафона был в 9:50 утра, но приехать надо было гораздо раньше. Мост на Staten Island закрывали в 7:00. Так как официальный транспорт мы не выбирали (автобусы едут с Манхэттена, а мы жили в Бруклине, что гораздо ближе к старту), то добираться пришлось общественным транспортом. Автобус от гостиницы шел в 5:30 утра, в 6:00 отправлялся последний автобус, который должен был перевезти нас через мост. Поэтому встали мы рано, в 4:30, поели овсянку и доели вчерашние макароны, оделись потеплее и поехали.

Подготовка

В стартовую деревню пропускают только участников, никаких зрителей там нет. Бегуны ожидают своего старта лежа на сене. Там предоставляется чай, кофе, какао, булочки и энергетические батончики. Чтобы уши не мерзли нам дали смешные флисовые шапочки.

Стартовая деревня

Так как участников слишком много, старт делится на 3 зоны — синюю, зеленую и оранжевую. Участники стартуют в 4 волны с перерывом в 30 минут. Внутри волны они делятся на загоны. Порядок старта определяется по планируемому времени прохождения дистанции — более быстрые бегуны стартуют раньше. Мы стартовали в первой волне в зеленой зоне. Нам не очень-то повезло, потому что зеленые бегут по нижнему ярусу знаменитого моста, который является визитной карточкой Нью-Йоркского марафона. За полтора часа до старта всех впустили в загоны, там мы продолжали ожидать. За 20 минут нас повели к линии старта, в этот момент уже нужно было раздеться, одежду выкидывали в специальные ящики благотворительной организации. И вот тот момент, когда заиграл гимн США.

Не смотря на то, что в деревне было 1700 туалетов и каждые 5 минут объявляли, что уринирование где-попало приведет к дисквалификации, многие делали это прямо на мосту во время гимна.

И вот, наконец, мы побежали! Вдоль всей трассы стояли толпы болельщиков с интересными плакатами, музыканты. Это невероятная атмосфера! Пункты питания были расположены на каждой миле. Там был энергетик, вода, после 30 км фрукты и гели. Часы были на каждой миле, на каждых 5 км и на половине дистанции. Первую половину бежалось очень легко, трасса была идеально ровной. На 25-м километре двухкилометровый подъем на мост, тут стали попадаться первые пешеходы. После моста трасса усложнилась, начались постоянные подъемы и спуски. Где-то после 35-го забежали в Central Park. Тут было неимоверное количество зрителей, хотелось побыстрее финишировать, но ноги не позволяли.

И вот долгожданный финиш!

Но не совсем еще финиш. Останавливаться нельзя, нужно идти еще километра полтора пешком! Сначала на бегунов вешают медальки, чуть дальше надевают накидки из фольги, еще дальше выдают рюкзак с питанием.

Хочется упасть, но нужно идти долго-долго на уставших ногах. Все вокруг поздравляют и подбадривают.

Коридор разделяется, те, кто выбирали пончо, идут налево, те, кто заказывал доставку вещей на финиш — направо. Мы выбрали пончо и не пожалели — это отличное теплое пончо с флисом останется в память о марафоне.

Бегуны в пончо

Весь город наполняется хромающими людьми с медалями на шее, которые бредут домой. Прохожие подходят, интересуются результатами и поздравляют, уступают место в метро.

На закуску не наше видео об этом.

Результаты были опубликованы на следующий день в New York Times, приятно, что мы туда попали.