Частное мнение о тайм-менеджменте и фишки, которые работают.

Anastasia Mihaltsevich
5 min readMar 22, 2018

--

В тайм-менеджменте есть две вещи одинаково важные для всех. Все остальное — уже образ жизни и личные магические рецепты.

Итак, первое — еда! Не ешьте много. Не ешьте часто. Или: ешьте мало, ешьте редко. Еда не вознаграждение. Еда — энергия, которая вам нужна для свершения великих дел! А если вы переедаете, то энергия уходит на поддержания режима “тюлень сонный”.

Второе — работа с вниманием. Тут двоякая трактовка, видите? Можно перефразировать — работая, будьте внимательны, а, развивая, внимание вы работаете.

Есть способ убить двух зайцев сразу. Захотели перекусить — откройте тетрадь и записывайте. Что именно писать? Пишите об ощущениях своего тела, чувствуете ли вы голод или может быть тревогу в районе пупка. Пишите о своей злости или недовольстве, отследите мысль которая привела вас к желанию что-то закинуть в рот. И вот вы уже и есть не хотите и над внимательностью поработали.

Теперь о тайм-менеджменте в классическом ключе. Я многое пробовала. И могу с уверенностью сказать, найти свой стиль по тайм-менеджменту — как подобрать гардероб. Без профессионала шансов на удачу мало, а времени нужно много. Смотрите сами, есть классика в одежде — черное с белым.

Не правда ли, все сильно разное?

Итак, тратить время на рассказы о своей системе, которая нужна вам, как третья нога, да и перечислять многочисленные методики других авторов не хочу. Потому что вам это не поможет. Потому что запросы у всех разные и образ жизни и методы работы с информацией. Нужно учитывать сколько у вас детей, ходите ли вы на работу, сколько часов спите и какой операционной системой пользуетесь. Как можно учить тайм-менеджменту госслужителя и фрилансера одинаково?

Но, раз статья открыта и вы все еще читаете, давайте я расскажу о моих вау-штуках, которые у меня работают без сбоев. И, знаете, что? Я дам реальных, живых людей, к которым запросто можно обратиться и они помогут!

  1. Макс Черепица — селф-менеджмент коуч. У него крутая рассылка с разными плюшками и полезностями. Уже всего и не упомнить, что я себе забрала. Bear — мой нынешний дневник с хештегами, одно это уже на миллион.
  2. Таня Смирнова — коуч. Сейчас работа с командой меня не пугает никаким соусом. Я за пять минут могу создать опрос в форме и вывести результат в диаграмму, подготовить совместное поле для команды и провести созвон для обсуждения проекта. Да, речь об удаленной работе. И у нее я взяла штуку, когда каждый день информируешь команду, что делал вчера, что получилось, какие планы на сегодня и нужна ли тебе помощь. Это, так сказать, коллективный тайм-менеджмент.
  3. Книга «Путь художника». Не знаете, что делать — пишите. Вам плохо — пишите. Что-то не так — пишите или идите гулять. Почему это в тайм-менеджменте. Да потому что пока у вас внутри мусорка, нет у вас никакого тайм-менеджмента.
  4. Катерина Ленгольд — девушка с ракетами. Благодаря ей моя тема с едой окончательно оформилась. Метод 8/16–только 8 часов в сутки можно есть, остальное время нужно не есть. Кстати, сначала я ошиблась и жила по стратегии 6/18 — тоже норм. А еще у нее есть прекрасная штуковина — множитель. Например, вы себе ставите цель — научиться танцевать. Теперь эту цель надо умножить на 100. И именно это будет мечта мечт и к ней идти интересно. Согласитесь — пойти на занятия сальсы, чтобы победить на чемпионате 2019 года в категории новички, гораздо интереснее. А главное, теперь у вас есть конкретика в цели.
  5. Юлия Жерлыгина. Круг жизни и стул мечтателя сдвинули мое развитие на следующий вектор. До сих пор, эти штуки вновь и вновь возвращают моё внимание в здесь и сейчас.
  6. Юлия Фрейман давно, лет 13 назад, стала мне наставником на полгода. Именно у нее я и подглядела способ ведения ежедневника — по сути, это были to do листы. Теперь я их использую, как отдельный элемент с функционалом вынести на бумагу и не бояться забыть.
  7. Катерина Багина — фея визуализации. Благодаря ей я наконец-то с удовольствием сижу в кафе с блокнотиком и что-то там красиво калякаю. Ура, мной найден способ работы над чужими материалами.

Я перечислила тех учителей, результаты от которых можно «пощупать руками». Есть еще другие люди. Но это уже не тайм-менеджмент.

Пока писала статью поняла, что я могу подобрать тайм-менеджмент, пожалуй, любому человеку. Думаю, для этого хватит двух сессий по 1,5 часа и одной контрольной — через месяц. Пишите о своем желании прямо тут=)

Цена 5000 рублей.

Что будет:

  • мы разберем ваши текущие дела;
  • вы расскажите о своих целях/планах;
  • проанализируем стиль и ритм жизни;
  • уделим внимание вашему владению ПК;
  • проведем аудит информации, с которой вы работаете.

В итоге вы получите готовую систему, которая будет учитывать ваши нюансы, а именно:

  • метод хранение информации;
  • подборку приложений для записей/планирования/прогнозирования;
  • план на первый месяц;
  • хитрости, помогающие запустить работу, даже когда совсем лень

Чего не будет:

  • пустых разговоров. Времени на волшебство и так мало.
  • обсуждения проблем личного характера. Совсем другая песня.
  • если вы руководитель и хотите настроить рабочие процессы с командой, нужны отдельные сессии.

Можно рассказать о своем опыте. О своем пути. Об образовании, наконец. Но я очень люблю использовать метафорические образы. Поэтому рассказ чуть с другой стороны и без регалий. Я много читаю, прекрасно анализирую и синтезирую информацию. По сути, вы обращаясь ко мне, как будто набираете запрос в поисковой строке. Но я не вываливаю 16млн результатов. От меня вы получите небольшую инструкцию, источники, рабочий материал, которые отвечают вашему запросу. Остальное уже за вами — предстоит работа. Но время необходимое на обработку 16 млн результатов — сэкономлено.

Готовьте максимально точный запрос, но не удивляйтесь, если поиск начнет переспрашивать)))

--

--