«Сейчас» Эрика Бертрана Ларсена

Андрей Анисимов
2 min readJan 5, 2017

--

На Новый год я подарил себе книгу. Случайную, на которую упадёт рука работников «Манн Иванов и Фербер», при компоновке моего заказа. Я ждал книгу по маркетингу или менеджменту, но, внезапно, мне попала книга о личностном росте, развитии себя и подбоной ерунде. Обладая высоким самомнением, которое, порой, конечно, обваливается, а последнее время так все чаще, я подобные книги на дух не переношу и никогда ранее не читал. Но это же подарок самому себе – тут другое дело! Ладно, ладно, дело не в подарке – просто оплачено своими деньгами, грех не прочитать. И первого января я сел впитывать уроки правильной жизни.

Естественным для меня образом, начал я с бронебойным скепсисом. Ну, а что, вы оцените превью:

Благодаря книге самого известного норвежского тренера по личностному росту вы перестанете сожалеть о прошлом и постоянно мечтать о прекрасном будущем. Вместо того чтобы пассивно наблюдать, как дни проходят один за другим, вы можете полноценно жить. Здесь. И сейчас.

Особенно меня раздражают такие плоские формулировки как «Здесь. И сейчас» – наверное, для них в литературе есть какое-то правильное название. С таким настроем я принялся за книгу. Масла в огонь подливало введение, где тянут сопли и наматывают их на кулак. Автор описывает эмоции, природу, запахи, звуки, передаёт бесконтрольную жизнь через метафору реки, которая несёт тело человека, а контролируемую жизнь – через метафору пешей прогулки по дорожке. Ох и исплевался я на первых 20 страницах! А потом успокоился.

Книга о самом важном. О том, что каждый из нас все равно знает – может не признавать, или не делать, но все равно знает, что так правильно и так надо. Книга напоминает нам, каким быть хорошо. Автор методично проводит читателя по качествам, которые надо приобрести. И я согласен с каждым из них. Читая, я все время вспоминал Нияза Гараева – да, он именно такой, как описано в этих главах, так мне всегда казалось. Я всегда восхищался этими качествами в нем, а тут их собрали воедино, чтобы было проще двигаться от приобретения одного к другому. Затем автор говорит о том, что следует искоренять в себе. Уже сложнее, но снова согласен со всем. Книга ещё на треть состоит из общих советов о том, что больше внимания надо уделять самой жизни. Чтобы не «Вжух! И вы прожили жизнь», а полноценно, со смыслом и удовольствием.

Книга замечательная. Забить на скепсис и прочитать. А потом возвращаться за новым пунктом, чтобы на нем сфокусироваться. И, как верно говорит автор, «немного – это много»: изменив в себе чуть-чуть по советам книги, жизнь улучшится. И мы все знаем, что так надо, просто забываем, или нуждаемся в дополнительном импульсе.

Вот только интересно, автор счастливый человек? Или только учит. Да и неважно.

--

--