Схема для принятия решений

Anya Zenkina
1 min readFeb 10, 2016

--

Я часто не уверена в своих решениях. Всегда кажется, что мне чего-то не хватает, чтоб правильно решить. В такие моменты у меня потеют ладошки и стучит сердце. Лет в 19 мне надоело так нервничать из-за каждого значимого решения, поэтому я придумала схему для принятия решений. Возможно, она кому-то тоже пригодится.

Допустим, у вас есть проблема и три варианта её решения.

  1. Расписываем по каждому решению в два столбца плюсы и минусы.
  2. Потом каждому плюсу / минусу ставим оценку от 1 до 5. Оцениваем по модулю, на сколько он важен для вас или на сколько причиняет дискомфорт.
  3. Считаем сумму плюсов и минусов.
  4. Вычитаем из плюсов минусы и получается «вес решения».

Тоже самое проделываем для остальных двух. Победило то решение, у которого «вес» самый большой. После этого у вас есть объективная оценка, основанная на эмпирических оценках :-).

А вот пример, как я устраивалась на первую фул-тайм работу:

Устроилась я тогда в Ситибанк — это было меньшее из всех зол.

Эта схема работает. Решения кажутся логически обоснованными, от этого спокойно. А ещё, если кто-то спрашивает: «почему ты так решила?», всегда могу расшарить на него табличку :-).

--

--

Anya Zenkina

Junior Software Engineer at Pusher. Passionate about engineering, art and people. Live in London, UK // ex Ведущий Джедай в It-Agency