Колбаса, чтобы заставить себя делать то, что не хочется

Anya Zenkina
2 min readAug 25, 2016

--

Примерно раз в месяц последние 4 года я меняю город. Месяц назад я переехала в Оттаву минимум на год. То есть менять город для меня —супер привычные пара пустяков. Но в первый же день после переезда я стала цепенеть при разговоре с людьми. Почему так происходит? Ведь я так много путешествовала и разговаривала c незнакомыми людьми! Я провела анализ себя и поняла причины «цепенения» в Канаде:

  1. Во всех других странах для людей английский был не родной. Поэтому мы были в равных условиях.
  2. Мне казалось, что я говорю с жутким акцентом и нэйтивы меня не понимают.
  3. Первую неделю мне попадались люди, которые говорили без интонации, например, индусы. В Северной Америке они часто работают в сервис-центрах или точках продаж. Поэтому часто приходится разговаривать с ними по телефону, чтобы решить вопрос. Но разговаривать по телефону с ними— это ещё хуже.
  4. Учитывая, что я не турист, мне казалось, что когда люди услышат мой акцент и узнают, что я переехала, скажут что-то типа: «ууу, приехала… Ты б сначала подучилась языку, а потом уж ехала бы!»

Сначала я забилась в норку и пыталась минимизировать контакты с людьми. Но так долго продолжаться не могло, конечно же. Постоянно возникали ситуации, когда надо говорить. Надо было придумать что-то такое, чтоб «обмануть себя», как говорил Людвиг Быстроновский.

Я придумала такую штуку: за каждую беседу с людьми, баловать себя самой вкусной едой. Но при этом эту вещь полностью исключить из рациона. Её я смогу получать только за разговор на английском языке: заказ еды, улаживание дела с документами по телефону, или даже просто за комплимент человеку рядом в очереди и продолжение с ним беседы. Я безумно люблю сырокопчёную колбасу. Это еда, без которой я не могу. Поэтому пару дней я смогу потерпеть, а потом начну к ней стремиться.

Первые два дня было супер тяжело. Перед каждой коммуникацией приходилось собираться с мыслями и говорить себе что-то типа: «на счёт «три», пойду звонить в почту. Раз, два… не. Лучше на счёт «пять». Раз, два, …» Но через две недели таких тренингов с колбаской я полностью избавилась от дискомфорта и стала общаться без поощрения.

Если хотите заставить себя делать то, что страшно или не хочется, попробуйте этот способ. Только не забывайте выполнять правила:

  1. «Сахарок» должен доставлять вам большое удовольствие.
  2. «Сахарок» надо полностью исключить из рациона, и принимать его только в случае сделанного задания.
  3. Не обманывать себя, когда «сахарок» уже хочется, а дело ещё не сделано.

--

--

Anya Zenkina

Junior Software Engineer at Pusher. Passionate about engineering, art and people. Live in London, UK // ex Ведущий Джедай в It-Agency